13.02.2013

Елена Чувахина: «Мы будем растить свои кадры»

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Елена Чувахина, фото FITCH

В конце января этого года в России открыло свое представительство еще одно международное брендинговое агентство - FITCH. В последние несколько лет британские агентства пользуются особой популярностью среди российских клиентов, что стало для мировых игроков дополнительным стимулом к освоению отечественного рынка. Ранее российских клиентов обслуживал лондонский офис FITCH, однако в 2013 году агентство объявило об открытии собственного офиса в Москве. О том, почему британцы приняли такое решение, а также о планах агентства по развитию в регионе рассказала директор по России и странам СНГ Елена Чувахина.


- Почему агентство решило открыть офис в России именно сейчас?

- Российский розничный рынок очень быстро эволюционирует. Если еще несколько лет назад чтобы чувствовать себя уверенно на рынке, например, продуктовым ритейлерам достаточно было иметь широкий ассортимент, качественный товар и разумную цену, то сегодня этого уже мало. Тенденция оттока покупателей из дискаунтеров, которую фиксируют последние три месяца крупнейшие игроки, является ярким подтверждением взросления рынка, взросления покупателей.

Способность ритейлеров дарить эмоции, удовольствие от покупки сегодня становится таким же фактором конкурентоспособности как цена и качество товара. А этого можно достичь за счет современного визуального стиля, логичного зонирования пространства, понятной навигации, дополнительных сервисов и так далее.

- А что касается других секторов рынка?

- Это относится и к другим секторам российского рынка, в том числе в B2B-бизнесе. Такие компании тоже ощущают острую потребность в серьезном и долгосрочном подходе к развитию своего бренда. Но отличие состоит в том, что как аудитория, так и каналы коммуникации для корпоративных брендов многогранны и менее однозначны. Многие из них до настоящего времени работали с «унаследованными», старыми логотипами.

Однако рост конкуренции требует бренд-коммуникаций на качественно более высоком уровне. Российские компании понимают это все четче, поэтому мы ощущаем устойчивый спрос на наши услуги. Мы открываем офис в России, чтобы помочь нашим нынешним и будущим клиентам сталь сильнее.

- FITCH чаще работает с ритейлом, нежели с компаниями из других отраслей. Вы собираетесь и далее следовать данной специализации?

- Да, исторически у нас сложился очень большой опыт работы в ритейле – это одна из основных областей нашей специализации. Нашему агентству – более 40 лет, и за эти годы мы помогали в процессе становления и развития многим розничным компаниям по всему миру.

На сегодняшний день мы предлагаем весь комплекс работ по обслуживанию бренда и работаем со всеми секторами бизнеса. Наши проекты часто включают в себя разработку стратегии бренда, создание дизайн концепции бренда, а также ее внедрение. В основе нашей работы лежит понимание потребностей современного потребителя – для него мы разрабатываем мир бренда.

- С какими российскими клиентами вы уже работаете?

- В России мы работаем с такими компаниями, как "Сбербанк", "Эльдорадо", Beeline, "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ", "Сотовый мир", Centro, "ЦентрОбувь", Savage, COOK HOUSE. Это примеры брендов, чьи имена я могу назвать публично. Нам интересно работать с ними. Многие из этих компаний – лидеры своих рынков, их бизнес быстро растет, а мы помогаем им координировать процесс коммуникаций с потребителями. За несколько лет тесного сотрудничества мы стали настоящими партнерами.

- Московский офис будет работать только с российскими игроками или же и с клиентами из других стран СНГ?

- Московский офис будет работать не только по России, но и охватывать проекты в странах СНГ. К слову сказать, высокий спрос на качественные услуги брендинга и дизайна характерен не только для России, но и для отдельных республик бывшего СССР, особенно для Казахстана и Украины. Мы намерены активно развивать свое присутствие и там. Несколько лет назад мы уже реализовали проект по разработке розничного бренда «Казком» для Казкоммерцбанка.

- Пока не совсем понятно, кто работает сейчас в московском офисе?

- На сегодняшний день московский офис представляю я, директор по России и странам СНГ. Наша российская команда (проектные менеджеры) пока базируется в Лондоне – в нашем головном офисе.

- И когда вы планируете ли расширять местную команду?

- Сейчас все российские проекты мы делаем силами Лондонского офиса, в котором у нас работает и сильная российская команда. Они хорошо знакомы с российским рынком, и в ближайшее время мы не будем менять сложившуюся за годы схему работы. Однако не исключено, что под новые проекты мы будем расширять команду здесь, в Москве. Зарубежных специалистов будем привлекать на российские проекты на постоянной основе – их опыт очень интересен и актуален для России.

- Как насчет "кооперации" с местными игроками? Возможны ли покупки локальных агентств для дальнейшего расширения?

- Мы не планируем приобретения на российском рынке. Мы будет растить собственные кадры, ведь это в большей степени позволяет контролировать качество услуги и сервиса.

- На какой уровень планируете выйти в ближайший год по клиентам и оборотам?

- Безусловно. Открывая офис в России, мы делаем ставку на динамичный рост и намерены воспользоваться высоким потенциалом рынка. Сегодня российское направление демонстрирует самые быстрые темпы роста в европейском подразделении FITCH. Наша задача – преумножить бизнес в России и при этом сохранить неизменное качество FITCH.

- Какие риски и проблемы вы видите вместе с возможностями роста на российском рынке?

- Мы - международное агентство, а потому российские клиенты приходят к нам за мировой практикой и лучшей экспертизой. Довольно часто нас просят «сделать как на Западе». И здесь начинается самое сложное. Нельзя просто взять и перенести на российскую почву какой-то зарубежный кейс. В России, в большинстве случаев, это не работает.

Необходимо потратить очень много усилий для того, чтобы западная практика была эффективной здесь, учитывала многие ментальные, культурные и поведенческие нюансы самих клиентов и тех аудиторий, на кого они ориентируют брендинг. Это одновременно и риск, и вызов для нас. Поэтому нам очень интересно работать в России.

Наталья Малютина, Sostav.ru