Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.07.2025 в 17:10

«Авито» устроил «альпакинг»: или как работать с озверевшим инфлюенсером

Говорить о безопасности можно по-разному — «Авито» выбрал неожиданный подход и в итоге собрал более 22 млн охватов

3

Платформа « Авито » оригинально подошла к вопросу безопасности пользователей и сделала инфлюенсером… альпаку из Ленинградского зоопарка. Кампания собрала более 22 миллионов охватов и стала примером того, как даже о сложных темах можно говорить просто и весело.

Вызов: как нескучно говорить о безопасности

Нужно было найти универсальный язык, который заинтересует широкую аудиторию и в то же время эффективно обучит безопасным практикам. Для реализации этой задачи Авито пригласил коммуникационное агентство «Апрель».

Идея: как звериный инфлюенсер стал экспертом по безопасности

Главной героиней проекта стала альпака Шарлотка — уже полюбившаяся подписчикам подопечная «Авито» в Ленинградском зоопарке. Вместе с ней в проекте принял участие блогер Тоша Че, известный своим юмором и ироничным взглядом на повседневность. Вместе они простым языком объяснили сложные вопросы безопасности, избежав наставительного тона.

Реализация: как запускался проект

Кампания состояла из коротких вертикальных роликов, адаптированных под форматы соцсетей. Альпака Шарлотка и Тоша Че в формате диалогов рассказывали о правилах безопасности на «Авито». Видео были сняты в интерактивном стиле: «зверский инфлюенсер» ломал четвертую стену, шутил, общался со зрителями и демонстрировал ключевые фичи платформы.

Результаты

Альпака буквально взорвала соцсети: видео быстро разлетелись по Telegram-каналам, «ВКонтакте» и «Одноклассникам». «Зверский инфлюенсер» кратно увеличил просмотры и вовлеченность, а затраты на кампанию окупились сполна за счет органического охвата.

Кампания помогла не только повысить знания пользователей о безопасности, но и заметно усилила brand value. Проект доказал, что даже сложные темы можно преподнести эффективнее, чем через стандартные инфоролики: Авито вложился в креатив и развлекательно-обучающий контент, что позволило привлечь аудиторию с меньшими затратами.

Результаты проекта в цифрах:

  • 22 млн — общий охват аудитории;
  • 27 публикаций в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках»;
  • 16 тыс. реакций и более 600 репостов — пользователи активно взаимодействовали с контентом;
  • 1,83% ER — высокий уровень вовлеченности: контент обсуждали, сохраняли, делились с друзьями. Появление альпаки Шарлотки вызвало особенно теплый отклик и принесло ей новых поклонников.

Анна Китайкина, руководитель отдела по спецпроектам и бренд-коммуникациям «Авито»:

Кейс с альпакой из Ленинградского зоопарка и блогером Тошей Че — отличный пример того, как даже такие сложные темы, как правила безопасности на платформе, можно донести до широкой аудитории через современные digital-инструменты. Контент был сфокусирован на ключевых фичах платформы: проверка профиля, безопасная доставка, защита покупателя. Благодаря сочетанию инфотейнмента, ярких героев и удачной адаптации под социальные сети ролики получили органический и вирусный охват, высокий уровень вовлеченности и позитивный фидбэк от пользователей. Кампания помогла усилить восприятие «Авито» как технологичного бренда, который заботится о своих пользователях. А главное — помогла донести продуктовые месседжи в актуальном для аудитории видеоформате.

Юлия Гапова, руководитель группы по работе с клиентами коммуникационного агентства «Апрель»:

Этот проект стал для нашей команды одновременно вызовом и удовольствием. Съемки проходили в двух городах: Тошу Че мы снимали в московском офисе «Авито», а альпаку — в Ленинградском зоопарке. Зимний Петербург и животное в кадре — это отдельный уровень сложности, мы действительно замерзли, но справились и отсняли все, что нужно. На этапе постпродакшена важно было собрать ролики так, чтобы они одновременно показывали правила безопасности и оставались легкими для восприятия — в формате скетчей, которые хочется досмотреть.

Финальный результат превзошел ожидания: более 22 миллионов охватов, и, самое главное, аудитории было действительно интересно!


Состав творческой группы:

«Авито» (клиент):
Руководитель отдела по спецпроектам и бренд-коммуникациям «Авито»: Анна Китайкина
Руководитель направления репутации и доверия «Авито»: Ирина Вольская
Ведущий менеджер по социальным медиа и спецпроектам «Авито»: Карина Неупокоева
Ведущий PR-специалист «Авито»: Никита Палёха
Руководитель направления доверия и безопасности: Ольга Алексеева

Апрель (агентство)

Команда Ленинградского зоопарка

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.