2025 год стал решающим для маркетинговых и креативных агентств США. В связи с сокращением бюджетов клиентов и ростом конкуренции агентства вынуждены повышать цены, сдерживать расширение масштабов деятельности и укреплять финансовую базу. Почти все (97%) рекламные агентства планируют повышение цен на свои услуги в 2025 году. Такая информация содержится в отчете Ignitio.
36% компаний планируют повысить цены на 5−10%, а 28% - на 11−15%. 10% из них хотят увеличить их более, чем на 20%. Две трети сообщили о «непредсказуемом» повышении.
Почти половина агентств (45%) корректируют цены только при продлении контракта, почти четверть (22%) вообще не пересматривают цены. При этом «лишь немногие используют ценообразование стратегически, чтобы стимулировать рост», отмечается в исследовании. Например, многие пользуются устаревшими методами выставления счетов, слабым контролем объема продаж и денежных потоков.
Так, 42% агентств по-прежнему создают и отправляют счета вручную и только 20% используют платформу, которая автоматически выставляет счета клиентам. 84% учреждений вынуждены тратить не менее 3 — 10 часов в месяц на взыскание просроченных платежей, а 56% агентств ждут оплату более двух месяцев. Только 27% опрошенных постоянно взимают комиссию за просрочку оплата, а полную предоплату берут только 16% агентств.
Опрос показал также, что финансовые проблемы вынудили 82% опрошенных отложить найм сотрудников, внедрение программного обеспечения и другие инвестиции. 24% заявили, что проблемы с денежными потоками часто сдерживают их рост.
Отчет основан на опросе, проведенном в апреле 2025 года среди 273 владельцев, руководителей и старших руководителей маркетинговых, брендинговых, дизайнерских, креативных, цифровых и рекламных агентств по всей территории США.
Напомним, в мае численность работников в сфере рекламы, PR и маркетинга в США сократилась на 2,1 тыс. Общий уровень занятости в индустрии достиг самого низкого значения за три года. Для сравнения: в апреле потери персонала составляли около 900 рабочих мест.