Sostav.ru
15.11.2021 в 19:00

Apple тайно покупает рекламу в Google, чтобы больше зарабатывать на комиссии

Если пользователь оплачивает рекламируемый сервис через Apple, то компания получает комиссию 30%

Американская корпорация Apple тайно покупает рекламу у Google для некоторых популярных приложений App Store с дорогой подпиской, чтобы больше зарабатывать на комиссии, сообщает Forbes со ссылкой на источники.

В течение двух лет корпорация закупала рекламу для приложений без согласования с их разработчиками. Так, Apple размещала рекламу сервисов для знакомств Tinder, Plenty of Fish и Bumble, онлайн-кинотеатра HBO, образовательной платформы Masterclass, языковых приложений Babbel.

Пользователи не могли понять, что за реклама перед ними в первых строчках поискового запроса Google, так как в ней не было пометки Apple, и выглядела она как промо брендов, рассказал источник Forbes.

Если пользователи переходили по ссылке Apple, то они оформляли подписку через App Store, а не через официальный сайт разработчика. В этом случае Apple по умолчанию получала 30% комиссии за первый год и постоянную (15%) комиссию за каждый следующий год пользования сервисом.

По мнению источников, такая схема ведёт к финансовым потерям разработчиков, поскольку они получают меньшую сумму за свой продукт, а также вынуждены тратить больше средств на увеличение охвата аудитории.

В октябре Управление Нидерландов по делам потребителей и рынков обвинило Apple в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. Причиной стала та же платёжная система Apple в App Store, которой должны пользоваться разработчики приложений, несмотря их на жалобы о больших комиссиях в 15−30%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.