Sostav.ru

«Победителями конкурсов становятся известные агентства» — АКАР выявил сомнения рекламщиков

Небольшие компании избегают масштабных фестивалей, а альтернативы на региональном уровне нет

21.05.2021 5

Исследование АКАР показало, что локальные агентства и бренды часто отказываются от участия в профессиональных конкурсах и фестивалях федерального или международного уровня из-за отсутствия опыта, высокой стоимости и неуверенности в собственных силах. Выводами работы с Sostav поделились в ассоциации.

Анкетирование проводилось в апреле в преддверии Первого регионального фестиваля рекламы, который пройдет в Екатеринбурге. Участников рынка спрашивали про отношение к профессиональным конкурсам и причинах участия в них. 85% опрошенных — представители рекламных агентств из регионов.

Оказалось, что две трети компаний не участвуют в крупных фестивалях, считая свои кейсы слишком слабыми. Большинство убеждено в том, что победителями конкурсов становятся одни и те же известные игроки рынка. Каждый седьмой уверен, что на федеральных фестивалях жюри не воспринимают всерьез региональных участников. В то же время только 15% опрошенных сочли, что их работам не хватает квалификации.

Владислав Деревянных, бренд-дизайн директор Voskhod.Agency:

Есть кадровый вопрос, он актуален всегда — очень много квалифицированных, амбициозных рекламистов желают попасть в то агентство, которое регулярно участвует в фестивалях. Агентства, в свою очередь, приобретают не только крутых сотрудников, но и хороших клиентов, которые хотят создавать что-то креативное и смелое. Я считаю, что фестивали очень важны для всей индустрии. Работы, побеждающие на профессиональных конкурсах, выходят за рамки того, что мы видим в большинстве коммерческих проектов, они задают новый вектор и показывают, какой индустрия будет уже завтра.

Еще один барьер — высокий ценник. Половина респондентов уверена, что снижение стоимости регистрации увеличило бы количество заявок. Судя по опросу, крупные фестивали могли бы расширить круг участников за счет введения дополнительных номинаций для региональных проектов и упрощения процедуры подачи конкурсных работ. При этом сегодня наблюдается нехватка локальных фестивалей, которые могли бы стать связующим звеном между региональными участниками рекламного рынка и организаторами крупных российских и международных проектов.

Эксперты с ностальгией вспоминают фестиваль рекламы «Идея». Он проходил в Новосибирске и собирал тысячи участников из регионов и стран СНГ. Но в 2016 году фестиваль закрылся, и в последние пять лет региональный формат индустриальных рекламных конкурсов попросту отсутствует.

Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO Moscow , управляющий директор BBDO Group, президент жюри Первого регионального фестиваля рекламы:

Со времен окончания работы фестиваля «Идея» в России не хватало русскоязычного фестиваля. У нас довольно вербальная культура, и многие работы просто не имеют шансов получить признание, когда их оценивают люди, не владеющие русским языком.

Владимир Томко, директор по развитию новосибирского агентства «Мелехов и Филюрин», член жюри Первого регионального фестиваля рекламы:

В свое время новосибирская «Идея» стала для многих агентств, сегодня уже безумно именитых, серьезным шагом на пути к международному признанию. В связи с тем, что «Идеи» больше нет, остались фестивали только в Москве и за пределами России. Появление проекта, который бы поддержал региональный рынок, — это серьезная и интересная история. Когда нам рассказали о фестивале в Екатеринбурге, мы очень обрадовались. В России фестивали можно пересчитать по пальцам. И вряд ли условное агентство из региона потянет участие в том же Red Apple, даже по бюджету. Чем больше таких проектов, как грядущий фестиваль, тем больше возможностей.

Новый проект АКАР — Первый региональный фестиваль рекламы — создан, чтобы изменить отношение региональных агентств, брендов и фрилансеров к индустриальным конкурсам. Организаторы отмечают, что фестиваль также интересен уже состоявшимся, известным агентствам, поскольку он знакомит их с молодыми и талантливыми представителями индустрии. Среди основных задач нового проекта: развитие рынка рекламы в регионах страны, выявление лучших кейсов и практик, обмен опытом с участием ведущих федеральных и региональных экспертов.

Фестиваль включает в себя профессиональный конкурс креативной рекламы (прием работ на конкурс продлится до 18 июня) и офлайн-нетворкинг, который пройдет в рамках НРФ Регионы в Екатеринбурге 1−2 июля, где будут названы лауреаты конкурсной программы. Лучшие кейсы Первого регионального фестиваля смогут бесплатно участвовать в международном фестивале Red Apple.

Партнерский материал
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.