Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

"Наружка" в 2010: основные итоги

Рост outdoor за прошлый год составил 18%, но цены остаются сильно ниже докризисных


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
- Рост outdoor-индустрии в 2010 году составил, по предварительным оценкам, 18%;
- Основным локомотивом роста, было увеличение физических объемов размещения - на 10.9%;
- Цены остаются значительно ниже докризисного уровня, темпы их восстановления - очень низкими;
- Возобновилась установка новых рекламносителей.


В 2010 году в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1.73 млн. коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1.8х1.2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламны на транспорте). Из этого числа, 1.2 млн. постеров (почти 70%) было размещено на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) на конструкциях сити-формата. Эти два формата остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы.

Число размещенных рекламных постеров было почти на 11% больше, чем в 2009 году, хотя и на 3% меньше, чем в 2008 году. Физические объемы размещения рекламы почти достигли докризисного уровня, и потенциал восстановления рынка за счет числа размещений большей частью исчерпан. Согласно предварительным итогам, объем рынка наружной рекламы в денежном выражении увеличился на 18%. Восстановление цен в 2010 году шло очень медленно, в среднем цены увеличились, по сравнению с 2009 годом, менее чем на 10% и остаются на 20-25% ниже докризисного уровня, что представляет серьезную проблему для отрасли. Однако, тот факт, что число размещенных постеров увеличилось в большей степени, чем возросла коммерческая загрузка (особенно это заметно в отношении сити-бордов), свидетельствует о увеличении числа рекламоносителей, то есть частичном восстановлении инвестиций в рекламный инвентарь. По итогам 2009 года число рекламных конструкций сократилось, и эти потери в течение 2010 года не были компенсированы.

Обращает внимание значительный разрыв в коммерческой загрузке щитов 3х6 м и других типов носителей, особенно сити-формата. В то время, как коммерческая загрузка биллбордов достигла почти 80%, на сити-форматах она составили только 64%. В условиях жесткой экономии, биллборды, имеющие наименьшую стоимость рекламного контакта, продемонстрировали свои конкурентные преимущества.

Увеличение числа размещенных рекламных постеров (на 170 тыс. единиц по сравнению с 2009 годом), было обеспечено, главным образом, тремя товарными группами - рекламой торговых сетей (+ 55.5 тыс. постеров), парфюмерно-косметической продукцией (+ 44 тыс.) и безалкогольными напитками, в первую очередь растворимым кофе (+ 28.7 тыс. постеров). Реклама услуг (в том числе торговли) в целом сохранила свою долю на outdoor, в то время как товары длительного пользования были заметно потеснены FMCG. В последние месяцы наметилась тенденция к восстановлению рекламирования товаров длительного пользования, с четким делением на наиболее дорогие товары (недвижимость, автомобили, ювелирные изделия и т.п.) реклама которых почти не восстанавливалась, и менее дорогие товарные категории, показавших неплохую динамику.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ 2009 2010 динамика
CИТИ-БОРД 41,1% 53,2% 12,1%
CИТИ-ФОРМАТ 57,7% 64,3% 6,7%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 67,0% 73,5% 6,5%
ПИЛЛАРЫ 61,7% 71,8% 10,1%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 63,1% 62,6% -0,5%
ЩИТЫ 3х6 70,8% 79,3% 8,5%
Общий итог 66,7% 74,6% 8,0%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ 2009 2010 динамика
CИТИ-БОРД           15 197             21 850   43,8%
CИТИ-ФОРМАТ         279 755           300 125   7,3%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ           79 065             86 639   9,6%
ПИЛЛАРЫ           77 529             87 596   13,0%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ           41 286             40 688   -1,4%
ЩИТЫ 3х6      1 066 767        1 193 021   11,8%
Общий итог      1 559 599        1 729 919   10,9%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ 2009 2010 динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС          142 415            137 542   -3,4%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            81 052              78 591   -3,0%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ              9 800                8 054   -17,8%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            37 059              65 810   77,6%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА            14 025              12 272   -12,5%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                652                4 109   530,2%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ            11 470              15 750   37,3%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ            24 378              17 150   -29,6%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ            18 246              29 014   59,0%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ              1 426                5 315   272,7%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА            15 941              12 185   -23,6%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ            49 030              92 980   89,6%
МЕБЕЛЬ            59 980              55 395   -7,6%
МЕДИЦИНА            26 131              30 343   16,1%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО            78 089              78 238   0,2%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ            42 267              50 337   19,1%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ          170 930            226 391   32,4%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА              5 552                9 371   68,8%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ            23 083              27 819   20,5%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ          171 037            173 331   1,3%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ            42 176              49 952   18,4%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ            27 760              28 064   1,1%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА            47 463              48 017   1,2%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ          121 368            131 102   8,0%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ          184 675            172 811   -6,4%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ          143 539            159 693   11,3%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ            10 055              10 283   2,3%
Общий итог       1 559 599         1 729 919   10,9%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ 2009 2010 динамика
ВЫМПЕЛКОМ            49 741              51 488   3,5%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ            38 667              38 773   0,3%
NESTLE            12 401              28 144   126,9%
KRAFT FOODS            14 417              25 411   76,3%
SUN INBEV            22 929              24 345   6,2%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ            25 124              24 207   -3,6%
М.ВИДЕО            21 613              24 116   11,6%
МЕГАФОН            24 825              23 974   -3,4%
ЭЛЬДОРАДО            12 358              18 597   50,5%
СБЕРБАНК РОССИИ            14 879              18 022   21,1%
SAB            12 910              15 668   21,4%
TELE 2            12 695              15 260   20,2%
VOLKSWAGEN            15 138              14 515   -4,1%
METRO            16 612              13 409   -19,3%
PEUGEOT CITROEN RUS            10 258              13 350   30,1%
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA              12 292    
PROCTER & GAMBLE              5 451              11 347   108,2%
MCDONALD`S              6 755              10 925   61,7%
LG ELECTRONICS            10 507              10 809   2,9%
L`OREAL              3 250              10 468   222,1%
MEDIA MARKT              6 926              10 153   46,6%
ГАЗПРОММЕДИА              4 050              10 029   147,6%
MARS-RUSSIA              1 765                9 736   451,6%
OBI              2 885                9 441   227,2%
X5 RETAIL GROUP              8 190                9 364   14,3%
АЛЬКОР И К            13 845                8 570   -38,1%
PEPSI CO              4 639                8 173   76,2%
IKEA              7 540                8 147   8,1%
СТС-МЕДИА              6 560                8 053   22,8%
ТРАСТ              6 112                7 800   27,6%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ              4 495                7 284   62,0%
CENTRAL PARTNERSHIP              3 266                6 718   105,7%
ESTEE LAUDER                516                6 680   1194,6%
COCA-COLA              6 606                6 615   0,1%
АЛЬФА-БАНК              8 370                6 510   -22,2%
СПОРТМАСТЕР              2 536                6 498   156,2%
MEGA              6 505                6 461   -0,7%
CLARINS                  27                6 387   23555,6%
HEINEKEN              6 326                6 378   0,8%
KIA MOTORS              5 791                5 825   0,6%
31.01.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов