Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: нордический нуар, китайская фантастика и ещё 11 книг

Всё как мы любим — о продажах, дизайне и поиске предназначения

23.03.2020 52

Топ-менеджеры рекламной индустрии рассказали о последних впечатливших их произведениях. Среди них — особенно актуальный на сегодня гид по антикризисному управлению компанией, «главная книга о дизайне», множество техник для повышения продуктивности и рассказы Мишель Обамы о неприглядной стороне американского уклада. Приятного и вдохновляющего чтения!


Михаил Елисейкин, Trading Director GroupM

«Великолепный обмен: история мировой торговли», Уильям Бернстайн

Эта книга — книга длиною в жизнь. Труды, ставшие венцом десятилетий деятельности, обычно потрясают своей глубиной, осмысленностью и дают уйму поводов для размышлений. Творение Бернстайна — не исключение.

Прочитав, вы увидите, как буквально за несколько часов перед вами прошла вся история человечества. И поймете, что менялись эпохи и их декорации, но морально-политические установки и помыслы людей, равно как и суть действий, оставались неизменными.

Глобально все роли, которые играли и продолжаем играть мы с вами, сводятся к производству материальных благ, попыткам отобрать/присвоить созданные блага, либо встать на защиту тех, кто создает, от тех, кто стремиться отнять…

«Реклама и продвижение товаров», Росситер Дж., Перси Л.

Приятно, что в свет выходит все больше профессиональной литературы. Неприятно, что доминирующая их часть весьма поверхностна, содержит одни и те же в меру банальные тезисы.

В специализированной литературе должен быть вызов, ее должно быть сложно читать. Осмелюсь дать рекомендацию достаточно древней, но, на мой взгляд, пока не устаревшей книги.

Личное знакомство с ней пришлось на далекий двухтысячный. Мне, совсем не погруженному в рекламу, приходилось буквально продираться сквозь текст. Из этого родилось обещание самому себе достичь такого состояния, когда ее прочтение не будет отличаться от чтения художественной литературы. Сей труд родился совсем в не диджитальное время, но мне он видится обязательным для изучения любым digital-специалистом. Уверен, что инженеры SpaceX прекрасно владеют знаниями базового курса физики. Так и современным digital-трейдерам и data-аналитикам не помешает быть в курсе основ рекламной науки.


Ольга Хайкина, аккаунт-директор Mindshare

«Внимание самому важному», Н. Джеймс

Книги по саморазвитию, популярной психологии, маркетингу хороши тогда, когда почва подготовлена, и зерно сомнения есть куда помещать.

Книгу Нин Джеймс можно проглотить за пару поездок на работу, полностью погрузившись в ход мыслей автора. Я не считаю, что тезисы глав — это переливания из пустого в порожнее. Это лишь конструктивное и именно тезисное руководство к действию как для корпорации, так и для личности. Вы можете быть согласны или нет, но как минимум остановиться и задуматься книга заставит. Например, над вопросом, насколько вы сегодня внимательны? Что в поле вашего внимания? Может, что-то не так?

Несколько цитат из книги Нин Джеймс:

«Внимание — не роскошь, а необходимость. Именно оно приносит те плоды, которые все мы хотим получить в результате своих усилий. Наверное, поэтому мы так часто слышим фразу: «Будь внимательнее!». И это не пустые слова, а важный жизненный урок».

Вам хочется всех опередить, все успеть, собрать самую лучшую команду, получить грант, превзойти всех коллег — вы не размениваетесь на мелочи. Так живут многие. Однако подобным образом очень легко заполучить синдром трех «пере» — перегрузка, нервное перенапряжение и переутомлени.

«Люди часто жалуются, что им не хватает часов в сутках, чтобы переделать все дела. Знакомая проблема? Если да, то я вынуждена сообщить вам одну печальную истину, которую доношу и до своих клиентов. У вас проблемы не со временем — у вас проблемы с вниманием».

«Сварить медведя», М. Ниеми

Скандинавская литература последнее время занимает меня больше всего, нордический нуар, детективная составляющая в сюжете — все это прекрасно дополнено жизнеописанием семьи настоятеля шведского прихода и населения северных земель Финляндии в 50-е годы XIX в. Если вы любите исторические романы, этот вам наверняка придется по вкусу, к тому же фигура настоятеля — Лассе Леви Лестадиуса — является исторической личностью.

Главный герой — саамский сирота Юсси, которого Лассе Леви нашёл в канаве, а затем отогрел и приютил в своём доме. Видя в юноше прежде всего человека, а не шаманенка, настоятель посвящает Юсси в секреты ботаники, учит грамоте и попутно берет в напарники. Новоиспеченные Холмс и Ватсон расследуют убийства молодых девушек, уделяя внимание поиску улик, которые игнорирует местный Лейстрид.


Андрей Нестеров, заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу Триколор

«Новая поведенческая экономика», Ричард Талер

Литература, которая по-настоящему переворачивает сознание современного эксперта в маркетинге или простого любителя захватывающих текстов, на мой взгляд, связана с вопросами изучения поведенческой экономики. В этой рубрике уже была указана великая книга лауреата Нобелевской премии по экономике — американского психолога Даниэля Канемана — «Думай медленно, решай быстро». И действительно, именно этот исследователь стал моим главным проводником в новый мир имплицитного (скрытого, неосознанного) в человеческом сознании.

Но сегодня я хочу вспомнить другого, не менее важного исследователя поведенческой экономики, крупного американского экономиста — Ричарда Талера, тоже, к слову, лауреата Нобелевской премии по экономике 2017 года, и его книгу «Новая поведенческая экономика». Талер продолжает копаться в скрытой части человеческого сознания, которая отвечает за наше экономическое поведение. Той части сознания, которая подчас без нашего ведома реагирует на те или иные «странные» внешние триггеры, зачастую проводящие нас к совершению мелких, средних, а иногда и крупных покупок или значимых сделок.

Количество и качество экспериментов, а также реальных кейсов из XX и XXI века, описанных в этой книге, завораживает и вдохновляет на разработку новых продуктов-триггеров, приводящих наши целевые аудитории к совершению новых покупок и правильных сделок.

«Как ходить в музей», Йохан Идем

Я абсолютно уверен в том, что профессии, связанные с разработкой новых продуктов и сервисов, маркетингом или коммуникациями, требуют от их представителей серьезного если не увлечения, то постоянного погружения в различные виды искусства. Посещение заметных сценических постановок в зарекомендовавших себя театрах, знакомство с образцами изобразительного искусства, архитектуры или дизайна в лучших музеях России и не только, интеграция в камерные иммерсивные действа и так далее — это must have нашей профессии, даже если «через не хочу». Расширение сознания, насмотренность, навык созерцания и чувство, простите, прекрасного — малое из того, что мы можем получать от этого самого погружения.

В прошлом году в музее «Гараж» я нашел эту совсем небольшую, на пару суток чтения, книгу Йохана Идема «Как ходить в музей». Сделанная в форме комикса, написанная очень короткими, остроумными и, главное, содержательными фразами, книга дает много полезных и неожиданных инсайтов о том, как получить удовольствие и пользу от посещения даже самых, казалось бы, скучных музеев. Моим самым любимым советом стала рекомендация автора не стесняться ходить в музейное кафе. Первый раз он рекомендует зайти туда перед музеем, второй и третий раз — во время посещения выставок (для того, чтобы успеть обменяться мнением об увиденном), ну и уже после посещений музея тоже нужно зайти. Прекрасный сценарий!


Ольга Васильева, аккаунт-директор

«PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению», Лоуренс Леви

«Практически никто не мог посетить Pixar, не испытав чувство восторга. Скромные на вид и потертые здания нашего офиса напротив нефтеперегонного завода никак не соответствовали творческому волшебству, происходящему внутри, что превращало посещение в череду сюрпризов».

Это история воспоминаний. Воспоминаний финансового директора Лоуренса Леви о череде невзгод, затяжного кризиса и одновременно с этим невероятного Успеха с большой буквы студии Pixar.

В наше время Pixar у многих людей ассоциируется с любимыми анимационными фильмами «История игрушек» и «Корпорация монстров». Студия, которая множество раз брала Оскар. Но как же она создавалась, что пережила творческая команда на пути к всемирной известности?

В середине девяностых Стив Джобс пригласил Лоуренса Леви на должность финансового директора. Название Pixar Лоуренсу не говорило ни о чем. Но именно с его прихода начались кардинальные изменения.

«Ты ничего не можешь сделать с тем, как расставлены фигуры, — сказал бы он. — Значение имеет только твой следующий шаг».

Вы не увидите в книге списка практических советов о том, как справиться с кризисом в компании. Но вы узнаете на примере некогда никому не известной Pixar, как найти решения в безвыходных ситуациях:

  • какие управленческие шаги нужно принимать, чтобы помочь компании выйти из финансового кризиса;
  • как уравновесить потребности сотрудников и вывести компанию на IPO;
  • как превратить заурядность в гиганта с мировой известностью в индустрии компьютерной графики и 3D.

«По факту, из десяти произведенных для показа в кинотеатре фильмов в среднем шесть или семь можно охарактеризовать как неприбыльные, а один из них сработает в ноль».

Страница за страницей, фраза за фразой — и вы станете участником чужого сторителлинга, который восхитит, воодушевит и заставит вас поверить в лучшее.

«Becoming. Моя история», Мишель Обама

«Я выросла с отцом-инвалидом в слишком маленьком доме, с небольшим количеством денег, в районе на грани гетто. Но я также выросла в окружении любви и музыки, в этнически разнообразном городе, в стране, где образование может поднять вас на самый верх. У меня не было ничего или у меня было всё. Зависит от того, как об этом рассказать».

Из последнего прочитанного запомнились мемуары Мишель Обамы, первой леди США. Вместе с Мишель, которая начала рассказ с крыльца своего нового дома уже вне политики, мы отправимся по вехам ее жизни с самого детства и до наших дней. Это история о сильной женщине, непростых решениях и непредсказуемости жизни.

В своей истории Мишель покажет Америку без прикрас — бедность населения, недоступность здравоохранения для многих его слоёв, рост ожирения и многое другое. Мишель не хуже других осознавала, что значит быть женой президента страны, к которой прикованы миллионы взглядов.

Афроамериканская первая леди США в Белом доме? Что за нонсенс!
Мишель Обама множество раз оказывалась под перекрестным огнем общественно-политического осуждения. Она совершала ошибки и училась их преодолевать несмотря ни на что. Ее энергичность, жизнеутверждающий настрой и решительность показали всему миру, чего она действительно стоит. И усомниться в этом после прочтения мемуаров просто невозможно.


Анна Погосян, руководитель креативного агентства ZUPER Agency

«Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя», Елена Резанова

Как и у большинства жителей мегаполиса в процессе построения карьеры в крупных международных компаниях, в какой-то момент передо мной встал вопрос — что же дальше? Работая по 12 часов в офисе, ты не успеваешь реально подумать и понять, куда двигаться дальше, что ждет тебя в карьере, правильным ли путем ты идешь?

Я смогла ответить на эти вопросы самостоятельно шесть лет назад, но в моем окружении есть много молодых талантливых людей, которые не решаются на изменения, но часто задают вопросы — как я решилась на свое дело, какие были сложности, как не сдаться при первых проблемах. Теперь я всем сомневающимся дарю книгу Елены Резановой «Никогда-нибудь». Елена сама прошла путь от успешного HR-специалиста до автора книги и консультанта по стратегии карьеры. Должна признаться, когда я купила эту книгу по совету консультанта в магазине, я была очень скептически настроена, подумала — «очередная книга про успешный успех».

Спойлер: я рада, что содержание оказалось ярче обложки. Кому-то покажется, что книга написана слишком просто, но автор мастерски переводит сложное в простое. Не забываем про самое важное — начать что-то самому делать для реализации своих амбиций, автор точно за нас этого не сделает.

«Мы живем в режиме «никогда-нибудь» годами, откладывая настоящую жизнь. Неосознанно ждем, когда однажды произойдет то, что поможет нам сдвинуться с места. Чем дольше мы в этом режиме ничего не делаем, тем сложнее потом будет что-то изменить. Достаточно решить, а способ найдется».

Автор очень системно написала про наши страхи, подвохи бессознательного, которые так мешают сделать первый шаг. Например, «загруженность создает иллюзию успеха». Или «загруженность создает иллюзию смысла». Важный вывод для меня — не любовь к профессии приводит к успеху, а интерес к ней. У всех, кто много работает, бывает выгорание, важно постоянно находить интересные грани своей работы, развиваться в этом направлении и учиться, только так ты можешь расти вглубь и быть интересным не только себе, но и коллегам.

«45 татуировок менеджера», Максим Батырев

Автор книги систематизировал свой путь от стажера до руководителя компании, став менеджером года в многочисленных премиях. Очень понятные и структурированные мысли, которые могут пригодиться для молодых руководителей и тех, кто стремится ими стать.

Не во всем сходятся мои взгляды с решениями автора, но после прочтения остается впечатление прохождения воркшопа. Очень много практических кейсов, реальных историй. Мне близка позиция «развивать нужно не слабые черты, а сильные». Периодически напоминаю себе и коллегам об этом. Мы как-то неосознанно начинаем тренировать свои отстающие компетенции вместо того, чтобы сосредоточенно улучшать свои показатели в том вопросе, в котором мы сильны. И автор неоднократно подчеркивает важность развития, потому что многие «разводы» происходят именно из-за того, что кто-то в коллективе перегоняет, а кто-то остается на месте.

«Принцип 80/20», Ричард Кох

Еще в университете я услышала теорию о том, что для достижения 80% успеха необходимо заложить 20% своего времени. До сегодняшнего дня откладывала погружение в этот вопрос, пока не получила в подарок эту книгу. Я сильно заблуждалась, полагая, что чем больше трачу времени на какой-то вопрос, тем успешнее и эффективнее будет выхлоп. Мы привыкли к линейному мышлению, забыв, что Вселенная неоднородна. Эффект 80/20 ломает такой тип мышления, объясняя нам, что в любой системе 80% результатов — следствие 20% причин.

«Принцип 80/20» гласит, что небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Книга позволила мне еще раз перестроить свои взгляды в бизнесе в управлении большими проектами. Этот подход может открыть для многих компаний новые решения. Книга уже стала классикой для руководителей, но и для повседневной жизни можно извлечь ценные рекомендации.


Татьяна Михалина, руководитель профиля «Цифровой дизайн» Института бизнеса и дизайна B&D

Главной книгой по дизайну является для меня «Канон Виньелли» (The Vignelli Canon) выдающегося дизайнера Массимо Виньелли (Massimo Vignelli) с основными принципами дизайна «вне времени». Канон — это не свод ограничений или формул, а базовые знания, необходимые для творчества. Вот, например, перечисление тем первой части:

  • Семантика
  • Синтаксис
  • Прагматика
  • Дисциплина
  • Уместность
  • Двусмысленность
  • Дизайн един
  • Визуальная сила
  • Интеллектульная элегантность
  • Вневременность
  • Ответственность
  • Уважение

«Дизайн един» — пожалуй, самая известная цитата Виньелли. В 16 лет Массимо пришёл работать чертёжником в бюро архитектора Акилле Кастильонии (Castiglioni Architects) в Милане. Он был потрясен разносторонностью проектов и способностью Акилле Кастильонии работать в столь разных областях, проектировать всё — «от ложки до города».

Вот прямая цитата из канона: «На протяжении всей жизни я искал возможность разнообразить свою дизайнерскую практику: от стекла я пришел к металлу, от дерева — к керамике и пластике, от печати — к упаковке, от мебели — к интерьерам, от одежды — к моде, от выставок — к сценографии и т. д. Все было и продолжает быть искушением проверить взаимосвязь интуиции и знания, страсти и любопытства, желания и успеха».

В далёком постперестроечном 1989 году, с тогдашним моим мужем Владимиром Чайкой, мне посчастливилось проходить стажировку в Vignelli Associates. Лично от Массимо знаю, что лишь в двух областях дизайна ему не удалось поработать — это дизайн автомобиля и дизайн шрифта. Впрочем, Массимо считал, что количество хороших шрифтов ограничено, а большинство новых — переработка уже существующих. Сам он в основном обходился четырьмя любимыми: Garamond, Bodoni, Century Expanded и Helvetica.

«Задача трёх тел», Лю Цысинь

Книга «Задача трёх тел» Лю Цысиня в жанре научной фантастики произвела на меня сильное впечатление. Видимо, потому, что я всегда интересовалась вопросами науки — как всё устроено и что нас ждёт в будущем.

Поскольку это бестселлер последней пары лет, агитировать не буду, думаю, многие книгу уже читали. Узнала я про неё, изучив статью «Как китайские писатели перепридумывают научную фантастику». Китай, проведя исследование, почему множество высокотехнологичных вещей, производимых им, придумываются в других странах, выяснил — большинство инноваторов выросли на фантастике. Китайцы начали изменения со школьников, поменяв темы вступительных экзаменов в вузы. Как вам, например, такая тема: «Что, если бы воспоминания можно было пересадить?»

До этой книги никогда ранее не слышала о китайской фантастике. Если всего спустя 10−15 лет после изменения курса в вопросах образования и науки китайская фантастика стала глобальным феноменом, то и цель обретения Китаем мирового IT-лидерства, видимо, уже не за горами.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.