Sostav.ru
25.10.2021 в 18:17

Сэм Клебанов запускает онлайн-кинотеатр Cinezen с авторскими рекомендациями

Рекомендательных алгоритмов на платформе не будет

4

Кинодистрибьютор и продюсер Сэм Клебанов, возглавлявший прокатную компанию «Кино без границ», запускает стриминговый сервис Cinezen. В России он будет доступен с 1 ноября, рассказал Sostav представитель платформы.

Сервис представляет собой коллекцию независимых киноканалов, каждый из которых является «авторским» онлайн-кинотеатром со своими кураторами. «Их задача — не просто отобрать фильмы для своих каналов, но и быть активными инфлюенсерами, привлекающими на платформу свою аудиторию, которая доверяет их выбору и их рекомендациям», — поясняют в компании. При этом рекомендательных алгоритмов на платформе не будет.

Фото: Cinezen

На старте будет доступно около 50 фильмов, среди которых инди-драма «Драйвер-Икс», участники программы Московского еврейского кинофестиваля «Красная корова», «Кондитер» и «Феликс и Мейра», коллекция реставрированных фильмов Вонг Карвая («Любовное настроение», «2046», «Счастливы вместе», «Падшие ангелы», «Чунгкингский экспресс»), канадская драма «Антигона».

На начальном этапе фильмы можно посмотреть только за разовую оплату, доступ к картине на семь суток будет стоить 99 руб. В начале 2022 года Cinezen планирует ввести и подписку. Пока сервис доступен в виде веб-приложения и приложений для смартфонов на iOS и Android, позже будет выпущено приложение для планшетов и основных моделей Smart-TV.

Первыми кураторами проекта стали медиа kimkibabaduk, прокатчик «Иноекино», продюсер Карен Шаинян совместно с кинокритиком Анной Филипповой, ЛГБТ-фестиваль «Бок о бок», веб-площадка Horror Web, сценарист анимации Олег Козырев, Telegram-каналы о кино «Кроненберг нефильтрованный» и «Кинокостюм для чайников», проект Cinemaholics и другие.

Представитель сервиса подчёркивает, что все кураторы получают полную творческую свободу в выборе контента, а Cinezen лицензирует отобранные фильмы и добавит русские субтитры и озвучание. Компания разрабатывает систему автоматических платежей роялти на основе блокчейн-сети Algorand с использованием стейблкоинов (криптовалют, привязанных к обычным валютам). Система будет постепенно внедряться в 2022 году.

По словам основателя платформы Сэма Клебанова, Cinezen будет привлекать аудиторию, которая ищет «что-то выходящее за рамки стандартного репертуара основных онлайн-кинотеатров».

Сэм Клебанов, основатель платформы Cinezen:

В каждой стране набор фильмов, доступных в кинотеатрах и на онлайн-площадках, определяет очень узкий круг людей — байеры немногочисленных независимых прокатных компаний и программные директора нескольких больших платформ. Мы децентрализуем процесс кинодистрибуции и делегируем отбор кино множеству сторонних кураторов с разными вкусами, интересами и бэкграундами и с разными аудиториями, которые они могут привлечь на нашу платформу. Мы не применяем рекомендательные алгоритмы — только личный кураторский отбор и личные рекомендации. И мы не гонимся за гигантским количеством фильмов, наш слоган: «Смотри отборное!».

Александр Кушаев, продюсер:

Сегодня главная сложность, с которой сталкивается зритель, — это не доступ к фильмам и сериалам, миллионы которых доступны на Netflix и Amazon, да и на любой отечественной платформе, это сложность сделать выбор, понять, какое кино стоит смотреть, а на какое жалко времени. Зритель, запутавшись в дебрях искусственного алгоритма, теряет волю и само желание смотреть кино, застывая часами с пультом перед экраном телевизора. Сталкиваясь с назойливой рекламой фильмов, которые, считается, должны ему нравиться, зритель теряется. И наверное, единственное, чему мы доверяем, — это совету проверенных друзей или людям, чей авторитет для нас значим.

Платформу разработал шведский стартап Cinezen Blockchained Entertainment AB при поддержке продюсера Александра Кушаева и фонда AltaIR Capital.

Изначально Cinezen запускается в России и странах СНГ, в конце ноября доступ получат пользователи стран Балтии. В начале 2022 года сервис начнёт работать в Скандинавии.

По данным исследовательской компании GfK, в третьем квартале 2021 года подпиской на видеосервисы пользовались 38% опрошенных россиян, из них 24% за неё платили. Лидером по совокупному числу подписчиков стал «КиноПоиск HD», его доля на рынке достигла 11,9%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.