Сеть профессиональных зоомагазинов «Бетховен» совместно с агентством LINII разработала новую платформу бренда, концепцию айдентики и вербальную коммуникацию, ориентированную на «зоородителей» — так в компании ласково называют целевую аудиторию.
Основой коммуникации стал баланс двух архетипов: Мудреца, символизирующего экспертность и надежность, и Простого парня, который обеспечивает теплое, дружелюбное общение. Суть потребительского бренда стратеги LINII сформулировали так: «"Бетховен и Co" — двойная экспертиза на языке любви к зоопитомцам».
В новой айдентике питомец занимает центральное место — так компания показывает, что понимает язык домашних любимцев.
Дизайн нового логотипа сохранил фирменные изумрудный и красный цвета. Для того чтобы сразу было понятно, что речь идет о зоомагазине, команда выбрала символ сенбернара Бетховена из одноименного фильма. В то же время изображение содержит силуэты двух кошек, которые едят из миски.
В старом логотипе использовалась овальная плашка, LINII сохранили ее и сделали ее элементом нового фирстиля. Овальная форма также символизирует центр внимания — питомцев. «Бренд словно прожектором освещает их потребности и показывает свою готовность полностью их понять и удовлетворить нужды как владельцев питомцев, так и самих животных», — отмечают в агентстве.
Юлия Плотник, креативный директор LINII:
Новый логотип — яркий, харизматичный символ, который ясно заявляет о принадлежности бренда к миру зоомагазинов и помогает выделиться среди конкурентов. Благодаря выразительному и современному дизайну, «Бетховен» приобретает уникальность и запоминаемость, усиливает эмоциональную связь с целевой аудиторией.
Для проекта команда разработала вербальный стиль и слоган концепции: «Экспертная забота о вашем питомце». Копирайт отражает главное обещание бренда покупателю. Кроме того, команда LINII создала серию иконок и разработала навигацию внутри магазинов.
Концепция LINII была доработана командой «Бетховен».
Уваров Вячеслав, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу «Бетховен»:
Мы делаем упор на сервис и экспертизу в ценностном предложении и коммуникации бренда. «Бетховен» покупатели выбирают за консультацию по ветеринарным препаратам, кормам и аксессуарам и за удобную доставку. У нас более 80% покупателей женщин. Поэтому мы сделали магазин приятный для покупок женщинами. У нас появилась зона для презентации и консультации интересных новинок на входе, зона примерки одежды и амуниции, большая ветеринарная аптека с дипломированным консультантом. Принимая современные вызовы рынка, мы открыли первый экспериментальный магазин в обновленной айдентике.
Состав творческой группы:
LINII (агентство)
Директор по стратегии: Полина Васильева
Стратег: Ангелина Сорокина
Креативный директор: Юля Плотник
Арт-директор: Аня Пазюк
Дизайнер: Лиза Филиппова
Копирайтер: Наталья Четвёркина
Руководитель проекта: Валерия Лякуткина
Дизайнер кейса: Дарья Борисова
Над проектом также работала Аня Ситникова
«Бетховен» (клиент):
Заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу: Вячеслав Уваров
Директор бренда: Елена Мирохина
Главный дизайнер-архитектор: Вячеслав Емельянов