Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для рекламистов

Неделю назад мы представили подборку из 10 лучших фильмов и сериалов для PR-специалистов. Как и в случае с рекламистами, сюжетов и фантазий о пиарщиках так много, что наш материал не выглядел полным и завершенным. Сегодня публикуем вторую часть подборки — это снова 10 ярких фильмов о деятельности пиар-агентов и политтехнологов. Благодарим за участие в подборке телеграм-канал «Беспощадный Пиарщик».

Изображение: «Кинопоиск» (Award Entertainment / BBC Television Centre / H2L Media Group / Hollywood Licensing Group / Icarus Productions / Marubeni Corporation / Mutual Film Corporation / Tele-München (TMG) / Toho-Towa / UGC PH / Universal Pictures / Cinesite Digital Studios / West / Universal )
Основные цвета (Primary Colors)
Предательство, интриги, шантаж и игры с законом… Герои фильма готовы пойти на всё, ведь на кону президентское кресло.
Ксения Колокольцева
PR-директор MediaSniper
Несмотря на то, что фильм не для каждого и тема не очень близка нашему менталитету (речь идет об американской предвыборной гонке), его стоит посмотреть тем, кто хочет заглянуть в «романтический» мир пиарщиков и увидеть картину «без прикрас». Если отвлечься от политической специфики и углубиться непосредственно в работу героев, то можно наблюдать как они трудятся 24/7 с полной отдачей и беспрекословной верой в свою кампанию, поистине живут этим и достигают результат.

Безусловно в фильме много «грязных» PR- приемов и других специфических вещей, которые сопровождают кампании подобного рода, но я предпочитаю выискивать для себя что-то полезное и позитивное. Для меня это фильм о том, что любой, даже неопытный человек при полной самоотдаче и любви к своей работе может стать лидером и прийти к успеху. О том, как можно собрать dream team из совершенно разных людей, и они будут рядом, будут честны и будут с тобой до конца.

Интересно наблюдать, как меняются идеалистические представления одного из главных героев Генри Бартона, как он растет как специалист. Ну и конечно же восхищает мастерство главного спикера Стентона (Траволта): его умение подать информацию так, что никто не останется равнодушным, превосходные навыки общения с абсолютно любым человеком, которого он встречает, - все это наглядная демонстрация высшего пилотажа в нашей профессии.

Рекомендовала бы смотреть этот фильм только с точки зрения профессии, отыскивая для себя полезные лайфхаки.
Изображение: «Кинопоиск» (Curtleigh Productions Inc. / Hill-Hecht-Lancaster Productions / Norma Productions Inc.)
Сладкий запах успеха(Sweet Smell of Success)
Сидни Фалько готов на всё, чтобы услужить своему кумиру – медиамагнату Джей Джей Хансекеру. И этим грех не воспользоваться: чужими руками гораздо легче разрушать судьбы людей.
Валентина Максимова
PR консультант, автор образовательного отраслевого подкаста PR LUNCH
Фактурная нуар-зарисовка на фоне джазового Нью Йорка 50-х об истории fake news в карьере одного пресс-агента. Тогда еще не ввели понятие Public Relations и специалиста, который представлял интересы в медиа, называли пресс-агентом, а каналы коммуникации ограничивались в основном газетами, реже – ТВ и радио.

Если вы давно в коммуникациях и после очередного питчинга захотите пожаловаться на тяжёлую жизнь, включите этот фильм и только представьте, как можно было работать без интернета, компьютера, мобильного телефона и социальных сетей?! Всё, что было у главного героя — печатаная машинка у помощницы секретарши. Остальное – прокаченные навыки коммуникатора.

За доли секунды агент считывает желания и вот уже находит симпатичную блондинку для одинокого газетчика, тем самым обеспечив себе публикацию фейкового материала, чтобы угодить своему главному боссу, медиамагнату Джей Джей.

Любопытно, что ни в одном из эпизодов фильма вы не встретите агента за ужином, хотя действие происходит практически постоянно в одном локейшн: джаз клубе-ресторане. Фалько постоянно в центре кулуарных бесед: то у разносчицы сигарет уточнит компромат на редактора, то у барной стойки разведает подробности о здоровье солиста джаз бенда. Это кстати, в очередной раз развенчивает один из мифов про пиарщиков, которые постоянно тусуются. Нет, это не тусовка, а промышленный шпионаж, как в случае с нашим героем или расширение нетворкинга. Агент Фалько всегда собран, предельно сконцентрирован не только на собеседнике, но и на обстановке.

Несмотря на осенний пейзаж фильма, герой постоянно без пальто, потому что не успевает менять такси, время от времени выбегая к телефону автомату сделать звонок. В таком графике у пресс-агента не остаётся времени на личную жизнь, да и он на столько глубоко погружён в частную жизнь своих партнёров и клиентов.

А какая клиентоориентированность! На вопрос: «почему ты всё это терпишь?» наш агент спокойно поясняет: «я не терплю, а отрабатываю». Или вот это: «какой ленточкой вам перевязать шоколад?», — спрашивает агент секретаршу Джей Джея, пробираясь сквозь толпу авторов к ней в кабинет редакции. За это время он успевает через её плечо прочитать о восходящей звезде джаза в статье, которая вот-вот уйдёт в печать. Он снова первый, так как владеет информацией, а кто владеет информацией, тот управляет миром. Так агент получает нового клиента, вовремя предложив ему свои услуги еще до того, как статья выйдет в свет.

Больше того, Фалько виртуозно разыгрывает фарс и в присутствии музыканта инсценирует звонок самому Джей Джей, якобы начитывая ему тот самый текст, который подглядел у секретарши утром. Сегодня такой агент смог бы стать просто королём ситуативного маркетинга. Он дружит с официантками, полицейскими и таксистами, узнавая у последних последние сводки происшествий для криминальной хроники в том числе. В кармане у агента всегда маленький блокнот, чтобы написать в записке анонимный материал и оперативно передать в прессу. На вопрос сенатора о том, как работает агент по печати, Джей Джей в присутствии нашего героя поясняет, что «агент ждёт грязь, чтобы снабжать журналистов тематикой».

Фалько – игрок по своей сути, поэтому задание очернить репутацию нежелательного жениха сестры медиа магната воспринимает как очередную постановку и подбрасывает жертве наркотики сразу, как только узнает о том, что тот плохо себя чувствует. Тем самым агент «подтвердил» ранее сфабрикованный вброс в виде газетной утки о пристрастии музыканта. Тизер + buzz – всё по законам жанра, но за гранью этики... Не удивительно, что таким же инструментарием в конце фильма воспользуются и против него самого, оклеветав в домогательстве к сестре магната.

Бесспорно, любое сравнение условий работы той эпохи окажется в пользу нашего времени, когда можно опровергнуть fake, призвать ответчика к административной и уголовной ответственности за клевету, провести fact checking любого материала, а чтобы поймать свежий инфо повод – настроить систему алёртов в медиамониторинге, не пропадая в барах и праздных беседах.
Изображение: «Кинопоиск» (BBC Television Centre)
Да, господин министр(Yes Minister)
Сатирическое изображение аппарата власти и их совсем не бурной деятельности.
Сергей Верейкин
Cтарший преподаватель МГИМО МИД РФ, экс-гендиректор MINT
Слово «apparatchik» вошло в мировые словари как обозначение советской партийной бюрократии, но мы-то с вами знаем, что идеология номенклатуры не только никуда не делась, но и развилась до качественно новых высот, не только в политике, но и в бизнесе.

В этом смысле, сериал «Да, господин министр» о работе аппарата британского правительства — прекрасное терапевтическое средство, которое доказывает, что то, вокруг чего нам очень часто предлагается создавать положительную репутацию клиента — несоответствие декларируемого реально сделанному, непрозрачная коммуникация не только вовне, но и внутри компании или госструктуры, очковтирательство , за которым прячется тотальная некомпетентность, стремление «заболтать» любую светлую идею – все это не только про Россию и не только про XXI век. Раз уж и в Великобритании такое происходит – значит, нужно принять как данность, что некоторые процессы вечны. Как говорится, just deal with it. Недаром "Да, господин министр", как и его продолжение "Да, господин премьер-министр" очень любила Маргарет Тэтчер.

Для наиболее циничных пиарщиков сериал – пособие по искусству виртуозной демагогии. Оттуда можно смело заимствовать формулировки для пресс-релизов, отчетов и речей. Также нам предлагают отличную подборку кейсов на тему кризисов, созданных на пустом месте своими же собственными усилиями.

Наконец, «Да, господин министр» – прекрасный повод подтянуть свой английский язык и научиться RP (Received Pronunciation), то есть тому самому «британскому акценту», который отличает дикторов BBC. Как говорит один из героев, «чем меньше мы хотим что-то сделать, тем больше мы должны об этом говорить» - поэтому в сериале говорят беспрерывно.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

Изображение: «Кинопоиск» (STAR-T / Netskino / Каропрокат)
День Выборов (Election day)
Проект «Квартета И» о нетипичном госзаказе для радиостанции. Ее сотрудникам необходимо раскрутить не новый хит известного исполнителя, а кандидата на предстоящих губернаторских выборах.
Надежда Ничволодова
PR - менеджер Yasno.branding
- У нас прекрасные стартовые позиции: кандидат - массажист, предвыборной программы нет, с прессой не договорились, на всё семь дней.
- Уходим.
- Конечно.
- А деньги?
- Остаемся.
- Конечно.


Фильм стоит рассматривать как комедийный кейс, в котором команда креативщиков «Как бы радио» неделю создавала личный бренд Игоря Цаплина — кандидата в губернаторы какой-то области. Почему какой-то? Досмотрите фильм до последних минут.

Здесь про командный дух, юмор, стереотипное поведение и, главное, веру в свои даже самые абсурдные идеи:

— Слушайте, а если нам объединить бренды… — У вас есть портвейн, у нас есть кандидат, вот если мы объединим бренды… объединимся! — Новый какой-то слоган придумаем. Не знаю, там: "С новым губернатором, всё в новом цвете". — И назовём: "Портвейн зелёный Игорь Владимирович". На этикетку с вашим портвейном повесим фотографию нашего кандидата. Это ж в новом цвете. — А чё, вариант. Нормально, парняги! Это вариант.

Неудивительно, что предвыборная кампания Цаплина, сделанная на коленке, оказывается успешной. Команда на плывущем по Волге пароходе изощрённо склоняет на свою сторону всех встречающихся на пути.

Наблюдать за процессом и гипертрофированными жизненными ситуациями (коррупция, открытые манипуляции, мнимый священнослужитель) забавно, но за юмористической завесой есть нечто большее, чем просто рядовая комедия.

«День выборов», на мой взгляд — это о воздействии агитации на выбор человека, затуманивании сознания людей концертами и весельем и отвлечении от решения реальных проблем.

Здесь явно не было задачи показать глубокую проработку пиар-кампании, но была другая — показать влияние на общество такой кампании и манипулятивных ходов, которые как были актуальны в 2007 году, так остались и в 2020.

Однако в фильме, по большей части, всё же рассказывается об отношениях между членами команды радио, раскрываются их характеры, переживания, хорошее чувство юмора, что отлично поднимает настроение и оставляет приятное послевкусие.
Изображение: «Кинопоиск» (Redford-Ritchie Productions / Wildwood Enterprises)
Кандидат (The Candidate)
Идеалист, которого убеждают участвовать в избирательной компании на пост сенатора. Постепенно он начинает понимать свою никчемность и пустоту. Вошедшему на политическую арену против своей воли Биллу Маккею не приходится рассчитывать на теплое место в Сенате – он обречен на провал. Но это скорее плюс: нет лишних страхов и рисков, а значит, вести игру можно по любым правилам.
Дмитрий Ульяшенко
Директор по развитию бизнеса NMi Group
«Нет ничего нового на земле.
Кроме, может быть, тебя»
Пожалуй, один из самых незаслуженно забытых и недооцененных фильмов, посвященных рекламной индустрии и политическим технологиям. Незаслуженно, потому что с точки зрения киноязыка и великолепной актерской игры Роберта Редфорда фильм может дать фору многим картинам.

В центре повествования – эволюция героя, волею судеб оказавшегося одним из игроков политической гонки. Так из несколько наивного идеалиста, обычного юриста Маккея (Роберт Редфорд), который отстаивает права угнетенный и ратует за защиту природы, политтехнологии делают натасканного политика, элитного жеребца, готового бесконечно выступать перед обезличенной толпой, занимаясь популизмом.

Эта метаморфоза – путь, на котором идеалам приходит на смену целесообразность, — и есть центральная художественная линия фильма. И именно это выделяет «Кандидата» из ряда картин, в основе которых лежит событийная составляющая, в нашем же случае мы видим психологическую драму.

Всем, кто уже работает в рекламной индустрии или только присматривается к ней, однозначно стоит посмотреть этот фильм, несмотря на то, что с 1972 года изменилось буквально все и по несколько раз. Не изменилось главное – путь, который проходят все рекламщики: как, попадая в эту сферу, приходится быстро взрослеть, пересматривать и корректировать свои взгляды на многие вещи, а от чего-то и вовсе отказываться. «Кандидат» — фильм о желаемом и действительном, о надеждах и разочарованиях, о видимом и невидимом, о том, кто делает рекламу и как делается реклама.
Изображение: «Кинопоиск» (Licht/Mueller Film Corporation / Showtime / Good FX Inc. / C.O.R.E. Digital Pictures / Film Effects Inc.)
Проект Ельцин(Spinning Boris)
Три PR-менеджера из США были приглашены для работы над имиджем Ельцина во время его предвыборной кампании. Дело нешуточное, и условия для пиарщиков тоже довольно серьезные.
Мария Погораева
Руководитель FMCG-практики, агентство PR Partner
В России в 1996 году проводятся выборы президента, и русские нанимают команду американских PR-консультантов для проведения выборной кампании Бориса Ельцина. На первых минутах фильма режиссер даёт картину ведения бизнеса в России: бандиты в кожаных куртках с оружием, переговоры в бане с девочками, водка и красная икра. Американские PR-консультанты показывают себя скромными, обаятельными и тактичными. Бизнесмен Андрей Лугов искренне удивляется, почему американские пиарщики отказываются от услуг русских ночных красавиц, ведь для него предлагать девушек партнерам по бизнесу — в порядке вещей.

По фильму у Ельцина всего 6% голосов россиян, он идет в конце списка, уступая Зюганову и Жириновскому. PR-команда пытается придумать программу для кампании, чтобы поднять рейтинг кандидата. Но Кремль называет инструменты пиарщиков "грязными американскими трюками" и не дает работать. Мне нравится, что PR-консультанты дают конкретные рекомендации по изменению кампании, пытаются вникнуть в дело и сделать его хорошо, несмотря на ограничения. Это титаническая работа, когда клиент ничего не согласовывает, а контракт заключен, нужно показывать результат, и ты работаешь вопреки всему, крутишься, как стейк на гриле. Тебе нужно убедить клиента, что так правильно, что системный подход и правильные инструменты дадут результат.

PR-специалисты проводят опрос общественного мнения и на основе результатов меняют поведение Бориса в видеороликах, добавляют ему человечности, меняют позы на плакатах. Забавно, как показывают работу Билла Клинтона на саммите большой восьмерки. Американский президент говорит слово в слово то, что ему диктуют пиарщики — этим эпизодом описывают слаженную работу команды и кандидата.

Фильм произвел на меня приятное впечатление, ощущение реальной работы команды, когда видно результат. Фильм основан на реальных историях, но некоторые фамилии изменены. Понравилась последняя сцена в такси, где герой актера Джеффа Голдблюма покупает на Арбате меховую шапку ушанку и уезжает в светлую американскую мечту мимо рекламных плакатов Lipton, Jeep и McDonald’s. Рекомендую посмотреть фильм всем пиарщикам и рекламщикам, особенно тем, кто хочет развиваться в политических коммуникациях.
Изображение: «Кинопоиск»
Большой хак(The Great Hack)
Документальный фильм о расследовании использования данных социальных сетей в целях манипуляции и влияния на выборы разных стран.
Екатерина Вронская
Пресс-секретарь коммуникационной группы iMARS , директор по связям с общественностью маркетплейса «Спутник»
Документальный фильм рассказывает о печально известной Cambridge Analytica, специализировавшейся на политической психометрии и работавшей с предвыборным штабом Дональда Трампа. В марте 2018 года стало известно, что компания собирала личные данные десятков миллионов пользователей Facebook для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.

С началом цифровизации во второй половине XX века в мире постепенно происходило накопление данных, основными источниками которых были разнообразные датчики, корпорации, пользователи интернета и социальных сетей. Все это стало стимулом для развития широкого спектра технологий использования Big Data — машинного обучения, искусственного интеллекта, интернета вещей и других современных благ.

«Большой Хак» демонстрирует, насколько страшны могут быть инновации, когда они используются для неправильной цели. Эта идея — мрачное напоминание о том, что индустрия коммуникаций является частью всеобщей проблемы. «Данные — самый ценный актив на Земле», — монотонно заявляет экс-директор по развитию Cambridge Analytica Бриттани Кайзер, одна из главных действующих лиц картины. Поразительная ценность Big Data представляется непреодолимой манипулятивной силой, если оказывает адресное влияние на каждого человека в зависимости от его психологического портрета.

Сегодня мир движется с большей скоростью, чем прежде. Даже новые законы, введенные для защиты пользователей, уже технически устарели. Именно поэтому в эпоху дезинформации и fake news особенно важно придерживаться этических кодексов отрасли и принципов морали, так как защита конфиденциальности является одним из важнейших компонентов профессиональной практики. Если отрасль будет говорить о честности наряду с инновациями, то, возможно, совсем скоро мы сможем заглянуть в более светлое будущее.
Беспощадный Пиарщик
В этой документалке от Netflix подробно рассказывается о том, как компания Cambridge Analytics дала Трампу возможность получить ключи от Белого дома, собрав, обработав и применив данные на миллионы американцев, на которых его предвыборный штаб получил возможности воздействовать через соцсети.
Изображение: «Кинопоиск» (Cross Creek Pictures / Crystal City Entertainment / Exclusive Media Group / Smoke House / Method Studios / Tyrrell FX & Rentals / Пифагор / Каскад фильм / Каскад Украина / Sony / Columbia)
Мартовские иды(The Ides of March)
События разворачиваются на политической кухне США. История о кандидате на пост президента США Майке Моррисе показывает не только его яркую личность, но и уникальные механики его политтехнологов.
Алена Соловьева
PR-директор MONSTARS
«Я скажу и сделаю, что угодно, если я в это верю, но я должен в это поверить»


Фильм основан на пьесе «Северная Фаррагут» американского драматурга Бо Уиллимона. Свое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро. Актер Джордж Клуни, играющий главную роль в фильме, является еще и режиссером этой политической драмы. По сюжету талантливый и молодой политтехнолог Стивен Майерс работает в кампании по выдвижению в кандидаты на президентство. Благодаря успешной работе его начинают втягивать в интриги крупные политические фигуры.

Почему стоит посмотреть эту работу? На протяжении последних 50 лет Голливуд любит снимать политические драмы, так как киноиндустрия и политика тесно связаны между собой. Для пиарщиков подобные фильмы могут быть полезны, а главные герои могут служить ролевыми моделями. Вспомните популярность «Карточного домика» или киноработы 70-х «Вся президентская рать». «Мартовские иды» как раз один из таких фильмов.

Беспощадный Пиарщик
Хороший фильм про американские выборы и про политтехнологов, а также про то, как важно рассказывать своим пиарщикам про скелеты в шкафу.
Изображение: «Кинопоиск» (BBC Television Centre)
Гуща событий (The Thick of It)
Сериал, открывающий зрителю закулисье британского правительства. Как и в любом офисе, здесь находится место и суете, и бюрократии, и жарким конфликтам, и нелепым происшествиям.
Беспощадный Пиарщик
Отличный британский сериал c Питером Капальди в главной роли. В центре сюжета — госпиарщик Малькольм Такер, который, используя весь богатый словарный запас английского матерного, помыкает своими начальниками, коллегами и подопечными в попытках заставить их stay strong on the message. Очень похоже на госпиар в России, девочки.
Изображение: «Кинопоиск» (BBC Television Centre / Artem Ltd.)
Абсолютная власть (Absolute Power)
В центре внимания – беспринципный пиар и продающий обман, процветающие в лондонском агентстве Чарльза Прентисса и Мартина Мак-Кейба.
Беспощадный Пиарщик
Старенький, но от этого не менее актуальный сериал BBC с участием Стивена Фрая про маленькое лондонское пиар-агентство, которое зарабатывает свою копеечку, консультируя правительство и парламентских политиков.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.