Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

"Наружку" скидки не спасли

В III квартале отрасль дошла до 50% обвала

Период июль-август (III квартал) для наружной рекламы оказался самым неблагоприятным в 2009 году. Падение доходов отрасли, по данным "ЭСПАР-Аналитик", составило почти 50%. Операторов не спасло даже "антикризисное" ценообразование. Как только коммерческие загрузки начинали расти, компании приостанавливали падение цен и рекламодатели были вынуждены отказываться от размещений.

В III квартале коммерческие загрузки снизились на 12%. Крупнейшими рекламодателями по итогам отчетного периода стали компании "Вымпелком" (бренд "Билайн") и "Балтика" (см. таблицу), но даже они сократили свою активность по сравнению с III кварталом 2008 года (-12% и -7% соответственно). Увеличили присутствие в наружной рекламе торговые сети и автомобильные компании.

Андрей Березкин
Генеральный директор
"ЭСПАР-Аналитик"
В III квартале доходы отрасли сократились на 49,4%, а по итогам девяти месяцев (январь-сентябрь) - на 42,1%. Мы наблюдаем следующие тренды: сокращение инвентаря и замораживание инвестиций в высокотехнологические конструкции. Очевидно, что операторы работают за гранью рентабельности.

Сентябрь показал небольшой рост коммерческих загрузок. Эта динамика сохранилась и в октябре. По итогам 2009 года падение объемов отрасли может составить 40-41%, что ближе к нашему пессимистическому прогнозу.



КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ III квартал 2008 III квартал 2009 Динамика
CИТИ-БОРД 45,4% 37,5% -7,9%
CИТИ-ФОРМАТ 71,8% 58,0% -13,7%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 82,0% 66,4% -15,7%
ПИЛЛАРЫ 74,8% 64,8% -10,0%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 75,9% 61,9% -14,0%
ЩИТЫ 3х6 83,1% 71,5% -11,6%
Общий итог 79,5% 67,3% -12,2%
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"

ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ III квартал 2008 III квартал 2009 Динамика
CИТИ-БОРД            3 539              3 563   0,7%
CИТИ-ФОРМАТ           86 690             70 152   -19,1%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ           23 359             19 546   -16,3%
ПИЛЛАРЫ           24 125             20 193   -16,3%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ           11 580             10 201   -11,9%
ЩИТЫ 3х6         307 111           269 442   -12,3%
Общий итог         456 404           393 097   -13,9%
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"



ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ III квартал 2008 III квартал 2009 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            44 440              34 728   -21,9%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            30 161              29 050   -3,7%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ              5 474                2 758   -49,6%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              8 374              10 067   20,2%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА              4 839                3 868   -20,1%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                152                  216   42,1%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ              4 359                3 223   -26,1%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              7 511                6 052   -19,4%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              2 156                3 668   70,1%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                715                  132   -81,5%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              5 012                3 971   -20,8%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ            16 690              11 152   -33,2%
МЕБЕЛЬ            14 687              14 571   -0,8%
МЕДИЦИНА              3 906                5 786   48,1%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО            23 738              21 281   -10,4%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ            12 248                9 757   -20,3%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            45 541              44 896   -1,4%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА              1 817                1 124   -38,1%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              4 222                5 854   38,7%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            49 533              44 407   -10,3%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ            19 246              10 464   -45,6%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              9 549                6 784   -29,0%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА            14 322              12 549   -12,4%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            34 794              30 719   -11,7%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            51 509              44 242   -14,1%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            38 059              29 516   -22,4%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ              3 350                2 259   -32,6%
Общий итог          456 404            393 097   -13,9%
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ III квартал 2008 III квартал 2009 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ            13 780              12 106   -12,1%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ            12 209              11 303   -7,4%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              8 231                9 474   15,1%
SUN INBEV              8 554                7 607   -11,1%
М.ВИДЕО              4 128                6 629   60,6%
МЕГАФОН              6 318                5 926   -6,2%
L`ETOILE              6 275                4 858   -22,6%
SABMILLER              2 980                4 717   58,3%
METRO                683                4 542   565,0%
VOLKSWAGEN              2 301                4 472   94,4%
TELE 2              3 188                3 852   20,8%
NESTLE              3 354                3 765   12,3%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)              2 623                3 138   19,6%
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС              2 422                3 135   29,4%
IKEA              2 956                2 883   -2,5%
COCA-COLA              2 373                2 808   18,3%
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)              2 400                2 470   2,9%
SAMSUNG ELECTRONICS              3 815                2 268   -40,6%
МАКСУС                781                2 249   188,0%
ТРАСТ (TRUST)                553                2 224   302,2%
LG ELECTRONICS              2 178                2 122   -2,6%
MCDONALD`S              2 001                1 972   -1,4%
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ (СБЕРБАНК)              2 488                1 972   -20,7%
BVSPR              1 380                1 947   41,1%
PEPSI CO              2 174                1 804   -17,0%
СТС              2 127                1 774   -16,6%
KIA MOTORS                481                1 755   264,9%
MEDIA MARKT                668                1 639   145,4%
СКАРТЕЛ  не было               1 571    
MANGO                850                1 374   61,6%
MITSUBISHI MOTORS              2 365                1 358   -42,6%
CITROEN                404                1 295   220,5%
TOYOTA MOTOR CORPORATION              1 483                1 240   -16,4%
КАРУСЕЛЬ                423                1 181   179,2%
20 ВЕК ФОКС                  84                1 175   1298,8%
АВТОВАЗ                793                1 114   40,5%
PEUGEOT              1 180                1 069   -9,4%
ПАРФЮМ СТАНДАРТ                397                1 058   166,5%
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ                  68                1 002   1373,5%
ГАЗПРОММЕДИА              3 328                  987   -70,3%
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
29.10.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов