Арбитражный суд Москвы утвердил мировые соглашения между рекламными агентствами и дистрибьюторами китайских автобрендов Kaiyi, BAIC и SWM, входящих в калининградский холдинг «Автотор» Владимира Щербакова. Споры касались задолженностей за рекламные услуги на общую сумму около 1 млрд руб., сообщают «Ведомости».
Согласно материалам дел, ООО «Баик рус» выплатит агентству «Лайон коммьюникейшнз» (входит в
ГК «Родная Речь») 400 млн руб., а ООО «Каи рус» перечислит 245 млн руб. IVK Media Solutions и 5 млн руб. DOT Digital Agency. По данным участников, большая часть сумм уже погашена, оставшиеся платежи должны поступить до конца декабря.
Кроме того, «Лайон коммьюникейшнз» и дистрибутор SWM («Восток ветер рус») также достигли договоренности о мировом соглашении по иску на 88,6 млн руб.
Представители рекламных агентств подтвердили получение средств и отметили, что уменьшение размера требований позволило избежать риска неплатежей и ускорить расчеты. Юристы добавляют, что компромисс с кредиторами позволяет дистрибьюторам минимизировать репутационные риски и избежать банкротных сценариев.
Китайские автопроизводители активно наращивают присутствие на российском рынке, запуская новые бренды, расширяя модельные ряды знакомых марок и увеличивая число публикаций в местных средствах массовой информации. Chery, Haval и Geely лидируют в рейтинге медиаактивности среди китайских автобрендов в РФ.
