Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко"

КРЕАТИN

Обсуждение итогов конкурса на разработку фирменного стиля и рекламной кампании ММФР (RedApple), случившееся недавно, проходило в привычном для таких "дискуссий" ключе. На мой взгляд сами итоги данного "конкурса" вполне закономерны. Я не буду касаться собственно формы проведения конкурса (или же вообще его отмены) - данные предложения, а также их аргументация уже неоднократно звучали в комментариях к "итогам", а также и ранее - еще при обсуждении брифа конкурса.

Мне хочется остановится на другом аспекте, относящимся к несколько иной, более ранней стадии разработки. На мой взгляд, RedApple в его нынешнем виде нуждается в более общих мероприятиях, точнее - начальных этапах брендинга, начиная с самых первых его этапов. Но я не собираюсь в очередной раз "сокрушаться" о том, чего "не было сделано" или же высказывать уже стандартный набор призывов. Вместо этого я хотел бы предложить провести некий "мозговой штурм", чтобы помочь фестивалю наконец-таки найти свое действительно уникальное лицо и окончательно утвердиться с настоящим (не простым "географическим", как сейчас :-) позиционированием. Ну а для того, чтобы потенциальные его участники (а я глубоко убежден, что ни неизбежно будут) могли прийти на него уже с какими-то "домашними заготовками", которые позволили бы сразу начать серьезное обсуждение, я и предлагаю данные тезисы.

Мои предложения должны восприниматься исключительно к "наброски" отдельных идей, "затравки", которые могут помочь проведению серьезных работ в данном направлении.

Нынешнее "позиционирование" фестиваля, на мой взгляд, собственно позиционированием не является. "Евразийскость", если можно так сказать, не несет практически никаких черт, характеризующих принципиальные отличия данного фестиваля от прочих, в контексте реальных преимуществ, которые могут быть получены в результате участия в нем. Единственный "бенефит", про который мне удалось прочесть в материалах, посвященных фестивалю, заключался в "возможности получить оценку как европейского, так и азиатского жюри". Извините, но не совсем понятно, кому это может потребоваться? Если агентство из Европы планирует выходить на азиатские рынки, то ему гораздо полезнее будет "засветиться" на каком-либо чисто азиатском фестивале. И наоборот - азиатскому на европейском. В чем преимущества "одновременности" совершенно не понятно (ведь не в "экономии" на стоимости подачи работ :-).

1) Если развивать такой подход, то может быть правильнее объявить ММФР фестивалем стран "новых экономик" (БРИК)? В этом случае расширенное толкование "Евразийскости" начинает обретать определенный смысл.
Однако, это чисто "экстенсивный", если можно так выразиться, путь развития исходной концепции. К тому же - не слишком легко реализуемый. Чтобы фестиваль имел право называться фестивалем БРИК, просто необходимо участие хотя бы нескольких работ от каждой из этих четырех стран.

2) Можно позиционировать фестиваль, как имеющий определенную направленность в оценке участвующих работ. Например, можно "поднять на щит" особую "социальную", "воспитательную", "мировоззренческую" роль рекламы. В этом случае, логичным будет отказ (сопровождаемый эффективной PR-поддержкой), например, от оценки рекламы "социально-не одобряемых" товаров (табака, спиртного, азартных игр и т.п.).
В этом заключается определенная слабость такой концепции (если отказ от отечественных производителей рекламы табака и спиртного практически не скажется на уровне фестиваля, то по зарубежным участникам это ударит достаточно сильно - недаром Гран-при последних лет неизбежно доставалось рекламе пива).
Плюсом же такой концепции можно считать существующий определенный задел в данном направлении, связанный с "премией Гинзбурга".

3) Еще одним вариантом специализации фестиваля может стать его ориентация на "арт составляющую" рекламы. Что может быть подкреплено особым набором номинаций, специальными принципами оценок, включение в жюри не рекламных специалистов (например - кинорежиссеров или "звезд" видеоарта) и т.п. В этом случае фестиваль тоже может получить совершенно особую "ауру" (из конкурсов последних лет можно вспомнить "специальную премию жюри", которую получил в свое время безумно красивый ролики с песком, который при этом совсем не являлся никакой рекламой, однако на следующий год "трансформировавшийся" в ролик с чаем). Плюсом такой концепции будет является еще и то, что в нашей стране существует достаточно большой опыт проведения не рекламных фестивалей самого высокого международного уровня (например, "Золотая пчела" или "Биенале современного искусства"), в сотрудничестве с которыми мог бы функционировать подобного плана фестиваль.

4) Противоположным вариантом может быть фестиваль, ориентированный на сугубо прагматическую сторону рекламы (с широким приглашением потенциальных рекламодателей, организаций в рамках фестиваля их совместных с агентствами мероприятий по выяснению взаимных проблем и т.п.). Достаточно фантастическим предложением (в смысле реализуемости) мог бы быть "виртуальный тендер" какого-либо престижного рекламодателя, выигрыш которого и являлся бы одним из главных призов фестиваля.

5) Наконец, еще одной особенностью фестиваля можно было бы сделать особое внимание к "новым именам". "Прототип" такого подхода в виде "конкурса имени Заполя" уже существует. Можно сделать его международным (например, пригасив на него участников предыдущих Каннских "Молодых креаторов" или, скажем, Clio Future).
Возможность проведения своеобразного "матча-реванша" может привлечь достаточно сильные команды, которые смогут весьма значительно поднять и общий уровень фестиваля. К минусам этой концепции можно отнести то, что "серьезные участники" потенциально не захотят принимать участие в "конкурсе начинающих" (хотя нынешний международный состав участников вред ли станет чураться такой направленности фестиваля). Плюсом же можно считать его относительную простоту реализации.

В заключении я хочу еще раз подчеркнуть, что данный текст не является сборником каких-либо "рецептов". Его функция крайне проста - всего лишь слегка продемонстрировать, что существует множество путей развития, выбрав которые, фестиваль сможет заявить о своей уникальности и наращивать международный авторитет, поднимая престижность своих наград. Ну и одним "призывом" я, все-таки, хотел бы закончить этот достаточно сумбурный текст. Наши слова, точнее мысли, которые мы ими выражаем, вполне материальны (в определенном смысле). И если мы дружно будет повторять: "это никому не нужно", "ничего никогда не изменится", "все будет только хуже" - наши слова неизбежно приобретут самое реальное воплощение. И напротив - если мы решим, что все в наших руках, что существуют достаточно неравнодушные люди, готовые приложить хотя бы толику усилий для будущего своей отрасли (и ее главного "праздника", "смотра" или "годового итога" - как вам угодно) - то у нас все получится. Давайте сделаем первый шаг!


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008
25.12 «Косуля» - это водка 
131


25.12 Поставки газа на Украину прекратятся с 1 января 
144


24.12 Прямой эфир: Арсен Ревазов 
186


23.12 На телевидении стартует рекламная кампания против ксенофобии 
110


22.12 Государство поможет россиянам с кредитами на покупку "Лады" 
113


18.12 Этикетку для бутылки коньяка "КиНовский" разработал французский дизайнер 
113


18.12 Вредные советы начинающему рекламодателю 
143


17.12 Сегодня вступает в силу технический регламент на молоко и молочную продукцию 
118


17.12 Прямой эфир: Владимир Долгов 
206


15.12 Dentsu пришел в Россию 
125


15.12 Иракский журналист назвал Джорджа Буша собакой и кинул в него ботинками 
119


10.12 Что получилось – понятно не всем. Агентство Indeed Brand завершило разработку визуального образа для хедж-фонда Inventum 
137


10.12 Variohead заставило журавлей полететь. Популярная водка вышла в бутылке с новым дизайном 
98


09.12 Телеканалы отказались от рекламы в день похорон Патриарха 
150


09.12 Частное мнение: Поколение осликов Иа 
178


05.12 Скончался Патриарх Алексий II 
305


05.12 Путин был полон оптимизма 
76


03.12 Прямой эфир: Дмитрий Агарунов 
320


02.12 На Украине рекламируют НАТО 
195


01.12 «Кинетика» разработала дизайн упаковки майонеза для «Мария-Ра» 
100


28.11 Садо-мазо колбаса 
110


27.11 Кризис: Банковский маркетинг в условиях кризиса 
102


21.11 Сергей Родионов гордится телом жены 
120


18.11 Фестиваль сексуального кино Mix Brasil об однополой любви 
132


14.11 ЛОГВИНDESIGN: Создаём Cъедобные Cущности! 
107


14.11 РА MOVIE сопровождало запуск рекламной кампании первого номера журнала "Сноб" 
162


12.11 Прямой эфир: Леонид Бершидский 
281


11.11 Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект о продлении срока президентских полномочий 
132


07.11 "Ни слова о…" журнале "Смена" 
128


31.10 О чем мечтают деловые женщины 
117


23.10 Частное мнение: Кризис и рынок труда. Инструкция по эксплуатации 
199


22.10 Прямой эфир: Андрей Терешок 
195


15.10 Кадровая кризисная эволюция в рекламе и медиа 
188


09.10 Украина на последние деньги будет проводить новые выборы 
144


07.10 Сталин вышел в финал 
306


29.09 Белки в шоке. Новый ролик Snickers от BBDO Moscow 
138


24.09 Прямой эфир: Рекламный инквизитор 
143


19.09 2х2 не выдержал агрессии 
137


10.09 Soldis нашел в небе звезду Улугбека 
153


10.09 Прямой эфир: Эмин Агаларов 
375


03.09 Прямой эфир: Максим Савицкий 
170


27.08 Прямой эфир: Федор Бондарчук 
195


26.08 "Творческий Народ" показывает подноготную рекламного бизнеса при помощи резиновых морепродуктов 
286


26.08 Южная Осетия и Абхазия стали независимыми благодаря России 
427


26.08 НАТО и ВТО не всписались в "план Путина" 
194


20.08 PRашвили 
121


19.08 Частное мнение: Что ждет российских молочников, если борьбу за потребление молока включатся рекламисты 
110


13.08 Прямой эфир: Владимир Макаров 
132


13.08 Грузия выходит из СНГ 
242


13.08 Magic Box предлагает "грешницам" сменить мужа на "мужа на час" 
103


11.08 Россия готовится к резкому охлаждению отношений с Западом и увеличению расходов на оборону 
561


06.08 ЛОГВИНDESIGN пьет шампанское "Романов" 
132


29.07 Петр I сказал наркотикам "нет!" 
225


28.07 В Лондоне подсели на "Кофеин" 
174


23.07 Прямой эфир: Алексей Венедиктов 
446


23.07 Депутат обвинил Sprite и "Родную речь" в призывах к вандализму 
322


21.07 НТС запускает масштабную рекламную кампанию в поддержку нового смартфона Touch Diamond 
106


14.07 Обыкновенный покупатель: Божественный сок твоих лоз, виноград 
161


11.07 Прямой эфир: Михаил Кудашкин 
217


08.07 Частное мнение: "Настольная книга" 
120


30.06 "Особо опасен" заработал за день премьеры в США 18,7 миллиона долларов 
156


27.06 Россия проиграла Испании в полуфинале Евро-2008 со счетом 3:0 
104


23.06 Россия выиграла у Голландии 3:1 в четвертьфинале Евро-2008 
107


18.06 Литва запретила пятиконечные звезды 
109


18.06 Прямой эфир: Олег Тиньков 
378


17.06 Обыкновенный покупатель: Оружие Цирцеи 
292


09.06 Цифровой центр ИОН спасает бабушек от детей-нахлебников 
143


09.06 Павел Воля сыграл Александра Невского и стал лицом бренда ХрусTeam. Охрустенный шедевр BBDO Moscow 
344


03.06 Прямой эфир: Джек Траут 
223


03.06 Депутаты за детскую нравственность: Госдума собирается запретить sms-ки, валентинки и пирсинг 
243


02.06 Обыкновенный покупатель: Как важно быть красивым 
454


28.05 Прямой эфир: Игорь Чапурин 
121


26.05 Европа поверила Диме Билану. Сердца трех принесли России победу на "Евровидении-2008" 
253


22.05 Квас «Никола» саботируют американские капиталисты. Russian Ivan утверждает, что химия есть good, Coca-cola утверждает, что «Дека» губит квасную индустрию в России 
291


06.05 Частное мнение: ФирмА 
126


05.05 Янтарность стала отличительной чертой "Ярпива". В апреле началась кампания в поддержку нового позиционирования марки 
232


28.04 Обыкновенный покупатель: Телевизор, друг человека 
107


23.04 Прямой эфир: Дмитрий Коробков 
249


22.04 Частное мнение: О методах мотивации сотрудников в рекламе 
189


21.04 Обыкновенный покупатель: Живая вода для менеджера 
164


18.04 ОВИП ЛОКОС: Рожден в металлической проволоке. Пивной бренд провел кардинальный редизайн и запустил ТВ-ролик 
119


14.04 Обыкновенный покупатель: Mann ist was sein Hund isst Человек есть то, что ест его собака 
199


14.04 Нет дыма без рекламы. Россия ратифицировала Конвенцию по борьбе с табаком: отрасли осталось жить 5 лет 
128


11.04 "Казахинстрах" страхует от всего, кроме адьюлтера с негром и кошачьих пакостей 
155


10.04 «Северсталь-авто» эволюционировала до SOLLERS. Компания проводит ребрендинг за 2 миллиона долларов 
138


09.04 Прямой эфир: Владимир Бородин 
114


07.04 Фестиваль "ИДЕЯ": Победители 12-го национального фестиваля рекламы ИДЕЯ 2008 
103


07.04 Обыкновенный покупатель: Спиртом воду не испортишь 
217


31.03 Обыкновенный покупатель: Страсти по часам 
416


28.03 Медийный бренд "Моя семья" ищет товарную поддержку в непродуктовом секторе. Под этой маркой будут выпускаться косметика, бытовая химия и текстиль 
144


24.03 Обыкновенный покупатель: Кофейные разбирательства. Часть вторая 
243


24.03 "Человеконенавистнические достижения в спаивании нации": рекламная кампания водки "Дамская" проходит экспертизу Роспотребнадзора 
181


21.03 Руководство "2х2" считает, что канал притесняют конкуренты 
196


19.03 Прямой эфир: Евгений Касперский 
191


19.03 С реструктуризацией и ожидаемым выходом на IPO "Юнимилк" обновляет логотип 
133


18.03 Частное мнение: Почему я не беру на работу выпускников рекламных вузов 
418


17.03 Обыкновенный покупатель: Маша и ноутбук 
167


12.03 Протестанты требуют закрыть «2х2» за разврат и пропаганду насилия 
510


12.03 Прямой эфир: Андрей Рукавишников 
182


11.03 Обыкновенный покупатель: Колбаса - всему голова или Про то, как я покупала колбасу 
137


03.03 Результаты выборов очевидны. Новый президент – Дмитрий Медведев 
257


27.02 Прямой эфир: Кристиан Кремер 
145


26.02 Обыкновенный покупатель: Сказки из йогуртной закваски или Про то, как я покупала йогурты 
175


26.02 Частное мнение: Чтобы можно было не краснеть за "Яблоко" 
106


21.02 Жюри выбрало двух победителей конкурса Red Apple 2008. TWIGA Touch и Depot WPF переходят во "второй тур" 
115


15.02 Обыкновенный покупатель: Про то, как я покупала машину 
164


06.02 Прямой эфир: Елена Конева 
298


06.02 Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы. Комитет защиты журналистов подвел итоги года 
267


31.01 Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет 
135


30.01 Дам, но не вам. В образе Мерилин Монро Водка "Дамская" начинает рекламную кампанию 
123


30.01 Дмитрий Дибров выбрал победителя конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru" 
118


23.01 Прямой эфир: Дмитрий Дибров 
271


22.01 Частное мнение: Креатив? Стратегия? Креативная стратегия!!! 
115


18.01 Нет коланизации. Православные использовали известный слоган в своей борьбе с "Кока-колой" 
148


16.01 Обнаженные сотрудницы "Корбины телеком" - в контакте с каждым клиентом и без заоблачных тарифов 
192


14.01 Погиб Геннадий Бачинский 
422


11.01 Полный запрет на рекламу сигарет может быть введен в России в ближайшие пять лет 
132


10.01 ФАС предупреждает: курение вредно для подростков. На брендированном сайте сигарет Kiss рассказывается, что можно сделать с бойфрендом в 14 лет 
196



2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов