Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа

Плакат "Московские улицы ждут нас!"
Иллюстрация с ресурса alive.org.ua

Когда живой организм попадает в неблагоприятные условия, в первую очередь у него меняются приоритеты: инстинкт самосохранения берет верх над инстинктом размножения, жизненно важные органы прячутся в панцирь, а лишние клешни и хвосты приносятся в жертву непростым обстоятельствам. Такими же принципами руководствуются сегодня компании.

"Переживу ли я этот кризис?", - спрашивает себя сегодня едва ли не каждый увешанный кредитами россиянин. Основания для опасений быть уволенным сегодня есть у многих. Не стали исключением и те, кто работает на медийном и рекламном рынках.

По идее, финансовый кризис в первую очередь спровоцировал оптимизацию человеческих ресурсов в наиболее уязвимых секторах рынка, которые связаны с коммерческим кредитованием. Возможно, влияние кризиса на медийную и рекламную отрасли несколько преувеличено и косвенно, но совершенно очевидно.

Павел Полянцев, генеральный директор агентства Nitro, говорит, что благополучие рекламных агентств напрямую зависит от того, насколько финансово уязвимы сейчас их клиенты: тем, для кого бюджетобразующими клиентами являются банки, страховые и строительные компании, может прийтись несладко. Другое дело рекламодатели из сегмента FMCG: по словам эксперта, что бы ни произошло, спрос на шоколадные батончики никогда не исчезнет.

Кто рискует угодить под сокращение и какие специалисты пользуются спросом сегодня на рынке труда, попытался выяснить Sostav.ru.

Ольга Бруковская, директор по маркетингу компании HeadHunter, сообщила Sostav.ru, что на сайте hh.ru пока не наблюдается снижение числа вакансий в сфере "Маркетинг/реклама/pr". По ее словам, рынок труда не успевает так быстро отреагировать на кризис, но соискатели постепенно начинают обновлять свои резюме, чтобы в случае плохого развития событий быть во всеоружии. Ольга Бруковская считает, что серьезных сокращений в сфере маркетинга и масс-медиа ожидать не стоит. "Несмотря на то, что в условиях финансового кризиса компании будут туже завязывать пояса и отказываться от роскоши - в данном контексте сокращать рекламные бюджеты - уволенными могут оказаться лишь неэффективные сотрудники. Профессионалы же, наоборот, окажутся востребованными как никогда, и их силы будут направлены на клиентский маркетинг и антикризисный pr",- уверена она.

Данные исследовательского центра Job.ru показывают, что количество резюме по интересующим нас специальностям, размещенных у них в базе, заметно выросло в последнее время. Соотношение соискателей среди PR -специалистов (менеджеры, директоры, помощники) в сентябре/августе составило 2940/2135, среди маркетологов - 610/448, менеджеров по рекламе - 870/553, event-менеджеров - 140/126. Специалисты из области BTL разместили в сентябре почти в 2,5 раза больше резюме, чем в конце лета (146/60).

В сентябре новую работу на Job.ru ищут 597 журналистов, в то время как в августе их было 510. Количество резюме редакторов - 766 и 598 соответственно.

В том, что процесс пошел, можно легко убедиться. В ЖЖ, в сообществе для журналистов paparazzi пользователь velmerk пишет: "Я Владимир Кремлёв, художник-карикатурист, иллюстратор. Срочно ищу равноценную замену своей работе в РИА "Новости". Там проблемы, у редакции нет денег на соль и спички... Мою работу в РИАН можно посмотреть здесь". По мотивам этого поста  было создано сообщество, в котором предлагалось сообщать обо всех случая массовых увольнений в СМИ. В нем вскоре появилась информация о том, что в двух изданиях ИД Валерия Комиссарова "Моя семья" - газетах "Единая Россия" и "Окна" - уволили всех сотрудников, включая главных редакторов. Нельзя не упомянуть недавний шум вокруг сокращения 5% сотрудников медиахолдинга РБК, которое его гендиректор Юрий Ровенский назвал ротацией кадров. По данным различных источников, количество потерявших работу колеблется от 100 до 500 человек.

Если допустить, что кадровые чистки приобретут массовый характер и рынок труда наводнят безработные маркетологи, пиарщики, копирайтеры, журналисты и прочие жертвы кризиса, оставшиеся без работы специалисты в свете дефицита рабочих мест неизбежно начнут занижать желаемый уровень заработка. Это, возможно, несколько поубавит прыть вчерашних студентов, которые сегодня заявляют, что готовы работать не менее чем за 50 тысяч рублей. Кроме того, компании и сами будут снижать уровень зарплат, из-за чего часть сотрудников, недовольных финансовым понижением, уволится по собственному желанию. На их место придут люди с более скромными запросами.

Павел Полянцев считает, что, те, кто останутся, будут получать столько же, сколько до кризиса, в то время как в среднем уровень зарплат на рынке снизится.

"Рынок зарплат из-за нехватки классных специалистов в рекламе явно перегрет. Допускаю, что за счет сокращения штатов топ-менеджерам удастся сохранить свои заоблачные зарплаты, но собственники бизнесов станут в этой ситуации значительно требовательнее к их работе", - считает генеральный директор рекламного агентства NFQ Станислав Комаров.

Он отметил Sostav.ru, что вряд ли увольнения сотрудников в рекламном бизнесе будут носить массовый характер, однако, существенные кадровые потери в крупных рекламных агентствах неизбежны. Это касается как топ-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Павел Полянцев же считает, что агентства будут особо дорожить теми специалистами, которые являются для них профильными.

Сергей Моисеев, президент РАМУ, президент ГК «Market Group» отметил Sostav.ru, что индустрия рекламы ощутит на себе последствия кризиса только в следующем году. Он считает, что в первую очередь компании начнут избавляться от дорогих и бесполезных «управленцев», в то время как менеджеры по продажам наоборот окажутся востребованы.

Станислав Комаров прогнозирует скорое возвращение на рекламный рынок "новых-старых" игроков - финансистов и риелторов. "Банкам крайне необходимо как можно быстрее заявлять о новых финансовых продуктах и инструментах, а торговцам недвижимостью продавать то, что построено за последнее время", - уверен он.

Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» уверен, что от сокращения рекламных бюджетов в условиях кризиса пострадают, прежде всего сотрудники отделов маркетинга. «Механизм таков - в первую очередь урезаются бюджеты, во вторую - те, кто эти бюджеты осваивал», - уточняет он, - Поскольку к другим видам деятельности эти специалисты малопригодны, они согласятся и на дополнительные обязанности, и на сокращение зарплат, но это им не поможет. Ждем как минимум двукратного сокращения и размера зарплат, и числа сотрудников». Григорий Трусов считает, что о росте где бы то ни было говорить не стоит, поскольку понятие антикризисного маркетинга и «маркетинга прямого отклика» в России не существует, а специалисты из данных областей в лучшем случае работают в консалтинговых компаниях, а не сидят на предприятиях.

Наверняка, среди уволенных сотрудников далеко не все будут бесполезным "балластом", сброшенным компаниями за борт за ненадобностью. Скорее всего, кроме низкоквалифицированных, из числа рядовых сотрудников первыми будут уволены новички, находящиеся на испытательном сроке, сотрудники, добровольно желающие покинуть копанию, а также те, кого наняли под будущие проекты и в ком настоящее время нет острой необходимости. Так что сейчас наступают золотые времена для хедхантинговых агентств и отделов кадров. Им нужно только суметь разглядеть достойных кандидатов и выгодно их трудоустроить.

Не исключено, между такими родственными отраслями, как СМИ, рекламой и маркетингом непременно начнется обмен специалистами. Вполне предсказуем исход журналистов в пиарщики, копирайтеры и пресс-секретари. Менее вероятен, но не исключен обратный отток.

Оптимисты склонны рассматривать кризис не как угрозу для своего финансового благосостояния и карьерного положения, а как время неограниченных возможностей. Именно сейчас наиболее смелые и зубастые смогут на фоне всеобщей неразберихи выкарабкаться на качественно новый уровень. Некоторые используют образовавшееся после увольнения свободное время на свое образование. И будут правы. Так, через пару лет, вернувшись, они поднимут профессиональную планку в своей отрасли. Этот и ряд других факторов вызовут эффект посткризисного оздоровления рынка. По крайней мере, мы все на это надеемся.

Евгения Мелешко, Sostav.ru



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов