Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Наружка в октябре: почти достигли потолка

Потенциал восстановительного роста наружной рекламы за счет физических объемов размещения близок к исчерпанию


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В октябре 2010 года было размещено на 15.6 тыс. (11.2%) рекламных постеров больше, чем в октябре прошлого года. Восстановление рынка продолжается, в основном, за счет роста физических объемов размещения при незначительной динамике цен. Число размещенных рекламных постеров - 154.7 тыс., всего на 3.3% меньше, чем в октябре 2008 года, когда было зафиксировано 160.1 тыс. размещений. С учетом сокращения числа рекламных поверхностей в период кризиса, коммерческая загрузка рекламоносителей всего на 2.5% ниже уровня октября 2008 года (80% против 82.5%). Коммерческая загрузка основного формата, щитов 3х6 м, всего на 1% ниже показателей 2008 года (85% против 86%). Потенциал восстановительного роста за счет физических объемов размещения близок к исчерпанию.


Прирост размещения на 15.6 тыс. постеров был обеспечен, в основном, рекламой услуг и товаров длительного пользования. Наибольший вклад внесло увеличение рекламы финансовых услуг (+4.3 тыс. постеров), торговли (+3.3 тыс.), автомобилей (+2.7 тыс.), одежды и обуви (+2.0 тыс.). При этом, объемы рекламирования услуг, в первую очередь, за счет финансов и торговли, уже превысил докризисный уровень, в то время как реклама товаров длительного пользования заметно уступает показателям 2008 года.

Среди товаров FMCG прирост показали безалкогольные напитки (+4.0 тыс. постеров), косметика и парфюмерия (+3.6 тыс.). В тоже время, ряд категорий FMCG, в том числе, продукты питания, пиво и кондитерские изделия, сократили объемы размещения. Есть первые признаки конкуренции за место "на щите" между традиционными для "наружки" категориями - товарами длительного пользования и услугами, и FMCG, пришедшими в наружную рекламу в поисках низких цен. Во всяком случае, среди FMCG наметилась дифференциация - какие-то категории при первых признаках восстановления цен уходят из "наружки", другие - безалкогольные напитки, косметика и парфюмерия - остаются. Хотя окончательные выводы делать еще рано - пока что этот процесс наблюдается в основном в Москве.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ окт.2009 окт.2010 Динамика
CИТИ-БОРД 49,0% 61,9% 12,9%
CИТИ-ФОРМАТ 64,9% 67,2% 2,2%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 71,8% 79,7% 7,9%
ПИЛЛАРЫ 69,3% 78,0% 8,7%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 64,2% 63,6% -0,6%
ЩИТЫ 3х6 75,4% 85,0% 9,5%
Общий итог 72,0% 79,7% 7,7%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ окт.2009 окт.2010 Динамика
CИТИ-БОРД            1 563              2 172   39,0%
CИТИ-ФОРМАТ           25 581             26 289   2,8%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            7 033              7 864   11,8%
ПИЛЛАРЫ            7 119              7 828   10,0%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 526              3 633   3,0%
ЩИТЫ 3х6           94 303           106 960   13,4%
Общий итог         139 125           154 746   11,2%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ окт.2009 окт.2010 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            12 083              14 766   22,2%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              5 620                5 143   -8,5%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ                348                  826   137,4%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              3 645                7 579   107,9%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА                897                  736   -17,9%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                  45                  106   135,6%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ              1 289                1 839   42,7%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              2 228                2 295   3,0%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              1 595                1 342   -15,9%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                171                  207   21,1%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 554                  971   -37,5%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              3 480                7 069   103,1%
МЕБЕЛЬ              5 002                4 052   -19,0%
МЕДИЦИНА              3 765                3 592   -4,6%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              6 323                7 303   15,5%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              4 035                5 988   48,4%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            13 809              17 144   24,2%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА                907                  640   -29,4%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              3 527                2 668   -24,4%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            15 508              15 053   -2,9%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              5 606                5 792   3,3%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              2 211                2 427   9,8%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              4 438                3 775   -14,9%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            12 064              10 876   -9,8%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            14 901              14 084   -5,5%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            13 335              17 673   32,5%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                739                  800   8,3%
Общий итог          139 125            154 746   11,2%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ окт.2009 окт.2010 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ              4 239                4 246   0,2%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 323                3 203   -3,6%
NESTLE              1 324                2 914   120,1%
SUN INBEV              2 206                2 642   19,8%
М.ВИДЕО              1 194                2 419   102,6%
МЕГАФОН              2 202                1 949   -11,5%
СБЕРБАНК РОССИИ              2 852                1 919   -32,7%
KRAFT FOODS              2 614                1 897   -27,4%
PEUGEOT CITROEN RUS                426                1 768   315,0%
СТС-МЕДИА              2 105                1 741   -17,3%
VOLKSWAGEN              1 532                1 713   11,8%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)              1 347                1 592   18,2%
PEPSI CO                781                1 555   99,1%
MCDONALD`S                458                1 379   201,1%
TELE 2                752                1 297   72,5%
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA                1 287    
LG ELECTRONICS                614                1 261   105,4%
РЕНЕССАНС                411                1 107   169,3%
SANOFI-WINTHROP-CHINOIN                872                1 106   26,8%
METRO              1 650                1 093   -33,8%
MARS-RUSSIA                    1                1 089   108800,0%
SAB              1 170                1 086   -7,2%
ESTEE LAUDER                  953    
X5 RETAIL GROUP                689                  924   34,1%
MEDIA MARKT                471                  871   84,9%
АЛЬФА-БАНК                620                  871   40,5%
АЛЬКОР И К              1 382                  851   -38,4%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ                747                  810   8,4%
OBI                  67                  792   1082,1%
PACO RABANNE                  780    
ГАЗПРОМ                  53                  778   1367,9%
IKEA                930                  759   -18,4%
NOKIAN TYRES                172                  759   341,3%
MITSUBISHI MOTORS                314                  740   135,7%
ТРАСТ                795                  740   -6,9%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ                  71                  727   923,9%
CITIBANK                    2                  688   34300,0%
PROCTER & GAMBLE                    4                  685   17025,0%
ВТБ                151                  670   343,7%
O'STIN                    1                  596   59500,0%
26.11.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов