Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
День
Рекламы
В ритейле
почему ритейл-медиа меняет правила игры и зачем нам новый праздник
erid: 2W5zFHuE8Mv, Реклама, https://x5media.ru/, ПАО Корпоративный Центр ИКС 5

Еще недавно ритейл-медиа просто казался перспективной нишей, а сегодня — это уже один из самых быстрорастущих каналов продвижения. Бренды и агентства все активнее осваивают этот формат: он даёт не просто охват, а глубокое понимание потребителя и моментальный контакт с ним — в онлайне и офлайне.

16 апреля Х5 Media запускает новый индустриальный праздник — День рекламы в ритейле. Его цель — зафиксировать роль ритейл-медиа как важного звена в современном маркетинге и объединить профессиональное сообщество – всех специалистов, участвующих в процессе создания и размещения рекламы в ритейл-медиа: представителей рекламных площадок, рекламодателей и агентств.

О нас

Х5 Media — подразделение Х5 Group, представляющее собой единое окно рекламных и аналитических возможностей Х5 для поставщиков и партнеров, медиаплатформу Food.ru и платформу для работы с блогерами Х5 Blogger.

Х5 Media предлагает рекламодателям более 15 онлайн — и офлайн-каналов коммуникации.

ecom
  • приложения и онлайн-магазины торговых сетей Х5
  • социальные сети
Digital instore
  • digital-экраны в прикассовых зонах и КСО
  • аудиореклама через внутреннее радио
Digital
  • медиаплатформа Food.ru
  • платформа для работы с блогерами X5 Blogger

Партнеры могут выбрать один канал для продвижения или комбинировать несколько, повышая эффективность кампании.

Х5 Media открывает доступ к рекламным опциям всех бизнесов группы, ежедневная аудитория которых более 24 миллионов покупателей по всей России, а также аналитическим инструментам на основе больших данных.

Ритейл-медиа сегодня:

Один из самых быстрорастущих сегментов на рекламном рынке
Дает точный контакт с аудиторией
Здесь не нужно искать контекст — он уже есть: товар на полке, корзина в приложении, маршрут по магазину

Почему торговля становится новой медийной средой

01

Ритейл-медиа — это не только баннеры или продвижение в поиске и рекомендациях на сайтах и в приложениях маркетплейсов. Этот канал позволяет рекламодателям нативно привлекать покупателей как в цифровых точках продаж (на сайтах и в мобильных приложениях), так и в офлайн-каналах, таких как торговые залы, прикассовые зоны и другие точки продаж.

02

Ритейл-медиа открывает возможности для омниканального продвижения прямо в местах продаж, где шанс конверсии в покупку значительно возрастает. Ритейлеры сейчас – это кросс-канальные рекламные площадки, которые позволяют сочетать онлайн- и офлайн-инструменты. Это дает возможность охватить все этапы клиентского пути и легко «догонять» покупателя, который постоянно переключается между каналами. Ритейл-медиа позволяет брендам быть рядом с покупателем, когда он действительно заинтересован в товаре.

03

Ритейлеры обладают уникальным преимуществом: они знают о своих покупателях больше, чем другие участники рекламного рынка. Это знание основано не на абстрактных данных, а на глубокой аналитике колоссального количества информации. Анализируя поведение покупателей, ритейлеры могут выявить паттерны, которые помогают создавать более точные и эффективные рекламные кампании.

04

Благодаря этому для рекламодателей открываются новые, более глубокие возможности персонализации. Рекламные креативы формируются не по общим демографическим признакам или интересам, а по реальным паттернам поведения.

05

Стоит отметить, что ритейл-медиа выбирают не только производители, чьи товары представлены на полках Х5. В ритейл приходят и внешние рекламодатели — от банков до производителей бытовой техники. Они все активнее используют этот канал, чтобы напрямую взаимодействовать с активной и лояльной аудиторией ритейлера в момент принятия решения о покупке.

Зачем нужен новый праздник

Появление профессионального праздника — это символ зрелости отрасли. Запуская День рекламы в ритейле, Х5 Media подчеркивает:

Ритейл-медиа — это не временный тренд, а стратегическое направление, которое определяет будущее всей рекламной индустрии.

Наша задача — объединить тех, кто уже работает с ритейл-медиа, и тех, кто только интересуется этим инструментом. Создать поводы для общения, обмена знаниями, совместных проектов. А ещё — сформировать живое профессиональное сообщество, в котором ритейл и реклама говорят на одном языке.

Мнение рынка

Каролина Соколова
Каролина
Соколова
управляющий директор X5 Media
16 апреля, мы впервые отмечаем новый профессиональный праздник — День рекламы в ритейле. Ритейл-медиа еще недавно был просто перспективным направлением, а сегодня – это лидирующий сегмент на ключевых рекламных рынках. Появление профессионального праздника для нас является символом зрелости отрасли. Канал дает не просто охват, но и глубокое понимание потребителя как в офлайне, так и онлайне. Ритейл медиа создает условия для эффективной коммуникации и развивает рекламную индустрию. И мы можем смело заявить: «Торговля — двигатель рекламы. Команда X5 Media приглашает поддержать новую традицию, чтобы объединить профессиональное сообщество и порадоваться успехам друг друга
Михаил Шкляев
Михаил
Шкляев
главный управляющий директор Okkam
Ритейл, как онлайн, так и офлайн, становится точкой контакта брендов с широкой аудиторией. В России подход к Retail Media отличается высокой измеримостью по многим метрикам, включая продажи, показатели узнаваемости, восприятия бренда, влияния на поведение. Медиамикс будет трансформироваться. Речь идёт не только о FMCG, где Retail Media стали привычными. Сегодня активно подключаются сервисы и крупные цифровые экосистемы — значит, тренд начал масштабироваться.
Андрей Чуваев
Андрей
Чуваев
Генеральный директор группы АДВ
Ритейл-медиа – экосистема взаимодействия с потребителем, близкая к финальной точке принятия решения и опирающаяся на массивы данных ритейлеров о пользователе. Это позволяет брендам не просто сегментировать аудиторию, а создавать релевантные сообщения даже для узких групп, тестировать гипотезы и оптимизировать бюджеты. В ритейл-медиа данные, контекст и механики продаж сливаются в единый инструмент влияния на потребителя. Сейчас инвестиции в ритейл-медиа — это не дополнение, а основа для построения предсказуемых и измеримых коммуникаций.
Юлия Удовенко
Юлия
Удовенко
Вице-президент по маркетингу группы RW+
Российский рынок ритейл-медиа развивается быстрее из-за активного спроса на новый рекламный инвентарь после ухода глобальных игроков. Еще одно отличие – наш рынок в основном представлен маркетплейсами и онлайн-ритейлом, но глобально доля и роль традиционного ритейла и in-store форматов значимо выше. Это направление начинает активно развиваться, так как брендам интересна возможность построения омниканальных кампаний. Глобально распространены Retail Media Networks (RMN), структурирующие рынок. Российский рынок ожидает консолидация и интеграция онлайн- и офлайн-планирования.
Вероника Северная
Вероника
Северная
Генеральный директор NMi Group
Мир изменился кардинально: современный человек за месяц обрабатывает столько информации, сколько человек XVII века – за всю жизнь. Наш мозг не успевает адаптироваться к информационному шуму, и потребители защищаются от него. На помощь приходит ритейл-медиа, объединяя онлайн- и офлайн-пространство. Этот канал позволяет брендам общаться с аудиторией в точках продаж – виртуальных и физических, а также обеспечивать охваты и таргетинг на релевантные аудитории, готовые купить продукт здесь и сейчас. И главное – сделать это без лишнего давления и стресса.
Мария Колосова
Мария
Колосова
Генеральный директор Group4Media
В России и мире ритейл-медиа развиваются разными темпами — и по-разному устроены. В России ритейл-медиа больше ориентирован на инфраструктуру и доступ к аудитории. Медиа и коммерция стремятся к бесшовному взаимодействию. Сильной стороной российского подхода является стремительное развитие платформ и эксперименты с форматами. Ритейл-медиа ожидают важные этапы развития, связанные с преобразованием контента в опыт, а не просто в охват.
Александр Сироватский
Александр
Сироватский
Вице-президент по стратегии Media Instinct Group
Есть глобальный тренд на максимальное сближение точек продажи с точкой общения людей. Если в онлайн интеграция происходит нативно, то интересно фиксировать пару «поиск онлайн – покупка офлайн» в кейсах, когда пользователи отдают предпочтение сервису в физических точках продаж, но при этом предварительно изучая все возможные данные в социальных сетях. Такой сценарий касается приобретения товаров в нишах food-ритейл, электроника, бытовая техника, одежда, косметика, мебель и т.д.
Сергей Белоглазов
Сергей
Белоглазов
Старший вице-президент группы компаний «Родная речь»
Взрывообразный рост ритейл-медиа в последние годы уже сейчас сменился на значительный рост. В 2025 году мы ожидаем динамику этого сегмента рынка в размере 40%. В дальнейшем рост замедлится, но он по-прежнему будет быстрее, чем темпы роста рынка. Этот канал занимает существенную долю в медиамиксе. Росту ретейл-медиа, очевидно, помогает немедленная ROI-эффективность. Неминуемо появление новых форматов, включая в том числе и элементы social media, и появление новых инструментов, в то числе использование искусственного интеллекта.
Маргарита Москалева
Маргарита
Москалева
Исполнительный директор PHD (Media Direction Group)
Retail Media демонстрирует существенный рост: в 2024 году объёмы выросли в 4 раза, а через 5 лет ожидается утроение показателей. Retail Media будет аккумулировать целевую аудиторию с чёткой покупательской способностью и обогащёнными данными, монетизируя их на рекламном рынке. Retail Media станет одним из ключевых сегментов маркетинга в ближайшие годы: бренды получат измеримое продвижение, а ритейлеры — новые источники прибыли.
Проверьте себя:

Тест про ритейл и рекламу

Небольшой тест для читателей, работающих с рекламой: 
Понимаете ли вы, как работает ритейл-медиа?

Вопрос 1 из 4:
Почему торговля — двигатель рекламы?
а)
Потому что человек может не знать, чего он хочет, но точно знает, что оно сейчас по акции
б)
Потому что ритейл создаёт условия для её эффективного распространения и воздействия на потребителей
в)
Потому что ритейл владеет самыми креативными агентствами
г)
Потому что торговля и реклама состарились вместе — и уже не могут друг без друга ❤️
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.