Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Битва цветов, конфет и фанеры: подарки к гендерным праздникам в зеркале поисковых запросов

Екатерина Дерябина, руководитель группы контекстной рекламы i-Media, поделилась результатами исследования запросов по подаркам

1
Кадр из фильма «Больше, чем секс»

Все мы (и даже дети!) каждый год проходим через одно и то же испытание: выбор подарка как минимум на один праздник из сезонного набора «14 февраля — 23 февраля — 8 марта». Команда i-Media провела исследование пользовательских запросов текущего года относительно подарков.

С каждым годом наши возможности расширяются, ведь теперь подарки можно заказывать в магазинах по всему земному шару. Больше того, как подсказывает Wordstat Яндекса (на статистику которого мы будем опираться в этом тексте), самые ловкие социальные существа даже готовы помочь нам с интересными идеями и попутно организовать себе небольшой бизнес. Таких ловких — больше 1 300 человек (столько показов собирают запросы «бизнес на 14 февраля» и «бизнес на 8 марта»).

В общем, с каждым праздником у наших подарков есть шансы становиться все оригинальнее и оригинальнее. Но не всегда это срабатывает.

Идеи ваши — деньги наши

На День святого Валентина люди сейчас чаще ищут не сами подарки, а идеи для них. Влюбленных гораздо больше интересует «что подарить» на этот праздник (300 тыс. показов!), какой устроить «сюрприз» (17 тыс. показов) и где найти «оригинальные подарки» (больше 18 тыс. показов), а не готовые решения вроде букетов (5 500 показов) и конфет (3 тыс. показов).

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Некоторые девушки свято верят, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, и ищут рецепты к Дню святого Валентина (3 тыс. показов). А кое-кто собирается порадовать избранника собственноручно приготовленными вкусняхами и 23 февраля (2 тыс. показов).

Вообще съедобные подарки прочно завоевали этот праздничный сезон. Пряники, капкейки или торты в качестве подарка или дополнительной радости к одному из трех праздников ищут 17 тыс., 14 тыс. и 30 тыс. человек соответственно.

Если День всех влюбленных еще способен заставить оба пола задуматься про какой-нибудь «романтИК» в плане еды, то с 23 февраля все просто и понятно. Можно и пиваса задарить (15 тыс. показов), и бутылку чего-нибудь покрепче (9 тыс. человек).

Классика не стареет

Поклонники и жертвы «полезных» подарков на 23 февраля, вы же помните классический набор «трусы, носки, пена для бритья», да? Так вот, старые добрые трусы и носки все еще в строю: 2 тыс. и 13 тыс. интересующихся соответственно. Исподнее в качестве подарка остается прерогативой Дня защитника Отечества: на 14 февраля носки искали 230 человек, а на 8 марта, что весьма неординарно и любопытно, всего 66.

Кадр из фильма «О чем говорят мужчины»

Однако носкам пришлось существенно подвинуться после того, как широким слоям населения стала доступна фотопечать. Ведь нанесенные на презенты надписи и фотографии гарантируют, что одариваемый запомнит, на какой праздник и от кого он их получил, да и передарить такую вещь гораздо труднее.

Среди подарков с персонализацией весьма популярны футболки: 5 тыс. интересуются ими по случаю 23 февраля, 1 400 — накануне Дня святого Валентина (самые продвинутые влюбленные сразу заказывают парные). Футболки продолжают «бельевую» праздничную традицию, но им нелегко стать по-настоящему массовым подарком. В основном потому, что нужно знать хотя бы приблизительные габариты каждого подаркополучателя, а это делает процесс заказа хлопотным и трудозатратным делом. Но на помощь уже спешит универсальный вариант.

Кружечка!

Кадр из фильма «Укрощение строптивого»

Лучший подарок на любой праздник: и на 23 февраля (так считают 15 500 человек), и на 14 февраля (3 200), и на 8 марта тоже можно (800). Отличный презент для коллеги, папы, мужа, молодого человека. Идеальный вариант, ведь главное по-прежнему внимание, а выбранная лично вами фотография или надпись сразу дает понять, что в подарок вложили всю душу. Самые оригинальные выбирают вариант «сделать своими руками из полимерной глины».

Кстати о подарках своими руками. Самостоятельно сделанные аппликации, нарисованные открытки и выученные стихи от детей, а также вышитые, связанные крючком и просто вязаные вещицы от взрослых уже никого не удивляют. Но для праздничных поделок есть материалы и посерьезнее. Фанера, например. 1 600 человек хотят что-то из нее сделать к 23 февраля, 700 — к 8 марта и еще 100 — ко Дню святого Валентина. Интересно, что?

Многих дам волнует не только то, что они могут сделать своими руками, но и как эти руки будут выглядеть. Запросы о маникюре и дизайне ногтей, приуроченные к Валентайну и 8 марта, в сумме перевалили за 10 тыс. показов. Еще около 1 500 человек интересуются идеями маникюра к 23 февраля.

Вернемся к подаркам

Все упоминавшиеся варианты подарков ищут на 14 и 23 февраля гораздо чаще, чем на 8 марта. Почему? Потому что девочкам всегда можно подарить традиционные цветы и конфеты! Но и между этими презентами, как выясняется, нет равноправия.

Кадр из фильма «Служебный роман»

Если вообще цветы в Женский день собираются подарить 20 тыс. человек, а традиционные тюльпаны еще 15 тыс., то конфеты — всего 5 тыс. Это удивляет еще больше, когда узнаешь, что на 23 февраля те же конфеты собираются дарить аж 6 тыс. человек.

«Да и цветы нынче уже не те», — думаешь, глядя на бездушную статистику. На День защитника Отечества 28 тыс. человек ищут букеты! Букеты! Хотя, если присмотреться, это букеты из чего угодно — колбасы, рыбы, пива, даже носков, — но не из цветов.

Girl power

К взаимным поздравлениям с 8 марта все уже привыкли, но женская солидарность во весь рост проявляется даже на День святого Валентина. Данные Яндекса говорят, что 7 тыс. девушек собирались поздравлять с этим праздником своих подруг.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

А напоследок еще один любопытный и даже трогательный факт: похоже, что женщины щедрее на подарки тем, с кем расстались. Одаривать своего бывшего на 14 или 23 февраля собираются 15 тыс. девушек. На ответный жест в День всех влюбленных или 8 марта готовы, увы, только 5 тыс. мужчин.

Впрочем, если хоть одной паре эти подарки помогут начать все с начала, праздники точно пройдут не зря!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.