Каждый пятый россиянин (21%) регулярно сталкивается с контентом, созданным при помощи искусственного интеллекта, однако 43% опрошенных признались, что не могут отличить дипфейк от реальных материалов, сообщает РБК со ссылкой на данные исследования НАФИ.
Перед началом опроса участникам объяснили, что такое дипфейк. 72% респондентов заявили, что уже сталкивались с подобными материалами. Только 31% оказался знаком с самим термином. При этом половина россиян (51%) путают дипфейк с «ботами», видеомонтажом, ретушью или даже карикатурами.
Эксперты отмечают, что уровень готовности россиян противостоять угрозам, связанным с дипфейками, остается низким. Почти половина участников (43%) заявили, что не смогут распознать подделку, тогда как 41% уверены в своих навыках.
Ранее сообщалось, что Wildberries представила открытую бета-версию сервиса для выявления дипфейков — изображений, сгенерированных искусственным интеллектом (ИИ). Новый инструмент «за несколько секунд» позволяет определить, создано ли изображение с помощью ИИ.
