Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

PRашвили

Конфликт с Грузией обострил методы информационного манипулирования

"Что же ты пачкаешь, Миша, одежду"

Любой военный конфликт порождает массу домыслов, слухов и искажений. Избежать этого процесса почти невозможно: новости устаревают раньше, чем выходят в эфир. Переспевшие события образуют информационную брешь. А публика продолжает требовать хлеба и зрелищ. Пиарщики давно научились делать из подобного рода дезинформации оружие "массового поражения". И успешно им пользоваться.

На образе президента Грузии Михаила Саакашвили отыгрались все кому не лень. О нем слагают песни, снимают клипы, мультфильмы и ролики. В прессу просачиваются сфальсифицированные фотографии, видеозаписи. Как это обычно бывает, "героя дня" подлавливают за самым нелицеприятным делом. Не дремлет и вирусный маркетинг.

Сеть кофеен "Кофеин", как мы писали вчера, представила вирусный ролик с эксцентричной концовкой. Кажется, что создатели больше позаботились об имидже России, нежели поддержали лояльность к бренду: вылитый на голову кофе внезапно изменяет американские цвета галстука на российские.

На Sostav.ru работа "Кофеина" вызвала бурное обсуждение, а Бренд-менеджер "Кофеина" Елена Аредова не скрывала, что компания идет на риск выкладывая ролик политического характера в рунете.


Песня липецкой группы "Плеханово", где Саакашвили предстает в образе труса-агрессора, появилась на сайте "Комсомольской правды" несколько дней назад.



Известные на родине музыканты группы - Эдуард Беспяткин и Стас Чернышевич - через музыку выразили свое отношение к происходящему в зоне конфликта. В клипе, снятом на песню, мелькают кадры из хроники "Пятидневной войны": глава Грузии скрывается от российских самолетов за спиной своих телохранителей. Посмотреть ролик можно на сайте группы.

Скриншот с сайта "Группа Плеханово"



Съеденный галстук

PR другого уровня, национального, все это время представляло телевидение - главный источник оперативных сводок и репортажей. Здесь информационное противостояние достигало апогея. Активная пропаганда шла и на западе, и в некоторых случаях даже непроизвольно конфликтовала с российской, как в ролике о девочке из Южной Осетии, где разговор заходит об "агрессоре Саакашвили". Передача тут же прерывается и уходит на рекламную паузу.


"Было бы несправедливо обвинять британскую прессу в том, что она не критично относилась к плодам работы грузинских пиарщиков. Почти все газеты честно сообщили, что "конфликт начался с нападения грузинской стороны в сепаратистской провинции Южная Осетия, большинство населения которой желает присоединения к России", - пишет журналист газеты The Guardian Питер Уилби. В самом деле, активное противостояние зарубежных СМИ российским, вскоре приобрело противоречивый характер. Но американо-грузинская PR-команда не проиграла, скорее, сдавала необходимые рубежи.

Откровенно подмочило себе репутацию только агентство Reuters, выпустив в свет очевидный фотомонтаж. Фотографии со сценами страданий жертв среди грузинского мирного населения после бомбежки  облетели страницы всех ведущих европейских газет. "Чудеса постановки увидит и домохозяйка - в квадратный метр экспозиции уже уместились два солдата, несущие "раненого" мальчика с равнодушным выражением лица (ничего себе шоковое состояние!), а голосистая рыдальщица уже спокойно отошла в стороны и вероятно готовится к четвертому дублю!", - пишет в своем блоге журналист Дмитрий Бушуев.

Почти все российские экраны облетела видеозапись "падения Саакашвили". Испугавшийся глава Грузии падает на землю, его окружают телохранители. Продолжение знает каждый: якобы обезумевший грузинский президент садится в свой бронированный автомобиль и покидает место обстрела. Так рождается ярлык "Саакашвили - трус", ставший лейтмотивом в композиции липецких музыкантов из группы "Плеханово".



Последней каплей информационной войны стал, пожалуй, самый забавный случай "разоблачения" Саакашвили. Телекомпании всего мира распространили видео, где грузинский президент жует собственный галстук. Придаваясь бессознательному желанию успокоить нервы, грузинский президент даже не обратил внимания на включенную в этот момент камеру.



Не виноватая я…

В то время как российские каналы показывали обстрел Цхинвали войсками Грузии, во всем мире кровавые сводки приходили из грузинского Гори и прилежащих сел, якобы захваченных русскими. Западных журналистов охотно приглашали снимать на грузинской территории. Впоследствии российской стороной эти кадры будут развенчаны как "жалкая сфальсифицированная PR-кампания против России".

The Guardian пишет: "Ее (России - Д. З.) правительство не попыталось осуществить наступательную кампанию в прессе, соизмеримую по масштабам. Правда, у российского государства тоже есть контракты с пиар-агентством GPlus Europe в Брюсселе, а также с вашингтонским Ketchum. Как сообщил газете один источник: "Пресс-релиз не входит в число обычных инструментов российского правительства".

Западные журналисты сравнивают войну на Кавказе с классическим примером ситуации, описанной в книге Ника Дэвиса "Новости Плоской Земли". "Почти все газеты не имели понятия, что именно происходит, и не располагали достаточно крупными ресурсами, чтобы это выяснить".

Доходило до смешного. В момент начала военных действий многие журналисты были в отпусках, а оставшиеся воодушевленные трудоголики пребывали на Олимпиаде в Пекине. В результате, к войне не было готово ни одно западное СМИ. Заголовок из Financial Times "Грузия утверждает, что Россия ведет войну", мог показаться странным, но он прекрасно отражал меру достоверных познаний лондонской прессы об обстановке на момент, когда армии начали боевые действия.

Вскоре ситуация изменилась не в лучшую для России сторону. После начала боевых действий Грузия создала медиацентр для того, чтобы постоянно вести репортажи из района, расположенного недалеко от линии фронта. В это время российская армия установила жесткие ограничения на доступ в Южную Осетию. В результате репортерам было сложно освещать ее действия и первое время на российских экранах крутились одни и те же кадры.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

идео пользователя YouTube sergeylost

  


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов