Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Наружка в феврале: рекламодатели FMCG оживили «мертвый» сезон



Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В феврале 2011 года уровень коммерческой загрузки рекламных поверхностей несколько оказалcя неожиданно высоким – более 71%. Для наружной рекламы, вернувшийся к традиционной сезонности, это отличный показатель, особенно если учесть, что загрузка ключевого формата, щитов 3х6 м, составила почти 75%. Вероятно, это объясняется увеличением доли товаров категории FMCG в наружной рекламе, для многих из которых, характерно иное распределение рекламных затрат по сезонам, чем для традиционных клиентов наружной рекламы.


Создается впечатление, что многие FMCG рекламодатели, пришедшие в наружную рекламу на волне кризисного снижения цен в 2009 году и столкнувшиеся с частичным восстановлением расценок в 2010 году, буквально «ловят» периоды, когда операторы «наружки» готовы предоставить сезонные скидки. Февраль, традиционно «мертвый» сезон в наружной рекламе, самый подходящий для этого момент – к услугам рекламодателей, которых не пугает сезонный спад покупательской активности, который для товаров FMCG выражен в наименьшей степени, широкий выбор пустующих рекламоносителей и сниженные цены на размещение.

Вторым по значимости фактором стал всплеск активности ряда крупных рекламодателей, не относящихся к категории FMCG, которые по тем или иным причинам выбрали февраль для проведения масштабных кампаний. В их числе – ряд автомобильных концернов – PSA, Mitsubishi, KIA, Hyundai. Некоторые сети, торгующие электроникой, например, «М.Видео» и «Техносила», ряд банков и страховых компаний, компании fashion-сегмента и т.д. По всей видимости, в одних случаях это объясняется той же охотой за скидками и свободными поверхностями, что и для FMCG-сегмента, а в других – задержкой с заключением рекламных контрактов на 2011 год. Можно констатировать, что в процессе послекризисного восстановления, рынок наружной рекламы приобрел новые особенности в сезонном распределении рекламных затрат, не свойственные ему до кризиса.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ фев.10 фев.11 динамика
CИТИ-БОРД 40,5% 41,6% 1,0%
CИТИ-ФОРМАТ 55,3% 64,7% 9,3%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 66,5% 68,4% 1,9%
ПИЛЛАРЫ 63,7% 71,3% 7,6%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 61,5% 61,5% 0,0%
ЩИТЫ 3х6 71,4% 74,7% 3,4%
Общий итог 66,7% 71,2% 4,5%



ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ фев.10 фев.11 динамика
CИТИ-БОРД            1 339              1 495   11,7%
CИТИ-ФОРМАТ           21 443             25 232   17,7%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            6 514              6 777   4,0%
ПИЛЛАРЫ            6 561              7 454   13,6%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 359              3 315   -1,3%
ЩИТЫ 3х6           89 318             94 416   5,7%
Общий итог         128 534           138 689   7,9%



ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ фев.10 фев.11 динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС              9 487              12 984   36,9%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              3 441                2 413   -29,9%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ                263                  434   65,0%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              3 577                4 754   32,9%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА                509                  654   28,5%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                  47                    64   36,2%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ                989                1 028   3,9%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              1 345                1 686   25,4%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              2 689                3 401   26,5%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                  57                    79   38,6%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 153                  917   -20,5%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              8 835                9 069   2,6%
МЕБЕЛЬ              5 026                4 254   -15,4%
МЕДИЦИНА              2 209                3 583   62,2%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              5 468                6 786   24,1%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              2 640                3 504   32,7%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            16 877              18 166   7,6%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА              1 796                1 990   10,8%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              1 362                1 924   41,3%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            14 122              14 583   3,3%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              3 022                2 954   -2,3%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              2 206                2 796   26,7%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              3 517                3 478   -1,1%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            11 482              11 356   -1,1%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            15 302              14 237   -7,0%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            10 330              10 615   2,8%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                783                  980   25,2%
Общий итог          128 534            138 689   7,9%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ фев.10 фев.11 динамика
ВЫМПЕЛКОМ              4 201                3 898   -7,2%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 300                3 727   12,9%
М.ВИДЕО              1 891                2 729   44,3%
NESTLE              2 878                2 481   -13,8%
KRAFT FOODS              2 279                2 473   8,5%
МЕГАФОН              2 129                2 112   -0,8%
PEUGEOT CITROEN RUS                539                1 821   237,8%
ORIFLAME COSMETIC LIMITED              1 681                1 699   1,1%
ЭЛЬДОРАДО              1 789                1 532   -14,4%
METRO GROUP              1 183                1 481   25,2%
SUN INBEV              1 619                1 432   -11,6%
WDSSPR                1 387    
TELE 2              1 237                1 329   7,4%
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA                579                1 180   103,8%
PROCTER & GAMBLE                810                1 125   38,9%
VOLKSWAGEN                940                1 055   12,2%
ORIMI TRADE                373                1 018   172,9%
МЕРИДИАН ТЕЛЕКОМ                707                  993   40,5%
AZZARO              1 067                  986   -7,6%
MITSUBISHI MOTORS                675                  958   41,9%
MCDONALD`S                953                  910   -4,5%
ЕДИНАЯ РОССИЯ                646                  905   40,1%
SANOFI AVENTIS                  901    
АЛЬКОР И К                750                  888   18,4%
X5 RETAIL GROUP                733                  872   19,0%
PEPSI LIPTON INTERNATIONAL                    5                  870   17300,0%
COTY GROUP WORLDWIDE                209                  863   312,9%
KIA MOTORS                247                  862   249,0%
PEPSI CO                  15                  835   5466,7%
IKEA                515                  783   52,0%
ТРАСТ                823                  736   -10,6%
ГАЗПРОММЕДИА                  92                  728   691,3%
HYUNDAI                103                  710   589,3%
CITIBANK                    1                  693   69200,0%
ИНГОССТРАХ                  31                  602   1841,9%
ТЕХНОСИЛА                322                  593   84,2%
СБЕРБАНК РОССИИ              1 934                  527   -72,8%
HP                  506    
BSGV                189                  505   167,2%
DOLCE & GABBANA                  46                  491   967,4%
31.03.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов