Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Третий квартал: докризисные высоты взяты

Главный тренд для "наружки" - рост числа рекламодателей товаров длительного пользования за счет сетей электроники


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
По итогам третьего квартала 2010 года наружная реклама продемонстрировала восстановительный рост, увеличив коммерческую загрузку рекламоносителей на 10%, относительно 3-го квартала прошлого года, а число рекламных постеров - на 13.6%. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей (76.8%), близка к докризисному 3-му кварталу 2008 года (80%). Загрузка основного формата наружной рекламы - щитов 3х6 м (81.5%) уже почти не отличается от докризисных значений (83%), средние по отрасли показатели занижаются из-за невысокой загрузки "уличной мебели", особенно сити-формата. Потенциал восстановление рынка за счет увеличения физических объемов размещения, близок к исчерпанию, во время как восстановление цен, особенно в регионах, идет очень медленно.


В 3-м квартале 2010 года было размещено 445 тысячи рекламных постеров, что на 53 тысячи больше, чем в 3-м квартале 2009 года. Наибольший вклад в увеличение объемов размещения внесла реклама косметики и парфюмерии (+ 13 тысяч постеров), безалкогольных напитков (+ 8 тысяч постеров) и торговля (+ 7 тысяч). Физический объем размещения наружной рекламы возрос, главным образом, за счет FMCG.

Рекламирование товаров длительного пользования остается на низком уровне. Число постеров с рекламой автомобилей, бытовой техники, оргтехники и мебели было даже меньше, чем год назад. В тоже время, рекламирование аудио- видео- и фототехники увеличилось почти на 70%, что свидетельствует о начале восстановления рекламирования товаров длительного пользования, затронувшее, в первую очередь, наименее дорогие категории товаров. Об этом же свидетельствует увеличение рекламы торговых сетей, специализирующихся на продаже бытовой электроники.

Сохранение низких цен привлекает новых крупных рекламодателей, впервые выходящих на рекламный рынок или решивших пересмотреть свои маркетинговые стратегии. Например, резкий, в 10 раз, всплеск рекламирования бытовой химии объясняется исключительно активностью компании Reckitt Benckiser, перераспределившей рекламный бюджет моющего средства Vanish в пользу outdoor.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ 3-й кв. 2009 3-й кв. 2010 Динамика
CИТИ-БОРД 37,5% 54,2% 16,7%
CИТИ-ФОРМАТ 57,7% 66,9% 9,2%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 66,3% 74,9% 8,6%
ПИЛЛАРЫ 64,6% 74,5% 9,9%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 61,9% 62,6% 0,7%
ЩИТЫ 3х6 71,4% 81,5% 10,1%
Общий итог 67,1% 76,8% 9,7%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ 3-й кв. 2009 3-й кв. 2010 Динамика
CИТИ-БОРД            3 562              5 635   58,2%
CИТИ-ФОРМАТ           69 734             78 045   11,9%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ           19 553             22 116   13,1%
ПИЛЛАРЫ           20 118             22 294   10,8%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ           10 190             10 574   3,8%
ЩИТЫ 3х6         268 963           306 840   14,1%
Общий итог         392 120           445 504   13,6%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ 3-й кв. 2009 3-й кв. 2010 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            34 745              34 655   -0,3%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            29 047              29 781   2,5%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ              2 758                4 679   69,7%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            10 058              17 983   78,8%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА              3 870                2 757   -28,8%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                216                2 174   906,5%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ              3 258                4 212   29,3%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              6 053                6 022   -0,5%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              3 668                7 641   108,3%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                135                  678   402,2%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              3 906                2 722   -30,3%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ            10 843              24 713   127,9%
МЕБЕЛЬ            14 572              13 693   -6,0%
МЕДИЦИНА              5 786                7 288   26,0%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО            21 275              23 891   12,3%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              9 760              11 846   21,4%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            44 827              51 403   14,7%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА              1 124                4 207   274,3%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              5 856                6 330   8,1%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            44 322              44 757   1,0%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ            10 494              12 093   15,2%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              6 763                6 789   0,4%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА            12 551              12 716   1,3%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            30 213              32 498   7,6%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            44 243              42 295   -4,4%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            29 518              35 188   19,2%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ              2 259                2 493   10,4%
Общий итог          392 120            445 504   13,6%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ 3-й кв. 2009 3-й кв. 2010 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ            12 107              13 145   8,6%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ            11 303              12 183   7,8%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              9 474                9 962   5,2%
SUN INBEV              7 607                9 862   29,6%
KRAFT FOODS                371                7 555   1936,4%
АЛЬКОР И К (L`ETOILE)              4 858                7 197   48,1%
L`OREAL                  95                5 859   6067,4%
МЕГАФОН              5 925                5 795   -2,2%
NESTLE              3 764                4 999   32,8%
М.ВИДЕО              6 628                4 959   -25,2%
SAB              4 717                4 742   0,5%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)              3 138                4 480   42,8%
PEUGEOT CITROEN RUS              2 364                4 364   84,6%
VOLKSWAGEN              4 471                4 073   -8,9%
TELE 2              3 852                3 812   -1,0%
METRO              4 550                3 467   -23,8%
MCDONALD`S              1 972                3 341   69,4%
LG ELECTRONICS              2 122                2 936   38,4%
РЕГИОН ТРЕЙД (РИВ ГОШ)              2 043                2 910   42,4%
ГАЗПРОММЕДИА                987                2 846   188,3%
OBI                635                2 821   344,3%
ЕДИНАЯ РОССИЯ                632                2 566   306,0%
COCA-COLA              2 808                2 498   -11,0%
IKEA              2 883                2 458   -14,7%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ                959                2 446   155,1%
MEDIA MARKT              1 639                2 392   45,9%
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)              2 470                2 392   -3,2%
UNILEVER                205                2 333   1038,0%
WDSSPR                2 307    
ТРАСТ (TRUST)              2 223                2 260   1,7%
СБЕРБАНК РОССИИ              1 972                2 128   7,9%
X5 RETAIL GROUP                839                2 094   149,6%
RECKITT BENCKISER                2 018    
CITIBANK                264                2 003   658,7%
PEPSI CO              1 804                1 786   -1,0%
TOYOTA MOTOR CORPORATION              1 240                1 760   41,9%
ORIFLAME COSMETIC LIMITED                269                1 758   553,5%
HEINEKEN                959                1 729   80,3%
ЕДИНАЯ ЕВРОПА                120                1 723   1335,8%
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС              3 134                1 692   -46,0%
26.10.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов