03.12.2010

30 самых странных реклам 2010 года

Британское издание Adweek составило рейтинг самых странных, причудливых и шокирующих рекламных роликов 2010 года

Жуткие, гадкие, чудные, противные, страшные, сумасбродные и глупые ролики про смерть, секс, зомби, сортирный юмор, аварии, насилие в семье, рак, клоунов и многое другое.

30. Супер-сексуальная реанимация/"Super Sexy CPR"

Реклама нижнего белья фирмы Fortnight от канадских креаторов представляет собой откровенно лесбийские сцены и самую нелепую инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим.


Клиент: Fortnight Lingerie
Агентство: Red Urban, Торонто

29. Маленький Хассельхофф/"Hasselhoff Baby"

Телесеть A&E выпускает реалити-шоу о Дэвиде Хассельхоффе (David Hasselhoff) и его дочерях. В ролике еще маленький, но уже волосатый Хассельхофф бежит вдоль океана, ловя недвусмысленные взгляды заигрывающих с ним женщин.


 

Клиент: A&E, телешоу The Hasselhoffs
Агентство: Digital Kitchen, New York

28. Зомби/"Zombie"

Во время поездки на автобусе отец рассказывает сыну, что леденцы Starburst - сплошное противоречие - твердая конфета одновременно сочная, как жидкость. В разговор вмешивается пассажир-зомби, возразивший: "Живой мертвец - вот что такое противоречие". В ходе словесной перепалки между героями выясняется, что отец до смерти утомил зомби, который все равно не может умереть, поскольку итак уже не совсем жив.


Клиент: Starburst
Агентство: TBWAChiatDay, New York

27. Необычайно хорошие свинки/"Uncommonly Good Pigs"

Темнокожий певец исполняет прямо-таки серенаду розовой хрюшке, воспевая ее необычайную красоту и нежный вкус. Клиент решительно отверг работу, заявив, что в ролике присутствует "сексуальный подтекст". От свиноматки комментариев не поступило.


Клиент: Ярмарка штата Юта
Режиссер: Jared Hess, Salt Lake City

26. 2 булочки за 3 доллара/"2 for $3 Croissants"

Вряд ли нормальный потребитель захочет услышать об эрекции, длящейся 4 часа, да еще в рекламе сети фаст-фуда. Однако Jack in the Box думает иначе, предлагая нам 2 булочки всего за $3 на фоне скабрезного случая в чудаковатой семейке.


Клиент: Jack in the Box
Агентство: Secret Weapon, Santa Monica, Calif.

25. Страшная жажда/"Thirst Is Creepy"

Если захотите сделать расслабляющий массаж в Новой Зеландии, одумайтесь. Нехватка газировки Fresh Up вызывает в организме новозеландских массажистов странные метаморфозы: они начинают недружелюбно скалиться и странно разговаривать - где уж там расслабишься.


Клиент: Fresh Up Soda
Агентство: Colenso BBDO, Auckland, New Zealand

24. Последствия/"Consequences"

Безутешная вдова рыдает над трупом мужчины, все еще сжимающего в руке гамбургер из McDonald's - таким необычным способом некий комитет врачей выступает в поддержку вегетарианства.


Клиент: Комитет врачей за ответственную медицину (PCRM)
Производство: Washington, D.C.

23. Джакузи/"Jacuzzi"

Фармацевтический препарат Luftal обещает, что вы забудете о проблеме метеоризма и не разочаруете свою девушку, превратив ванну в жалкое подобие джакузи.


Клиент: Luftal

22. Бесшумный: но убийственный/"Silent : but Deadly"

Ролик посвящается всем парам с проблемами пищеварения. Если Ваша вторая половина по ночам пускает бесшумные, но омерзительно вонючие газы, Вам обязательно пригодится комплект постельного белья со специальной прослойкой, разработанной для армии США.


Клиент: Better Marriage Blanket
Агентство: Media Corp., Overland Park, Kan.

21. С конфеткой в глазу/"Gusher for an Eye"

Жуткий 90-секундный спот от Saatchi & Saatchi, в котором повествуется о мальчике по имени Тодд, родившемся с синей конфеткой Fruit Gusher вместо глаза. Конфета не простая - с наполнителем, и это чудесное свойство позволяет ему "поить" друзей, родителей, себя и весело брызгаться в людей. Но когда Тодд подрос, оказалось, что в мире взрослых жить с брызжущейся невпопад конфеткой в глазу не так уж и весело.


Клиент: Fruit Gushers
Агентство: Saatchi & Saatchi, New York

20. GPS-Рождество/"GPSmas"

Звезда stand-up comedy Мария Бэмфорд в своей неподражаемой манере сыграла чокнутую шопоголичку, чье психическое состояние существенно обострилось в период Рождественских скидок и кампаний.


Клиент: Target
Агентство: Wieden + Kennedy, Portland, Ore.

19. Попкорн/"Popcorn"

Социальная реклама скорой помощи уводит нас в мир кино, где семейную идиллию нарушает попкорн, попавший в дыхательные пути ребенка. Родители в панике, и вдруг среди зрителей появляется доброволец, вызвавшийся помочь - девушка бежит за кулисы и волшебным образом появляется на экране. Она оказывает задыхающемуся ребенку помощь, все счастливы, зал аплодирует, показ продолжается.


Клиент: St. John's Ambulance
Агентство: BBH, London

18. Дерево/"Plant"

Уставший парень, у которого из живота растет дерево Skittles, хотел бы убрать это недоразумение, умыться и пойти в школу, а затем в колледж как все нормальные люди. Однако его мать решительно против - ведь урожай чудесных Skittles намного важнее.


Клиент: Skittles
Агентство: TBWAChiatDay, New York
Режиссер: Guy Shelmerdine.

17. Уцелевший/"The Survivor"

По сюжету весьма жестокого ролика, друг призывает мужчину не совершать ошибки и не садиться за руль пьяным, иначе может произойти несчастье. Собственно, сначала зрителям показывают результат вождения в пьяном виде - изувеченного мужчину, пострадавшего в ДТП.


Клиент: Securite Routiere
Агентство: Lowe Strateus, Paris

16. Спокойно/"No Pressure"

Каждый, кто не хочет сокращать выделение СО2, взорвется в буквальном смысле, будь он учеником, офисным сотрудником, спортсменом или звездой, утверждает кампания в защиту окружающей среды "10:10". Примечательно, что в конце вполне кровавого ролика взрывается актриса Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson).


Клиент: 10:10
Режиссер: Dougal Wilson, U.K.

15. Граффити/"Graffiti"

Агентство TBWA Paris проделало отличную работу от имени французской ассоциации AIDES, изобразив мужские и женские гениталии в виде анимированного граффити в туалете. По сюжету ролика незадачливый член пытается заняться "опасным" сексом, но всюду получает отказ, пока находчивая девушка не пририсовывает ему презерватив и вот тогда начинается настоящая оргия.


Клиент: AIDES
Агентство: TBWA, Paris
Режиссер: Yoann Lemoine.

14. Дыхание/"Breath"

Фильм-ужасов от канадских креаторов повествует зрителям о том, как курение отнимает у нас годы жизни: привлекательная девушка делает затяжку и превращается в изможденную, морщинистую старуху.



Клиент: Canadian Cancer Society
Агентство: DDB, Toronto

13. Липучка/"Stick Figure"

В рекламе тайского средства для мытья полов, в шве между кафельной плиткой засела грязь - липуче-тянучий человечек, который никак не хочет уходить, несмотря на усилия хозяйки и двух мускулистых "чистильщиков". К счастью, на помощь приходит фея-чистящий гель Vixol, она прогоняет липучку, и ванная вновь сияет чистотой.


Клиент: Vixol Red
Агентство: McCann Erickson, Bangkok, Thailand

12. Газовая камера/"Gas Chamber"

Ogilvy & Mather считает, что жидкость для полоскания рта Frezza - спасение для приговоренных к смерти в газовой камере, которых пытают смрадным дыханием людей с очень неухоженными, гнилыми зубами.


Клиент: Frezza mouthwash
Агентство: Ogilvy & Mather, Jakarta, Indonesia

11. Интимный запах красивой женщины/"The Intimate Scent of a Beautiful Woman"

Не в меру раскрепощенная реклама парфюма Vulva Original, в состав которого входят натуральные женские выделения, придающие продукту "естественный аромат", предлагает максимум откровенности при минимуме приличия - мужчина нюхает сиденье велотренажера, на котором еще недавно занималась женщина.

Клиент: Vulva Original
Производство: Germany

10. Клоун/"Clown"

Сеть супермаркетов Walmart выпустила странный ролик, в котором позволила себе пошутить над собой же - благодаря скидкам в Walmart одной cемье удалось купить массу игрушек и даже костюм клоуна для папы. К несчастью, папа-клоун наступает на игрушечного единорога и вместо того, чтобы обрадовать детей, пугает их истошными воплями.


Клиент: Walmart
Агентство: Publicis & Hal Riney, San Francisco

9. Шерстяной носок/"Tube Sock"

Вторая, еще более одиозная реклама от Skittles, ознаменовала выпуск конфеток Fruit Fizzl'd Skittles, которые заставят язык щелкать. Пожилая пара - любители острых ощущений на языке - соревнуются в том, чей метод действенней. Мужчине помогает гигантский шерстяной носок, трущийся об ковер, а его супруга просто съедает пару конфет Fruit Fizzl'd Skittles.


Клиент: Skittles
Агентство: TBWAChiatDay, New York

8. Лестницы/"Stairs"

Один из самых волнующих роликов года затрагивает проблему домашнего насилия. По данным исследований, большая часть женщин умалчивает о домашнем насилии, объясняя полученные травмы и синяки тем, что "просто упали с лестницы". Как сообщает Osocio, все участвующие в создании ролика - актеры и актрисы, 2-D и 3-D аниматоры, композиторы и редакторы - сделали это бесплатно.



Клиент: BFF (Женщины против насилия)
Агентство: Young & Rubicam, Frankfurt, Germany
Режиссер: Titus Twister

7. Выбери жизнь /"Embrace Life"

Британские креаторы показали аварию в рапиде и объяснили, как ремень безопасности может спасти человеческую жизнь. В отличие от остальных рекламных кампаний PSA, в этом ролике нет крови, трупов, криков, нет даже машины - только семья, разыгрывающая ДТП в своей гостиной. И все же эмоциональная нагрузка ролика заставляет зрителя содрогнуться от ужаса. Еще ни одной рекламе не удавалось так тонко сплести ремни безопасности с любовью и человеческой жизнью.


Клиент: Sussex Safer Roads
Режиссер: Daniel Cox Sussex, England

6. Голово-ломка/"Cubehead"

В рекламе напитка Drench Juicy Spring Water, выпускаемого компанией Britvic, креативное агентство CHI & Partners решило добавить "безуминки" в свои работы - в ролике человек подвергается воздействию воды Drench, да так, что в полезности этого напитка для работы мозга сомневаться не приходится. Под песню "Oops Upside Your Head" группы Gap Band он крутит свою голову так и эдак, чтобы привести себя в нормальное состояние. Для ролика были созданы две маски - одна для общего плана, вторая - в качестве модели для "головоломки". Актера снимали с разными выражениями лица, которые впоследствие были наложены на маски. Режиссером выступил Ульф Йоханссон, который снял ролик под названием "Шерстяной носок" для Skittles (номер 10).


Клиент: Drench
Агентство: CHI & Partners, London
Режиссер: Ulf Johansson

5. Великанша в супермаркете/"Grocery Store Lady"

Самая известная чудаковатая реклама в этом году под названием "Halloween Grocery Store Lady" работы агентства BBDO явила зрителю уродливую великаншу, которая обращается к испуганной покупательнице и начинает набивать ее тележку шоколадными батончиками Snickers. Позже выясняется, что под страшной маской скрывались соседские дети. Представители компании заявили, что реклама предназначена для тех, кто в Хэллоуин хочет выбрать детям самые лучшие костюмы и сладости.


Клиент: Snickers
Агентство: BBDO, New York

4. Повседневность/"The Daily Routine"

Самая противная реклама года - рекламный ролик для полотенец True Clean Towel, благодаря которым человек всегда может быть уверен в том, что не вытрет лицо той частью полотенца, которой он до того вытирал ноги или "что-нибудь еще". По мнению некоторых критиков, гениально-генитальное решение Росса обречено на маркетинговый успех.


Клиент: True Clean Towel
Производство: New York

3. Где-то в сельской местности /"Countryside"

"Ни одна задница не спасется от кроссовок Diesel" так можно охарактеризовать этот отталкивающий ролик. Гигантский кроссовок преследует голую задницу посреди пустыни, но, к счастью, все заканчивается очень трогательно - мезальянс укатил в закат, а на экране появилось любовное послание кроссовка ягодицам: "Мне кажется, что я был создан не для спорта, а для того, чтобы вечно и нежно пинать тебя до скончания века:"


Клиент: Diesel sneakers
Агентство: Santo, Buenos Aires, Argentina

2. Виктор/"Victor"

Ребенок-мужчина или мужчина-ребенок, в любом случае, герой данного ролика демонстрирует геймерам PS3, что они остаются детьми навсегда. "Живи, играючи", утверждает ключевая фраза ролика.


Клиент: Sony PlayStation
Агентство: Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, Buenos Aires, Argentina

1. Само не пройдет /"It Rarely Stops"

Синяки и царапины исчезают с лица женщины, но только для того, чтобы появиться вновь - именно так чикагское агентство отображает бесконечный цикл насилия в семье. Печальная и гипнотизирующая картинка в какой-то мере вызывает отвращение - прежде всего к людям, которые способны на это. Кульминационным становится момент, когда женщина в страхе оборачивается, возможно, услышав, что виновник ее несчастья вернулся домой.


Клиент: National Domestic Violence Hotline
Агентство: Young & Rubicam Chicago