Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Ритейл в наружке

 

Рашид Нежеметдинов
директор по исследованиям и развитию Posterscope Russia
Рosterscope Russia продолжает публикацию серии обзоров рекламной активности в различных товарных категориях, которые входят в ТОП-5 по затратам на outdoor. В этот раз мы рассмотрим, какую часть бюджета тратят на наружку предприятия розничной торговли и как они используют это медиа.



В настоящем обзоре мы несколько отошли от традиционных представлений о категории «Ретейл», включив во внимание также компании, которые занимаются розничной торговлей специализированными товарами: спортивными, медицинскими, мебелью, автомобилями. Также в обзор вошли интернет-магазины. Причина такого объединения в том, что представители этих розничных сегментов используют сходный принцип коммуникации: рекламное сообщение строится на рекламе конкретного продукта, представленного в сети, и имеет общие для каждого сегмента визуальные элементы: товар, цена, логотип продавца.



Розничная торговля – один из немногих сегментов, в которых размещение на национальном ТВ не является самой большой статьей расходов на рекламу. В большей степени это объясняется локальной спецификой предложения. Таким образом, на первый план выходят инструменты локальных коммуникаций: региональное ТВ и наружная реклама.

Надо отметить, что объемы затрат в этих медиа растут несколько быстрее, чем в среднем по категории, что косвенно свидетельствует об их эффективности при решении бизнес-задач рекламодателей.

*Красным указан прирост медиа в целом, а также наружной рекламы и регионального ТВ

** затраты на рекламу оценивались только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе.



Существенного роста в других медиа не наблюдается, так как их используют лишь определенные рекламодатели, перед которыми стоят задачи национального ТВ охвата, или рекламирующие премиальные марки в премиальной прессе. Радио в больших объемах используют лишь два рекламодателя – Metro и Эльдорадо. Причем Эльдорадо увеличил бюджеты на радио в 2012 году практически в 2 раза.

Бюджет на наружную рекламу более равномерно распределен в течение года, что объясняется практикой формирования базовых адресных программ с дальнейшей регулярной ротацией тактических рекламных сообщений. Колебания вызваны сезонными усилениями конкретных кампаний. Рост, в большей степени объясняется инфляцией и, увеличением объемов размещения в период низкой рекламной активности в 1-м квартале.

Региональное ТВ практически полностью совпадает по сезонности с общим распределением активности в категории. В 2012 году мы наблюдаем существенное усиление размещений в весенний период.



Наибольшие бюджеты приходятся на группу розничных торговцев, специализирующихся на одежде и обуви. Эта группа наиболее многочисленна, и представлена в подавляющем большинстве регионов.

Примечательными являются существенный рост в рекламы торговых интернет-площадок, что может быть связано с началом рекламной активности бренда Ozon.ru.

Магазины бытовой электроники, традиционно являвшиеся лидерами в рекламе, несколько снизили затраты.



Рассмотрим распределение бюджетов между региональными ТВ и наружной рекламой: автосалоны начали использовать региональное ТВ, но доминирующей остается наружная реклама. Поддержка открытия новых магазинов выразилась в существенном увеличении затрат на наружную рекламу у владельцев супермаркетов. Торговые центры, в свою очередь, почти на четверть сократили затраты на наружку.

Наружная реклама





Можно отметить существенный рост бюджетов на наружную рекламу у ретейлеров в сегменте косметики и парфюмерии: например, Rive Gauche и Ile De Beaute значительно увеличили свои бюджеты. Хотя в абсолютных величинах, они все еще далеки от бюджетов крупнейших игроков.



У крупнейших рекламодателей в категории наружная реклама занимает существенную долю по сравнению с другими медиа. Игроки второго эшелона демонстрируют значительный рост инвестиций в этот канал коммуникаций.

Вполне вероятно, что мы сможем наблюдать увеличение инвестиций в наружную рекламу именно в категории «Ретейл», так как этот канал массовых коммуникаций полностью соответствует задачам охвата локальных рынков.

05.09.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов