Ассоциация блогеров и агентств (АБА) попросила ФАС разъяснить, будет ли ведомство назначать штрафы за рекламные интеграции, которые были размещены в запрещенных в России соцсетях до 1 сентября 2025 года. Речь идет об Instagram и Facebook (обе соцсети запрещены в России, принадлежат Meta, признанной в РФ экстремисткой и запрещенной). Об этом сообщают «Ведомости».
Ранее заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов заявил, что с 1 сентября 2025 года блогеры обязаны удалить рекламные креативы с запрещенных площадок. В противном случае им может грозить ответственность в соответствии с новым законом.
В своем письме представители АБА подчеркивают, что массовое удаление старых материалов создаст «большую операционную и финансовую нагрузку» на участников рынка инфлюенс-маркетинга. В дополнение к уже указанным разъяснениям в ассоциации также попросили ФАС уточнить, подпадут ли под штрафы закрепленные посты и stories на страницах блогеров в запрещенных соцсетях, через которые они продвигают собственные товары или услуги.
Юристы, опрошенные изданием, подтверждают, что за любые рекламные размещения в Instagram для рекламодателей и блогеров будут действовать административные штрафы, стандартные при нарушениях закона о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП): для граждан они составляют до 2500 руб., для должностных лиц — до 20 000 руб., а для юрлиц — до 500 000 руб.
Аналогичное письмо с просьбой не требовать удаления ранее размещенной рекламы в запрещенных социальных сетях АБА направила в Роскомнадзор на прошлой неделе.
