Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Олег Тиньков

В "Прямом эфире" Sostav.ru 20 июня с 12:00 до 14:00.
Свой вопрос Вы можете задать уже сейчас.

Смелый, рисковый бизнесмен, с легкостью ломающий стереотипы, о которые разбиваются амбиции конкурентов; талантливый, разносторонний и фартовый человек, который немало сделал для того, чтобы российский бизнес приобрел цивилизованный современный облик, - все эти слова о герое нашего Прямого эфира Олеге Тинькове.

 Олег ТиньковПервые деньги Олегу Тинькову принесли его поездки в Среднюю Азию в качестве мастера по велоспорту. Во времена обучения в Санкт-Петербургском Горном Университете (окончить который ему было не суждено) он занимался нелегальной продажей одежды, привезенной со сборов. А до этого служил в погранвойсках в Находке и Николаевске-на-Амуре. Это далеко не все интересные факты биографии российского бизнесмена, которые представляют его как живой пример достижения «американской мечты» в мире российских реалий.

В условиях коррумпированного правительства и жестких ограничений, накладываемых бюрократической системой, Олег Тиньков всегда находил альтернативные, нестандартные способы продвижения своего дела. В одном из интервью на вопрос журналиста о том, как бизнес Тинькова существует без взяток, Олег ответил: «Может, чиновники за это на нас обижаются. Не знаю, мне наплевать. Главное, чтобы не мешали. Предприниматели сами их балуют - чуть что, уже несут взятку. Бизнес должен перестать пресмыкаться перед этими «чиновничками», которые на самом деле работают для того, чтобы нас обслужить».

Олег Тиньков Олег родился 25 декабря 1967 года в городе Полысаево (Кемеровская обл). Отец будущего предпринимателя работал шахтером, и денег приносил немного. Вот как вспоминает этот период сам Олег: «Мы настолько бедно жили - шахтерский барак, печка топилась углем, крохотная комната...». В этих условиях Тиньков и решил добиться успеха. Он занимался велоспортом и в советские годы ездил на сборы в Среднюю Азию, где в магазинах лежало много того, чего в Стране Советов не было. Олег стал возить оттуда одежду и продавать ее на родине. Говоря терминами того времени, «фарцовкой» Олег промышлял до 3 курса института. В 1992 он был вынужден бросить учебу, а вместе с ней и «мелкий бизнес». Тогда он создает компанию "Петросиб" (сети магазинов "Техношок" и "MusicШок"), а затем, успешно раскрутив эту торговую марку и сделав ее статусной, продает.

В 1998 Тиньков создает компанию «Дарья», за время владения которой были созданы такие марки, как "Дарья", "Питерский смак", "Добрый продукт", "Равиоли" и другие. Несмотря на успешность предприятия, в 2001 году он решает полностью сосредоточиться на пивном бизнесе и продает «Дарью» производственному холдингу "Планета Менеджмент".

Пивом "Тинькофф" Олег занялся так же, как и пельменями в 1998 году. Говоря о реалиях того времени, надо отметить, что во времена нестабильной экономической ситуации, дефолта и острого соперничества между производителями, "Тинькофф" стал первым российским пивным брендом в сегменте ultrapremium.

Для начала в Петербурге был открыт ресторан-пивоварня, потом «Тинькофф» стали разливать и на заводе. В Москве ресторан открылся в декабре 2001. К 2004 это была уже настоящая ресторанная сеть с филиалами в Москве, Петербурге, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге и Сочи. Мощности завода, разливающего Тинькофф, также увеличились и составили выпуск 3 миллионов бутылок в месяц. Открытие первого ресторана стоило Олегу 1,2 миллиона долларов; когда он продавал компанию в 2005, то получил за нее 201 миллион долларов, причем рестораны он оставил себе.

Что касается рекламной политики компании Тинькофф, то здесь предприниматель если и не произвел революцию, то уж как минимум по-новому расставил акценты в позиционировании этого продукта. Если попытаться описать рекламную кампанию пива "Тинькофф" одним словом, то это слово наверняка будет «секс». Вот, что сказал Олег в интервью Sostav.ru: «Мы считаем, для узнаваемости, для первичных продаж, для позиционирования показать любовь, секс, красивые женские тела - очень интересно и важно. Пункт А: этого не делала ни одна пивная компания в достаточной мере, и мы хотим выделиться. Пункт Б: это всегда работает. Секс продает, это очевидно. Вот и все».

В итогах 2003 года, в подведении которых участвовали виднейшие представители российских рекламы и бизнеса, Олег первенствовал в трех категориях: «Лучший Брэнд», «Лучший Слоган» («Тинькофф - он такой один!»). А также «Лучший PR-повод» (Приглашение Оливьеро Тоскани креативным директором в пивоваренную компанию "Тинькофф").

Олег Тиньков В 2003 году Олег Тиньков пригласил одного из самых эпатажных и скандальных деятелей рекламы Оливьеро Тоскани на должность креативного директора. Этот ход вызвал невероятный резонанс в рекламных кругах России. Ходило множество легенд, по одной из которых Олег искал скандального рекламиста три года, а когда нашел кричал ему по телефону, что они должны быть вместе. Тиньков пообещал Тоскани астрономическую сумму гонорара и полную свободу действий, однако, тот не смог удовлетворить высоких запросов бизнесмена, представленная им работа не соответствовала стандартам бренда: "Он – великий человек, безусловно, но, по-моему, со мной он схалявил – не уделил мне достаточно времени", - сказал Тиньков о бывшем партнере". 

Рекламные кампании "Тинькофф" - это не только и не столько провокация, сколько продуманная стратегия и видение ситуации на рынке, в целом. Создавая неоднозначные, скандальные споты, Тиньков вызывал в обществе значительный резонанс, чем привлекал новых потребителей.

Несмотря на успех кампаний "Тинькофф" и стремительное развитие бизнеса, Олег всегда очень критично подходил к оценке своих достижений: «Минусов у нас много, ошибок много. Многое я сделал бы по-другому. Но когда кто-то заявляет, что мы - лохи... смешно! Когда стандарт задан, все требуют от нас чего-то гениального, но очень трудно всегда выдавать интересную работу».

Олег Тиньков, разрабатывая дальнейшее позиционирование бренда, вел переговоры с американскими celebrities, такими как Аль Пачино и Робертом Де Ниро, однако в связи с принятием закона о недопущении людей в рекламе пива эта перспектива отпала.

Новые идеи для позиционирования Тинькофф Олег искал на протяжении всей истории бренда. Так, к примеру, он еще в начале 2000-х завел специальный мэйл ящик, на который предлагал всем желающим присылать идеи по созданию новых рекламных кампаний, а также вознаграждение за интересную идею.

Весной 2005 Олег запускает новый пивной продукт - пиво "Т", вновь расширяя рамки позиционирования этого хмельного продукта. В то время как другие производители, периодически выпуская новые марки пива и обращаясь к потенциальным потребителям на "Вы", компания "Тинькофф" предлажила сразу всем перейти на "Т". За что и получила узнаваемость и внушительную целевую аудиторию.

Олег Тиньков Олег Тиньков Олег Тиньков
Олег Тиньков Олег Тиньков Олег Тиньков

Рестораны "Тинькофф", оставшиеся у Олега после продажи марки пива, бизнесмен продолжил раскручивать в присущем ему активном стиле, объединив свою страсть к велосипедным гонкам с космополистскими взглядами. В начале 2006 года он презентует свою велокаманду Tinkoff Restaraunts, в которую вошли спортсмены из России и Италии.  

Еще одна отличительная черта Олега, это не замыкание на какой-то одной сфере. Для него доступен и продуктовый сектор и торговля бытовой техникой. А весной 2007 Олег представил свой новый проект - Банк "Тинькофф Кредитные Системы".

Олег Тиньков Олег Тиньков Олег Тиньков

При огромном объеме работы и неизменном статусе лидера, который предприниматель не намерен терять, Олег находит возможность уделять значительную часть времени своей жене и трем детям. Тиньков до сих пор предпочитает активный отдых, его можно увидеть в городе на велосипеде или в горах, куда он приезжает кататься на лыжах. В свободное время Олег слушает записи Sex Pistols, Cure и Высоцкого, а любимым писателем называет Пелевина.

Олег Тиньков Олег Тиньков Олег Тиньков



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов