В Москве состоялось подписание письма о принципах формирования агентской комиссии. Рекомендации обеспечат стабильную работу и прибыльность компаний, компенсацию возрастающей налоговой нагрузки и сохранение стандартов сервиса. Ассоциация REMA, Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) рекомендуют устанавливать размер агентской комиссии от 15%.
В REMA входят крупнейшие ивент-агентства. В начале года ассоциация объявила о публикации новых рекомендаций по формированию агентской комиссии. Цель — создание открытого и взаимовыгодного рынка ивент-услуг в России, где условия работы между клиентами и агентствами предопределены и понятны обеим сторонам.
Рекомендации учитывают рост косвенных расходов агентств, необходимость защиты от финансовых рисков и потребность в единых принципах ценообразования агентских комиссий. В частности, рекомендуется включать в агентскую комиссию накладные и косвенные траты (аренда и корпоративные расходы), прямые и косвенные налоговые затраты, а также работу специалистов, не участвующих в реализации проектов, но вовлеченных в операционную деятельность.
REMA рекомендует установить минимальный размер агентской комиссии в рамках договора оказания услуг от 15% в прогрессирующей шкале в зависимости от бюджета проекта.
Ольга Рыдзевская, председатель ассоциации REMA, гендиректор Worlds:
В условиях быстро меняющейся экономики важна прозрачность взаимодействия с клиентом, чтобы индустрия была честной и открытой. Четкая структура расходов исключает скрытые платежи и финансовые риски, а также демонстрирует инвестиции в ивент-индустрию. Это служит защитой от хаоса как для нас, ивент-агентств, так и для клиентов. Рекомендации REMA направлены на поддержку агентств и сохранение высокого уровня сервиса, включая обучение персонала, развитие экспертизы с использованием современных технологий, а также создание юридической и финансовой подушки.
Артем Дрыгант, основатель Be Brand People, председатель ивент-комитета АКАР:
Мы решили установить норму комиссии на уровне 15%, это решение не является простым повышением, а отражает необходимость создания здоровой бизнес-среды, где компании могут развиваться и инвестировать в своих сотрудников. Важно понимать, что комиссия — это лишь один из элементов общего счета, который получает клиент. Прозрачность в этом вопросе — ключ к успешному взаимодействию с клиентами. Мы стремимся к тому, чтобы клиенты понимали, за что они платят, и могли выбирать наиболее подходящие для себя варианты. Это создает здоровую конкуренцию на рынке: клиенты могут выбирать между различными проектами и командами, исходя из своих потребностей и бюджета.
Юлия Жоля, президент НАОМ, управляющий партнер продюсерского центра «Событие года»:
Подписание ассоциациями рекомендательного письма об агентской комиссии — это, в первую очередь, здравый смысл. Мы прекрасно понимаем, что, хоть мы и говорим о партнерских взаимоотношениях между агентствами и крупными брендами, вес корпораций не сравним с маленькими, тем более творческими единицами. Поэтому зачастую агентствам сложно отстаивать свои права. В этом смысле мы выступаем той самой площадкой, которая выражает свое экспертное мнение и помогает как маленьким, так и крупным агентствам опираться на это мнение, выстраивая эффективную коммуникацию со своими клиентами. Для клиентов это тоже вопрос здравого смысла, поскольку зачастую они действительно не понимают, что происходит внутри агентского бизнеса. Простая и ясная рекомендация от экспертов дает им возможность принять, что советы профессионалов являются разумным и справедливым решением, на основе которого они могут выстраивать свои процессы, а не опираться на частные мнения отдельных представителей бизнеса.
При работе на условиях отсрочки оплаты REMA рекомендует включать дополнительную комиссию в расчет стоимости услуг или обсуждать с клиентом возможность предоплаты.
Вероника Захарова, партнер агентства Louder и член ассоциации REMA:
В условиях, когда большинство подрядчиков на рынке ивент-услуг работают на базе предварительной оплаты, а клиенты часто требуют отсрочку 100% платежа на 30 и более дней, возникает значительная финансовая нагрузка на агентства. Это ограничивает их возможность принимать новые проекты. В связи с этим мы в REMA рекомендуем при работе на условиях отсрочки оплаты от клиента включать в расчет стоимости услуг дополнительную комиссию. Мы уверены, что новые рекомендации помогут создать более прозрачные условия для всех участников рынка. Это шаг к укреплению доверия между клиентами и агентствами.
Ранее сообщалось, что 72% российских компаний не готовы платить рекламным агентствам больше. В числе причин — соответствие текущих ставок рыночной стоимости.
