Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Наружка достигнет докризисных объемов не ранее 2012 года

Но апрель показал, что положение операторов улучшается, а цены восстанавливаются


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В апреле рынок наружной рекламы сохранял положительную динамику, число размещенных рекламных постеров, по сравнению с апрелем прошлого года, возросло на 15.3%. Не менее важным стало частичное восстановление цен на услуги наружной рекламы, что улучшило финансовое положение операторов. Основными же факторами роста стало увеличение рекламирования товаров FMCG - пива, безалкогольных напитков, кондитерских изделий, косметики и парфюмерии.



Тем не менее, средний уровень коммерческой загрузки рекламных поверхностей (75%), с учетом сезонного фактора, следует признать невысоким, при том, что число рекламных поверхностей в апреле 2010 года - 192.85 тыс., - заметно ниже, чем год назад, когда их количество достигало 196.3 тыс. (50 крупнейших городов, поверхности от сити-формата и крупнее). Уровень цен также далек от докризисного уровня. Восстановление outdoor-рынка, несомненно, продолжается, но достижение докризисных значений можно ожидать не ранее 2012 года.

Основными факторами роста в апреле стало увеличение рекламирования товаров FMCG - пива, безалкогольных напитков, кондитерских изделий, косметики и парфюмерии. Рекламные бюджеты данных товарных групп, традиционно ориентирующихся на телерекламу, были частично перераспределены в пользу более дешевой наружной рекламы. Следует также отметить значительное увеличение рекламы предприятий торговли, как следствие оживления потребительского спроса, а также рекламы банков и страховых компаний, вследствие оживления в финансовой сфере.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ Апрель 2009 Апрель 2010 Динамика
CИТИ-БОРД 36,0% 55,0% 19,0%
CИТИ-ФОРМАТ 55,5% 67,6% 12,2%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 65,7% 72,4% 6,8%
ПИЛЛАРЫ 56,5% 67,4% 10,9%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 61,9% 61,0% -0,9%
ЩИТЫ 3х6 69,1% 80,6% 11,5%
Общий итог 64,7% 75,9% 11,2%

ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ

По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ Апрель 2009 Апрель 2010 Динамика
CИТИ-БОРД            1 079              1 838   70,3%
CИТИ-ФОРМАТ           22 887             26 198   14,5%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            6 484              7 095   9,4%
ПИЛЛАРЫ            5 992              6 944   15,9%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 391              3 316   -2,2%
ЩИТЫ 3х6           87 092           100 951   15,9%
Общий итог         126 925           146 342   15,3%

ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ

По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ Апрель 2009 Апрель 2010 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            11 515              11 217   -2,6%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              7 611                8 739   14,8%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ                594                  472   -20,5%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              3 125                5 364   71,6%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА                621                  598   -3,7%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                  53                    40   -24,5%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ                825                1 242   50,5%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              1 710                1 591   -7,0%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              1 630                3 579   119,6%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                  26                  509   1857,7%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 449                1 861   28,4%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              2 187                5 712   161,2%
МЕБЕЛЬ              5 424                4 746   -12,5%
МЕДИЦИНА              1 572                2 077   32,1%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              6 783                6 326   -6,7%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              3 775                4 603   21,9%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            12 578              15 483   23,1%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА                279                  256   -8,2%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              2 214                2 703   22,1%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            13 471              15 063   11,8%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              3 675                5 450   48,3%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              1 935                2 243   15,9%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              3 923                4 159   6,0%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            10 025              10 184   1,6%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            15 200              15 430   1,5%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            13 915              15 862   14,0%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                810                  833   2,8%
Общий итог          126 925            146 342   15,3%

ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ Апрель 2009 Апрель 2010 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ              4 071                4 244   4,2%
NESTLE              1 005                3 189   217,3%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 264                3 137   -3,9%
SUN INBEV              1 468                2 588   76,3%
ГАЗПРОММЕДИА                448                2 567   473,0%
МЕГАФОН              2 398                2 249   -6,2%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ              4 031                2 246   -44,3%
М.ВИДЕО                957                2 024   111,5%
KRAFT FOODS              2 308                2 000   -13,3%
L`ETOILE                287                1 930   572,5%
СБЕРБАНК РОССИИ              2 041                1 863   -8,7%
MARS-RUSSIA                  80                1 749   2086,3%
CLARINS                    5                1 349   26880,0%
SAB                746                1 343   80,0%
TELE 2              1 070                1 268   18,5%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)                378                1 253   231,5%
HEINEKEN                592                1 144   93,2%
РИВ ГОШ                274                1 063   288,0%
METRO              1 173                1 028   -12,4%
РЕНЕССАНС КАПИТАЛ                  960    
OBI                318                  943   196,5%
VOLKSWAGEN                893                  891   -0,2%
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС                487                  841   72,7%
MEDIA MARKT                450                  794   76,4%
РОСГОССТРАХ                  36                  765   2025,0%
ГАЗ                232                  704   203,4%
ILE DE BEAUTE                  695    
ТРАСТ (TRUST)                541                  688   27,2%
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ТРАНЗИТ ТЕЛЕКОМ                136                  675   396,3%
KIA MOTORS                412                  644   56,3%
TETRA PAK                  14                  640   4471,4%
X5 RETAIL GROUP                  596    
CENTRAL PARTNERSHIP                229                  588   156,8%
РОСИНТЕР                571                  557   -2,5%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ                  79                  551   597,5%
BSGV                467                  539   15,4%
РОСТЕЛЕКОМ                624                  521   -16,5%
IKEA                531                  520   -2,1%
COCA-COLA                108                  479   343,5%
ZURICH                    5                  468   9260,0%
25.05.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов