11.02.2013

Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию

Иллюстрацияс сайта rovio.com

Финская корпорация Rovio, разработчик компьютерных игр и владелец бренда Angry Birds, объявила в планах экспансии российского рынка: в течение года на территории нашей страны должны появиться тематические парки Angry Birds, а совсем недавно открылся специализированный сайт, где желающие могут приобрести брендированную продукцию. О планах и перспективах бренда в России сегодня рассказал на встрече с журналистами Питер Вестербака (Peter Vesterbacka) – создатель игры про «злых птичек» и директор по маркетингу Rovio.

Игра Angry Birds официально стартовала 11 декабря 2009 года. За свою трехлетнюю историю она была скачана более миллиарда раз - больше, чем когда-либо другой подобный медиапроектпроект. По скорости своего развития Angry Birds превосходят такие бренды, как Skype, Youtube, Twitter.

Кроме того, игровой бренд имеет высокий уровень узнаваемости, что подтверждают и соцопросы: согласно исследованиям, Angry Birds, к примеру, хорошо знакома 94% китайцев. Как отметил Питер Вестербака, в России узнаваемость бренда пока не столь высока, однако в планах корпорации ввести страну в пятерку самых перспективных для себя рынков.

В течение ближайших 12 месяцев в России должны появиться тематические Angry Birds-парки. Как сообщил создатель игры, официальных контрактов с российской стороной пока нет, однако в планах строительство нескольких объектов. Располагаться парки будут в доступной для горожан зоне, концепция предполагает более камерный образ, нежели, к примеру, «Диснейленд». Еще одна важная особенность – в них можно будет развиваться не только физически, но и интеллектуально.


Сейчас подобные заведения действуют на территории Финляндии, Соединенного Королевства, также недавно открылся парк в Китае. Г-н Вестербака отметил, что его компания делает ставку на Азию, Европу и Россию. Американский рынок пока не является для корпорации интересным.

Помимо тематических парков, Rovio развивает «птичий» бренд и по другим развлекательным направлениям: так, весной стартует мультипликационный сериал с участием героев игры, а в 2016 году на мировые экраны выйдет полнометражный фильм. Игра расширяет свое присутствие на разного рода платформах: совсем недавно Angry Birds были адаптированы для Blackberry 10, а сейчас разработчики занимаются системой для WindowsPhone.

Кроме того, бренд продолжает развитие в продуктовую сторону: Sostav.ru ранее сообщал, что в России стартовали продажи газированного напитка Angry Birds. Как утверждает Михаил Назаренко, директор по развитию ООО «МАИФ» (компании-дистрибьютора и импортера), уже сейчас виден интерес потребителей к напитку. В планах – долгосрочное сотрудничества «МАИФ» и Rovio, а также охват не только России, но и стран СНГ.

Подводя итог, Вестербака привел данные за 2011 год: только 70% прибыли компания получила непосредственно от игры Angry Birds. Остальные 30% средств были получены от неигровых продуктов. Компания пока не раскрывает данные за 2012 год, однако специалисты корпорации уверены, что итоги минувшего года вновь поставят рекорд для бренда.

Ксения Вознюк, Sostav.ru
Сиделки с мед образованием - http://patronage.su/.