Молодые россияне считают, что специалист будущего должен уметь работать с искусственным интеллектом (ИИ) и нейросетями (так ответили 36% зумеров), строить карьеру в этичной и уважительной среде (28%) и заниматься креативом, а не рутинными задачами (26%). Об этом говорится в исследовании VK Education, которое есть в распоряжении Sostav.
25% опрошенных выбирают дополнительное обучение ради карьерных перспектив, но чаще поводом пройти обучение становится пример друзей (об этом сообщили 28% респондентов).
Интервьюируемые позитивно относятся к концепции непрерывного образования. 30% назвали постоянное развитие базовой потребностью в современном мире, 39% готовы учиться при необходимости, 16% считают концепцию lifelong learning переоцененным трендом и не планируют дополнительное обучение.
21% опрошенных убеждены, что специалист будущего имеет высшее образование, но продолжает при этом постоянно учиться и развиваться. Такой специалист не зацикливается на одной специальности (19%), проявляет инициативу (14%), разбирается в сложных задачах (11%) и высоко ценит командную работу (8%).
28% зумеров готовы учиться, если их знакомые уже владеют этим навыком. Столько же респондентов проходят обучение из личного интереса или ради творчества и самовыражения. Ключевые факторы выбора обучения: польза для карьеры и заработка (25%), востребованность навыка на рынке (23%), подстраховка на случай смены направления (13%), выполнение запроса работодателя (12%).
Ради успеха в карьере опрошенные не готовы сталкиваться с рутиной (30%), токсичной атмосферой (29%), устаревшими подходами (26%), риском эмоционального выгорания (22%) и неинтересными задачами (21%). Немного лояльнее они относятся к переработкам и высокой нагрузке (11%), длительному продвижению по карьерной лестнице (11%) и необходимости переобучения или смены профессии (6%).
При поиске работы 35% респондентов не ждут «идеальной» вакансии — для них главное, чтобы условия были адекватными. 29% готовы ждать 3−6 месяцев, активно откликаясь на предложения, 19% находят работу за 1−2 месяца, даже если она не полностью соответствует ожиданиям. Еще 17% ищут год и более, чтобы найти идеально подходящий вариант.
В опросе участвовали 1,2 тыс. россиян в возрасте от 18 до 25 лет.
Ранее сообщалось, что 33% опрошенных студентов, выпускников вузов и молодых специалистов хотели бы работать в медиа и СМИ.
