Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для IT и digital

Наш спецпроект продолжает самая акутальная подборка для всех пользователей сети. Она не так узкоспециализирована, как кажется на первый взгляд. В век технологий и абсолютной цифровизации каждому из нас приходится разбираться в информационной безопасности, разграничивать виртуальное и реальное и впускать в свою жизнь не всегда желанных гостей — искусственные интеллекты.

Devoted Consultants, Endgame Entertainment, Five Star Institute, If Entertainment, Open Road Films (II), Silver Reel, Venture Forth, Virgin Produced, Пифагор, UPI, Аврора Фильм, Open Road Films
Джобс: Империя соблазна (Jobs, 2013)
Империя, которую построил Джобс. Амбициозный студент, внимательный изобретатель, циничный бизнесмен и жесткий управленец — всё это один человек, но в разные периоды своей жизни. Технологический революционер проходит сквозь череду личностных и деловых кризисов, чтобы потом вернуться и доказать, что «некоторые видят возможности, другие меняют эти возможности».
Элина Карагашева
Digital PR manager Feedstars
«Вы можете все изменить»
Стив Джобс – легендарная личность, удивительный человек, гений. Ему удавалось предвидеть те потребности людей, о которых они даже не догадывались. Создавать то, чего никогда не видел мир и что существует лишь в его сознании. Рисковать ради идеи, испытывать отвращение к подражанию и всегда выступать за уникальность. Ставить перед собой недостижимые цели, а затем их достигать.

Удивительно, как Стив Джобс на протяжении всей своей карьеры ни на шаг не отступал от философии Apple. С легкостью расставался с сотрудниками (пусть и профессионалами своего дела), которые не следовали ценностям компании.

Фильм погружает зрителя в тот удивительный период времени, когда зарождалась цифровая эпоха, а IT-гиганты боролись за первенство в индустрии. Лишь такие безумцы-гении, как Стив Джобс, могли предвидеть тогда, насколько сильно изменится жизнь людей в будущем благодаря компьютерам. Невольно задумываешься, куда же приведут новые технологии наше поколение? О чем мечтают «Джобсы» нашего времени?
Cloud Eight Films, Decibel Films, Digital Image Associates, Legendary Pictures, Management 360, Scott Rudin Productions, The Mark Gordon Company, Universal Pictures, Union Visual Effects, Пифагор, UPI, Universal
Стив Джобс (Steve Jobs, 2015)
Байопик об основателе Apple Стиве Джобсе показывает его личность и путь, который он прошел до права называться одним из гениальных умов современности. Чтобы проследить последовательность шагов, фильм включает в себя три главных для Джобса события: презентация Macintosh, Next и iMac в 1998 году.
Федор Шацилло
Kопирайтер Marvelous
Кто они, те люди, которые меняют мир? Сумасшедшие! Именно такой однозначный ответ дает рекламный ролик Think Different, сделанный для Apple в конце 90-х. Кто он, человек, который стоял у истоков digital-революции? Как он повлиял на нее? Если не полностью, то хотя бы частично фильм «Стив Джобс» ответит на эти вопросы.

Консультантом картины выступил сооснователь Apple Стив Возняк, при этом он не вмешивался в сценарий, поэтому «Стив Джобс» может претендовать на некую объективность. В основе сюжета запуск культовых Macintosh, NeXT и iMac, на фоне которого показаны не только взаимоотношения Джобса с окружающими, но и тесная связь IT c маркетингом и менеджментом.

На успех даже самого высокотехнологичного продукта влияет не только продвинутое железо, удобный софт и классный дизайн, но и реклама. «Стив Джобс» наглядно это демонстрирует – в фильме можно увидеть знаменитые ролики «1984» и Think Different, а спорам вокруг рекламы отведено немалое место.

Если бы Джобс мог все решать сам… Но нет, ему постоянно мешает генеральный директор. «До этого ты, кажется, торговал газировкой. Сидя в гребанном гараже с Возняком, я изобрел будущее. Творцы рождают идеи, а посредственности голосуют», — негодует Джобс в споре с гендиром Джоном Скалли. И тут речь идет уже не о рекламе, а об IT-технологиях, в которых Джобс, казалось бы, впереди планеты всей.

Думаю, многие IT-специалисты хоть раз испытывали подобные эмоции. Фильм будет интересен не только айтишникам, но и всем, кого интересуют цифровые технологии. В конце концов, Стив Джобс стал практически иконой, а современный digital невозможно представить без Apple.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

Columbia Pictures, Michael De Luca Productions, Relativity Media, Scott Rudin Productions, Trigger Street Productions, Lola Visual Effects, Пифагор, WDSSPR, Sony / Columbia
Социальная сеть (The Social Network, 2010)
Фильм-биография Марка Цукерберга, который из молодого и очень перспективного студента вырос в мультимиллионера и основателя крупнейшей социальной сети в мире. Судьба бизнесмена никогда не была безоблачной: взлеты и падения, импульсивные решения и их тяжелые последствия. В центре внимания — личность Цукерберга, расчетливая и циничная, с чем, кстати, сам он оказался в итоге не согласен.
Алина Измайлова
Креативный продюсер Blacklight
«Социальная сеть» — особенный фильм в фильмографии Дэвида Финчера. Может показаться, что это фильм про Facebook, или про Марка Цукерберга, или даже про любовь, или, хуже всего, про «историю успеха». Но на самом деле этот фильм про виртуозность Финчера и, наверное, про жизнь.

Это волнительное, держащее в напряжении и энергетическом узле кино, в котором при этом сценарно практически ничего не происходит. И это важно, чтобы понять этот фильм, обратить внимание на то, как в фильме ничего не происходит. Как Финчер рассказывает нам раннюю историю зарождения Facebook в такой бытовой, камерной манере. Как Джесси Айзенберг органичен, как его персонаж лишен ретроспективного величия.

На эмоциональном уровне восприятия такая подача истории находит отклик с собственным восприятием жизни, которая и состоит из маленьких, бытовых ситуаций, очевидных решений, но существующих в моменте, от того лишенных оценки или последствий.

Это потом вся эта история станет великой. Для зрителя «Социальной сети» эта история — бесконечное настоящее, которое просто свершается без причины, чтобы найти потом свое влияние на мир.
Haft Entertainment, St. Nick Productions, TNT, Stargate Studios
Пираты Силиконовой долины (Pirates of Silicon Valley, 1999)
В центре внимания — Стив Джобс и Билл Гейтс. Коллеги и конкуренты, союзники и противники — кажется не только весь мир, но и они сами до конца не понимали, как связаны на самом деле. Их мечты материализовались в уникальные технологии, которые покорили весь мир, а их такие разные личности стали кумирами для целого поколения.
Сергей Шмаков
CEO агентства аналитики социальных медиа «Шмаков.Медиа»
Это первый фильм про «стартапы», который я посмотрел. В нем показана история покорения мира компьютерными гениями — Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом.

Революция случилась, когда ее никто не ждал. Все началось на заре восьмидесятых, в маленьких подсобных помещениях, где двое никому не известных программистов изобретали и фантазировали. Если не хочешь, чтобы твои секреты использовал кто-то другой не менее умный, то не рассказывай ему ничего. С другой стороны, воровать идеи — это нормально!

И Джобс, и Гейтс впахивали от зари, до зари. Хочешь стать выдающимся? Работать придется много и с постоянно включенной головой. Всем айтишникам и предпринимателям рекомендую к просмотру.
3 Arts Entertainment, Altschuler Krinsky Works, Judgemental Films Inc.
Силиконовая долина (Silicon Valley, 2014)
Еще пока не признанные техно-гении разрабатывают новый сервис. Сам по себе продукт абсолютно неперспективен, чего не скажешь об алгоритме его разработки. Им и заинтересовываются миллиардеры, а команда гиков оказывается заложником беспечной жизни и собственных стремлений.
Инесса Генкина
Сериал я решила посмотреть после того, как закончилась моя короткая и не особо фееричная карьера в IT. Интерес к сфере еще остался, а одна из бывших коллег очень советовала. Я скептически отношусь к многосезонным сериалам, поэтому долго оттягивала. Но когда все-таки включила, поняла, что не прогадала.

В центре сюжета — гениальный и, естественно, немного сумасшедший, асоциальный программист и его не менее гениальный алгоритм сжатия файлов. Вместе с компанией колоритных друзей-разработчиков он основывает стартап «Крысолов», и начинаются приключения на шесть сезонов.

Чего только не пережили герои и их молодая компания: и противостояние с известным IT-гигантом, и борьбу за авторские права на свой же алгоритм, и выходки эксцентричного владельца бизнес-инкубатора, по совместительству акционера «Крысолова». В сущности, весь сериал – это череда взлетов и падений «Крысолова» и его основателей в атмосфере самой высокотехнологичной точки планеты – Кремниевой долины. По сути, мы видим собирательный образ любого технологичного стартапа, откуда можно почерпнуть не только реальный опыт, но и воодушевляющий заряд. Во время просмотра меня постоянно накрывало целым спектром эмоций и чувств от испанского стыда за героев и физического ощущения волнения до искренней радости, гордости и облегчения, если они пережили очередной провал.

Этот сериал будет интересен digital-специалистам, потому что они узнают в нем себя. Мы также ежедневно испытываем эмоциональные качели: работа вовлекает нас полностью, вызывая то разочарование от неудач, то искреннее счастье от удачных кейсов. Мы беспрерывно запускаем креативы, рекламные кампании, digital-продукты, которые просто обязаны делать мир лучше. Нам всем не помешает быть такими же воодушевленными, немного сумасшедшими и рисковыми, как и герои «Силиконовой долины».
Bad Robot, Jerry Weintraub Productions, Kilter Films, Warner Bros. Television, Important Looking Pirates (ILPvfx), Shade VFX, Кравец
Мир Дикого Запада (Westworld, 2016)
Футуристический парк развлечений, в котором людскому гедонизму потворствуют роботы, полон приключений, страхов, а иногда и романтики. Бездушные, на первый взгляд, машины готовы исполнить любое желание, ведь завтра будет новый день, а от предыдущего буквально не останется и следа. Но как долго продлится эта беспечность технологий?
Милена Михайленко
Аккаунт-директор Nectarin
Возможно, вы удивитесь, но «Мир Дикого Запада» ни разу не вестерн. Маленький городок, шериф, ковбои, индейцы, лошади, повозки, салуны, бордели — всё это лишь тематический парк развлечений, куда приезжают «отдохнуть» богатейшие люди. Это кибернетический мир разврата, где они могут проводить время как душе угодно, парк не ограничивает их фантазию ни в чем: убийства, насилие, грабежи и другие прелести безнаказанности. А на следующий день хосты — андроиды, которых не отличить от людей и которые, к слову, не осознают того, что они не люди — будут исправлены, починены и снова запущены в свои линейные истории.

Конечно, им предварительно сотрут память, но достаточно ли этого для того, чтобы искусственный интеллект все забыл? Вы несомненно будете ожидать бунта машин, как часто бывает в историях с ИИ, но тут все не так однозначно. Сюжетная линия сложна, запутанна, таинственна, и она не одна. Это невероятно насыщенная история, одним словом – лабиринт.

Для какого зрителя предназначен данный сериал? Для любителей вестернов? Ведь там есть все, за что они так любят этот жанр. Для любителей фантастики? Ведь сериал фантастический, и «Мир Дикого Запада» — всего лишь футуристический парк развлечений в недалеком будущем? На самом деле история о наших реалиях и о нас. Сериал для тех, кто задается вопросами: что есть мораль и, кто ее определяет? Рамки, в которых мы живем — заранее написанный сценарий или у нас есть выбор? Что есть сознание? Что значит быть человеком?

Сериал смотреть однозначно стоит! Ведь у него есть знаки абсолютного качества:
1. Это один из сериалов HBO, которые славятся качеством выпускаемого материала. Они в очередной раз показали нам, на что способно современное телевидение, которое давно не уступает кинематографу. Создатели не поскупились, и сериал является также одним из самых дорогих на современном ТВ.
2. Идея «Мира Дикого Запада» принадлежит Майклу Крайтону. Мы его знаем по фильму «Парк Юрского периода» – еще одному парку развлечений, где все пошло наперекосяк.
3. Сценаристом является Джонатан Нолан, который также работал над фильмами «Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Престиж». Он переосмыслил и невероятно обогатил первоисточник 1973 года, в его истории нет правых и виноватых, в определенный момент каждый герой вызывает симпатию.
4. В одной из главных ролей Энтони Хопкис, который без преувеличения является главной звездой этого проекта. Его филигранная игра и несравненная харизма полностью овладевают твоим вниманием, до последнего ты пытаешься разгадать план таинственного Творца.
5. Композитором выступил Рамин Джавади – автор музыки для еще одного проекта HBO «Игра Престолов». Создание хостов под его музыку уже является причиной для просмотра сериала. Начальную заставку хочется пересматривать и пересматривать, она пронимает до дрожи.

В заключение скажу, что картинка также прекрасна: костюмы, пейзажи, компьютерная графика, операторская работа – чистое эстетическое удовольствие.
Annapurna Pictures, Digital Domain, Dtrain FX, Ollin VFX, One Man Army, Passion Pictures, Savage Visual Effects, The Chimney Pot AB, Titmouse, CineLab SoundMix, Наше Кино, Галеон кино, Warner Bros.
Главный герой — писатель Теодор со свойственной ему впечатлительностью, ранимостью и тонкой душевной организацией. Однажды в его жизни появляется Саманта — искусственный интеллект, ставший его персональным ассистентом. Но в эпоху тотальной диджитализации людям становится сложно воспринимать свои гаджеты исключительно как вспомогательный инструмент.
Мария Зайцева
Генеральный продюсер Blacklight
«Она» режиссера Спайка Джонса — о близкой связи между человеком и машиной, одиночестве и избегании живого общения. В основе — сюжет, особо актуальный в условиях изоляции, когда с одной стороны нам всем очень не хватает собственной Саманты (той самой программы с искусственным интелектом), а с другой — остро ощущается ценность личных встреч и коммуникации с живыми людьми.

Фильм снят с исключительным вкусом и с красивым сочетанием цветов в кадре. Режиссер сделал акцент на красном и желтом в палитре города будущего, что вдохновит креаторов и фотографов на эксперименты. Здесь же можно бесконечно черпать идеи для рекламных роликов продуктов будущего от FMCG до технологий и телекома.
Alcon Entertainment, DMG Entertainment, Straight Up Films, Syncopy, Double Negative, Stereo D, West, Ukrainian Film Distribution, Warner Bros.
Превосходство (Transcendence, 2014)
Главный герой — Уилл Кастер, ученый и исследователь, в руках которого оказывается крупнейшая база интеллектуальных данных человечества. Он ставит эксперименты, всё подвергает анализу и ведет мир к полностью цифровому будущему. Однако его стремления не все одобряют, и чтобы не стать жертвой врагов, он и его семья решаются на крайний шаг.
Александр Вагин
Генеральный директор SUPERMARKET Branding Agency
Отличное кино из категории фильмов, смысл которых может быть непонятен с первого раза.

Тема связи технологий и человека уже не является фантастикой. Я давно смотрю такие фильмы скорее как гипотезы развития человечества, которые могут случиться с разной степенью вероятности, и эта гипотеза вполне вероятна.

Перед нами встает вопрос не только о пользе и вреде современных технологий, но и морали и этической стороны развития подобных технологий, в том числе самостоятельность в принятии решений искусственным разумом. И конечно, идея «вечной жизни» после перехода человеческого сознания в машину. Неоправданно недооцененный фильм, рекомендую его к просмотру диджитал-специалистам.
Deutsche Columbia Pictures Film Produktion, SevenPictures Film, Wiedemann & Berg Filmproduktion, bffx, ScanlineVFX, 25th Floor Film, Мульти Медиа Дистрибушн
Кто я (Who Am I - Kein System ist sicher, 2014)
Бенджамин — асоциальный компьютерный гений, неудачник для всех, но супергерой для себя. Макс — независимый и харизматичный хакер. Вместе они способны на многое, даже на революцию и масштабное преступление. Их история заинтересует не только тех, чья жизнь целиком завязана на компьютерных технологиях.
Николай Новиков
«Не открывайте картинки с котиками»
«Кто я» — один из самых кассовых фильмов Германии, под его названием скрывается импульсивный и непредсказуемый триллер, который сохраняет динамику на протяжении всего фильма и держит зрителя в напряжении. Уже с самого начала картина начинает захватывать качеством съемки, музыкальным сопровождением и отличной актерской игрой.

В реальности Бенджамин — пустое место, неуверенный и слабый парень с кучей комплексов, который ведет незаметный обществу образ жизни. До тех пор, пока он не за компьютером. Во всемирной паутине Бенджамин — настоящий гений компьютерных взломов и хакерских атак, который скрывается под маской никнейма «Кто я». Анонимность в интернете дает Бенджамину тот самый адреналин и уверенность, которой он обделен в реальности. В погоне за всемирным признанием он допускает ошибку, и анонимность была поставлена под угрозу.

Зрителям открывается теневая сторона интернета. Нам показывают преступную сторону медали – даркнет. В каждой системе есть брешь. Никто не защищен. Анонимности нет. Безопасность – иллюзия. Картина показывает, какие подводные камни существуют в виртуальной реальности, компаниям, напрямую связанным с безопасностью денежных средств или клиентскими базами, всерьез стоит задуматься о диагностике своих защитных систем.

Фильм заставляет задуматься о главном: защищены ли мы в сети? Или наша анонимность и конфиденциальность данных — имитация, созданная для контроля червивой системой?

Концовка фильма, хоть и раскрывает нам карты, но не дает никаких ответов. Зритель должен сам разобраться и понять, какую реальность он принимает. Какая реальность ему ближе.
LivePlanet, Walt Disney Pictures, Digital Domain, Mr. X Inc., Quantum Creation FX, Невафильм, WDSSPR, Buena Vista
Трон: Наследие (Tron, 2010)
Продолжение культового «Трона» из 80-х. Цифровой мир по-прежнему полон приключений, а технологии по-прежнему движут миром. Сэм Флинн начинает погружаться в историю исчезновения своего отца и моментально становится частью виртуальной вселенной.
Владимир Самсонов
Технический директор digital-агентства «Студия Олега Чулакова»
Фильм является сиквелом картины «Трон» 1982 года. Сюжет завораживает фантастической красотой виртуального мира, созданного талантливым программистом корпорации «ENCOM».

Почему мне понравился этот фильм? События картины позволяют зрителю мечтать, поверить во вселенную, где есть пользователи и программы и есть некий высший разум. В итоге, конечно же, главный герой Сэм Флинн, находит и материализует свою любовь, получает ответ на главный вопрос своей жизни. Перестает быть только лишь бунтарем, обретает смысл своей невиртуальной жизни. Хорошая и добрая сказка в стиле фэнтези и львиной долей киберпанка, с неплохими музыкальными композициями и актерами в главных ролях.

Думаю, что фильм может вдохновить ИТ-специалистов разного уровня творить что-то новое и уникальное — то, что еще никто и никогда не делал, даже если задача кажется непостижимой.
16.02.2024 в 14:10 7
Любимые фильмы рекламистов о любви

Рекламисты назвали фильмы о любви

31.07.2020 в 18:00 6 73
Любимые фильмы рекламистов

От рейтинговых детективов до популярной фантастики

24.07.2020 в 19:20 41
10 фильмов для event-менеджеров

От безумных свадеб до личных драм в декорациях прошлого века

17.07.2020 в 18:30 3 11
10 фильмов о работе в медиа (часть 2)

От «грязной» журналистики до отважного единства конкурентов

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.