14.02.2013

Gazeta.ru припрятала "g"

Издание убрало из "шапки" спорный логотип от Студии Лебедева

Логотипы Guardian (слева) и Газеты.ру

Интернет-издание «Газета.ру» продолжает рестайлинг своего портала. Спустя всего два месяца после предыдущего обновления на сайте изменились шрифт и верстка. Также из "шапки" главной страницы был убран логотип в виде буквы "g", разработанный Студией Артемия Лебедева, и вызвавший очередную волну насмешек и обвинений в плагиате со стороны профессионального сообщества. Почему издание пошло на такой шаг, Sostav.ru рассказали его представители.

В своем комментарии, размещенном на сайте издания, главный редактор «Газеты.ру» Михаил Котов объяснил последние перемены в дизайне пожеланиями читателей. По его словам, отклики, которых было более семи тысяч, разнились от «возмущенных до полных восхищения». Однако самыми ценными для создателей портала стали «конструктивные» замечания. «Проанализировав их, мы решили внести некоторые перемены в новый макет. Они направлены на большее удобство для поиска и чтения наших новостей и заметок, просмотра фоторепортажей, видео, инфографики и т.д.», - отметил г-н Котов.

В числе основных изменений можно отметить перемену шрифта, перемещение новостной колонки в левую часть главной страницы и смену дизайна блока «мультимедиа». Также графически более контрастными стали хэдлайны новостей и названия сюжетов, к которым они относятся.

«Мы и дальше готовы работать над улучшением «Газеты.Ru». Как ее основной версии, так и приложений для мобильных устройств», - пообещал главный редактор издания.

Блуждающий лого

Отдельно можно выделить перемены, произошедшие с логотипом «Газеты.ru», созданным Студией Артемия Лебедева: он перестал фланкировать название издания в верхней части главной страницы и в целом стал менее заметен в оформлении всего сайта. Также у эмблемы появился инвертированный цветовой вариант – белый на темно-бордовом фоне.

Представители портала объясняют как появление, так и нынешние перемены в положении лого целым рядом причин. «Изначально данный знак задумывался в качестве яркой заметной иконки для мобильных приложений, - говорит директор по маркетингу «Газеты.ру» Мария Травникова. - Всем известный логотип "Газета.ru" - горизонтальный, это неудобно для применения в mobile, и вообще везде, где требуется вертикальная иконка».

По словам г-жи Травниковой появление эмблемы в «шапке» сайта вызвано необходимостью порекламировать новый знак, чтобы у него появилась четкая ассоциация с брендом. «На сегодня наш стиль допускает применение логотипа как с иконкой, так и без нее, в зависимости от ситуации. Например, в шапке сайта – это не нужно, чтобы не перегружать дизайн», - добавляет представитель «Газеты».

Также маркетинговый директор издания объяснила появление у эмблемы нового цветового варианта. «Мы решили применить инверсию (белый на бордовом), так как, по отзывам наших читателей и экспертов – да и по нашему мнению – такой вариант более заметен среди множества иконок и смотрится более гармонично». По ее свидетельству, бордовый цвет выбран не случайно, поскольку присутствовал и в старом дизайне – как цвет заголовков.

То ли змея, то ли...

Стоит отметить, что с момента своего появления новый логотип вызвал неоднозначную реакцию читателей и креативного сообщества. Многие комментаторы считали неудачным в эмблеме едва ли не все: от цвета, до почти полной идентичности лого «Газеты» и фирменной «g» английского издания «Guardian». Скепсис в оценках сохранился и два месяца спустя.

«Мне кажется, что само слово «Газета», набранное "балтикой" - очень характерный логотип, узнаваемый и без дополнительного значка, – считает арт-директор Depot WPF Александр Загорский. – Какая была необходимость в его разработке, не очень понятно, тем более что в начертании самого слова уже есть некая игра с кириллическим и латинским написанием. В маленьком варианте (например, в конце статей) значок вообще теряется: мелкие детали, вроде наконечника пера, не видны. Так что это точно не лучший вариант - прятать лого, максимально уменьшая его. Такие полумеры только запутывают, надо решаться: либо использовать его и ждать, пока народ привыкнет (а он привыкнет), либо убирать совсем».

Довольно жестко комментирует эмблему «Газеты» творческий директор и партнер DEFA Вадим Игонин: «С эстетической точки зрения, хорошо, что убрали. У меня скорее возник вопрос, почему такой логотип приняли. Ну и следом вопрос - почему его таким разработали? Я вижу очень слабый знак: и графически, и идейно. Зачем вообще нужно это перо? Что хотели сообщить? Что в редакции стоят 486-е компьютеры? У меня восприятие смыслов и очертаний такое: нечто извивающееся, шипящее, винтажное и абсолютно непродвинутое технологически».

Впрочем, есть и более неоднозначные мнения. Так, гендиректор брендингового агентства Plenum Илья Лазученков считает, что, несмотря на проблемы, у новой эмблемы «Газеты» есть немалый потенциал: «То, что с логотипом сразу начались проблемы, это плохо. Это значит, в первую очередь, что под отличный логотип не хватает хорошего арт-директорского глаза и хороших дизайнерских рук на стороне "Газеты.ру". Но сам знак классный, с отличным брендинговым ресурсом. Необходимо обязательно с ним подружиться и научиться его использовать».

Наталья Малютина, Sostav.ru
Евгений Чепурной, Sostav.ru
детские комиссионные магазины франшиза куплю франшизу производства магазины джинсов франчайзинг