Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Борьба за место на "щите" ожидается осенью

Конкуренция между FMCG и традиционными товарами за рекламоносители будет нарастать


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В июле, несмотря на сезонное снижение активности рекламодателей, рынок наружной рекламы сохранил положительную динамику. Число размещенных рекламных постеров увеличилось на 12% относительно июля прошлого года, коммерческая загрузка рекламоносителей - почти на 10%.

Наиболее важной тенденцией стало увеличение рекламирования товаров длительного пользования, ранее демонстрировавшее глубокий спад. Пока что этот процесс затронул только часть товарных групп, например, объемы рекламы бытовой аудио- видео- и фототехники увеличились почти в 3.5 раза, по сравнению с июлем 2009 года. Эту тенденцию поддерживает рост рекламы предприятий торговли, в том числе сетей, торгующий электроникой. Рекламирование более дорогих товаров длительного пользования, например, автомобилей, пока что остается на низком уровне, но судя по активности дилеров, заказывающих новые партии машин и рекрутирующих персонал, осенью ситуация изменится.


Пока что наиболее динамичными outdoor-рекламодателями остаются компании из сферы FMCG, особенно продвигающие косметику и парфюмерию, кондитерские изделия и безалкогольные напитки. Наметившееся восстановление рекламирования товаров длительного пользования, более традиционных для "наружки", приведет к конкуренции за место "на щите" (и иных носителях) между этими группами рекламодателей при заключении контрактов на 2011 год.


КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ июл.09 июл.10 Динамика
CИТИ-БОРД 34,6% 52,5% 17,9%
CИТИ-ФОРМАТ 59,6% 68,7% 9,0%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 66,0% 74,5% 8,5%
ПИЛЛАРЫ 62,2% 74,6% 12,4%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 64,5% 62,2% -2,4%
ЩИТЫ 3х6 71,5% 80,8% 9,4%
Общий итог 67,4% 76,7% 9,3%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ июл.09 июл.10 Динамика
CИТИ-БОРД            1 095              1 807   65,0%
CИТИ-ФОРМАТ           24 315             26 497   9,0%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            6 496              7 340   13,0%
ПИЛЛАРЫ            6 527              7 507   15,0%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 543              3 486   -1,6%
ЩИТЫ 3х6           89 821           101 236   12,7%
Общий итог         131 797           147 873   12,2%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ июл.09 июл.10 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            11 744              10 815   -7,9%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            14 262              13 559   -4,9%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ                848                2 828   233,5%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              4 797                5 274   9,9%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА              1 798                1 336   -25,7%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                  47                    75   59,6%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ                837                1 199   43,2%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              1 462                1 657   13,3%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              2 344                3 524   50,3%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                  43                  124   188,4%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 396                1 026   -26,5%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              3 838                7 936   106,8%
МЕБЕЛЬ              4 601                4 556   -1,0%
МЕДИЦИНА              1 569                2 111   34,5%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              7 150                8 269   15,7%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              2 540                2 678   5,4%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            13 840              17 259   24,7%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА                241                  737   205,8%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              1 863                2 114   13,5%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            14 019              15 216   8,5%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              2 214                2 882   30,2%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              2 005                2 261   12,8%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              4 055                4 060   0,1%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ              9 379              12 090   28,9%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            13 649              13 381   -2,0%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            10 507                9 998   -4,8%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                749                  908   21,2%
Общий итог          131 797            147 873   12,2%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ июл.09 июл.10 Динамика
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ              5 726                4 814   -15,9%
ВЫМПЕЛКОМ              3 987                4 529   13,6%
SUN INBEV              4 990                4 167   -16,5%
L`OREAL                  77                2 839   3587,0%
NESTLE              1 616                2 808   73,8%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 140                2 648   -15,7%
SAB              1 510                2 405   59,3%
АЛЬКОР И К (L`ETOILE)              1 346                2 173   61,4%
МЕГАФОН              1 746                1 797   2,9%
М.ВИДЕО              2 039                1 592   -21,9%
COCA-COLA              1 458                1 574   8,0%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)                185                1 445   681,1%
LG ELECTRONICS                759                1 324   74,4%
HEINEKEN                744                1 255   68,7%
TELE 2              1 236                1 250   1,1%
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС                844                1 222   44,8%
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)              1 517                1 188   -21,7%
METRO              1 465                1 180   -19,5%
UNILEVER                    2                1 074   53600,0%
MCDONALD`S                853                1 070   25,4%
СТС-МЕДИА                  48                1 070   2129,2%
PEPSI CO              1 158                1 033   -10,8%
ЕВРОСЕТЬ                  92                1 018   1006,5%
PEUGEOT                689                  993   44,1%
WDSSPR                  914    
OBI                  35                  913   2508,6%
VOLKSWAGEN              1 651                  907   -45,1%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ                404                  862   113,4%
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA                  858    
IKEA                605                  821   35,7%
GENERAL MOTORS                117                  785   570,9%
ТРАСТ (TRUST)                683                  727   6,4%
MEDIA MARKT                494                  718   45,3%
X5 RETAIL GROUP                258                  706   173,6%
МАКСУС                499                  689   38,1%
CITIBANK                210                  676   221,9%
TOYOTA MOTOR CORPORATION                454                  674   48,5%
CENTRAL PARTNERSHIP                188                  668   255,3%
ГАЗПРОМ НЕФТЬ                  629    
NATALIE TOURS                369                  589   59,6%
03.09.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов