Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Джек Траут

Победитель маркетинговых воин

 Его книги стали мировыми бестселлерами, а он - живым классиком, изменившим философию бизнеса. Джек Траут известен как автор концепции позиционирования и признанный маркетинговый гуру, чьи идеи причисляют к законам поведения на рынке. "Часто говорят, что я всегда пишу и говорю об одном и том же. Это так, и не так одновременно. Я действительно говорю почти об одном и том же, но важно то, что я показываю картину бизнеса с разных точек зрения, - заявляет Траут. "Я перестану писать книги, только если люди перестанут делать ошибки", - добавляет он, отмечая, что президент США Джордж Буш точно не читал его трудов. Иначе имидж Америки в мировом сообществе не был бы так плох.

 Президент престижной консалтинговой компании Trout & Partners не надувает щек и всегда держится просто, как и подобает профессионалу-практику. Джек Траут - один из немногих звезд консалтинга первой величины, который не является университетским профессором, написавшим книгу и затем начавшим консультировать бизнес. Он вырос из практики, он вначале осмысливал, делал, проверял, и только потом писал свои бестселлеры, которые переиздаются на всех языках мира. Его фирма консультирует компании, входящие в топ-500 журнала Fortune: Tetra Pak, Hewlett-Packard, IBM, Procter & Gamble и другие. Многим компаниям и даже целым регионам и государствам он помог избежать ошибок и найти беспроигрышные стратегические решения. В США его советы помогли демократам победить республиканцев на недавних выборах. «Но не все внемлют гласу разума и здравого смысла» - сетует он в своих интервью многим деловым изданиям. И все же он не впадает в депрессии, несмотря на то, что некоторые крупные компании раз за разом допускают «классические» ошибки, об опасности которых он предупреждал. Именно Траут посоветовал авиакомпании "Сибирь" изменить имя, чтобы уйти от образа региональной компании. Авиакомпания последовала его совету, но не на 100% - вместо звучного глобального имени сибиряки остановили свой выбор на компьютерном обозначении S7, что в итоге почти не укрепило их позиции на рынке. Более того, как и предупреждал Траут, сегодня велик риск того, что S7 будет вскоре вытеснена с места второго российского авиаперевозчика новым авиахолдингом AirUnion. "У меня нескучная жизнь. Она удивительна тем, что я не занимаюсь каким-то делом долгое время, и я порой подобен хирургу, удаляющему у заболевших компаний злокачественные образования. Представители нашей компании в своих странах готовят «больного» к «операции», я затем «режу» - и ухожу - говорит он. Затем мои коллеги бережно зашивают «рану» и помогают скорейшей реабилитации больной компании или занемогшего бренда.

Свой путь король позиционирования начал в рекламном отделе корпорации General Electric. "GE дала мне хороший старт, но я бы не сказал, что обязан этой компании всем. Всем я обязан позиционированию", -поясняет Траут порталу executive. Позже он занимает место руководителя рекламного подразделения в компании Uniroyal. В далеком 1969 году тогда еще довольно молодой Траут произвел переворот в сознании игроков сферы В2В, опубликовав в «Индустриальном журнале» статью, где впервые ввел в оборот и объяснил понятие и концепцию «позиционирования», позаимствовав это слово из военной терминологии (буквально: «занять на поле битвы выигрышную позицию по отношению к врагу»). А затем в жизни Траута начинается новая эпоха - 26-летнее сотрудничество с Элом Райсом в рекламном агентстве, затем - в компании стратегического маркетингового консалтинга. В 1980 году, развив концепцию Траута, они написали свой первый бестселлер "Позиционирование. Битва за умы", изменивший всеобщее представление о принципах конкурентной борьбы. И в этой книге, и в дальнейших Траут выступал своего рода «идеологом», а Райс обогащал и шлифовал идеи, подбирал кейсы, чтобы материал достигал максимальной убедительности. Впрочем, один из бестселлеров - «22 закона маркетинга» был создан почти «конвейерным» способом. «Мы писали эту книгу по главам, просто делили между собой части книги. Конечно, после того, как продумывали ее концепцию", - поясняет Траут ресурсу.

  

В 1986 появилась книга "Маркетинговые войны", признанная библией выживания на рынке и переведенная на 14 языков мира. Главное не самый лучший товар, а самая лучшая идея, убеждали авторы, и им верили, подтверждая их выводы на собственной практике. В книге Траут обосновал борьбу за умы потребителей, за место для бренда в их сознании. "Никто из моих конкурентов не имеет такого четкого представления о позиционировании, о восприятии и других вещах, о которых пишу только я. Не зря же говорят, что удачная недвижимость - это место, место и еще раз место, а удачный бизнес - отличие, отличие и еще раз отличие!", - отмечает Траут.

После долгих лет работы плодотворное сотрудничество Траута и Райса закончилось: соавтор захотел привести в бизнес дочь. "Я ему сказал: "Твоя семья, твоя компания - это твои проблемы. Или ты работаешь со мной, или с семьей"", - рассказывает Траут еженедельнику "Компания". Сегодня Эл Райс занимается брендингом вместе с дочерью, возглавляя компанию "Райс энд Райс". А Джек Траут стал президентом корпорации с офисами в 22 странах мира со штаб-квартирой вблизи Нью-Йорка в городе Олд Гринвич, штат Коннектикут. В России представительство Trout & Partners (www.trout.ru) работает с первой половины 2004 во главе с Алексеем Сухенко.



В течение 30 лет Джек Траут реализовал тысячи проектов и способствовал лидерству на рынке множества компаний. Так Wells Fargo стал одним из самых прибыльных банков в США, авиакомпания Southwest Airlines стала и самой доходной, и самой стабильной авиакомпанией мира, не знающей, что такое убытки на протяжении вот уже 30 лет; страны Новая Зеландия, Гренада и город Валенсия (Испания) увеличили поток туристов и инвестиций. В последнее время Джек Траут консультирует Госдепартамент США, чтобы сохранить репутацию страны в сложных политических условиях. "Сейчас политика Буша такова: или вы с нами или против нас. А я считаю, что нужно быть более внимательными к нуждам бедных стран. Потому что это один из лучших способов заставить людей поверить в вас - показать им, что вы готовы им помогать" объясняет изданию Джек Траут.

Осенью 2008 года выйдет в свет долгожданная одиннадцатая по счету книга Джека Траута, причем издательство «Питер» и Алексей Сухенко заявляют, что русское издание книги появится практически одновременно с английским оригиналом (McGraw Hill, In Search of The Obvious: Finding a way in today's marketing mess. Рабочее название русского издания «В поисках очевидного. Как разобраться в маркетинговом беспорядке»).

В связи с 8-мичасовой разницей во времени между Коннектикутом и Москвой, прямой эфир состоится с 17.00 до 19.00 по Московскому времени (в Коннектикуте с 09.00 до 11.00) в четверг. Кто не имеет возможности присутствовать в этот период online, сможет увидеть ответы Джека Траута в пятницу утром 6 июня.


Sostav.ru выражает благодарность за проведение эфира директору местного представительства Trout&PartnersRussia Алексею Сухенко, который также осуществляет перевод вопросов и ответов.



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов