«Яндекс» запустил кампанию «Рекомендуем оставаться собой» про новое поколение рекомендаций в своих сервисах. Обновленные алгоритмы на базе генеративных моделей теперь не просто реагируют на действия пользователя, а предугадывают его предпочтения — они учитывают контекст, сезонность, а также неочевидные связи в долгосрочной истории интересов. О новой кампании участники проекта рассказали Sostav.
В основе кампании — видеоролик. Это гимн маленьким «странностям», которые свойственны каждому: например, погружение в затянутый артхаус или заправка окрошки яблочным соком. Такие предпочтения не всегда разделяют друзья, но их отлично понимают алгоритмы рекомендаций, которые теперь способны предугадать и поддержать самые уникальные интересы, предлагая именно то, что действительно понравится пользователю.
Анастасия Малышева, менеджер бренд-коммуникаций «Яндекса»:
Рекомендации на базе генеративных моделей — одно из самых важных технологических внедрений в сервисы «Яндекса» за последнее время. Их появление в «Музыке», «Маркете» и «Лавке» — это лишь первый этап. Перед нами стояла непростая задача рассказать о сложном обновлении простым и понятным языком — с юмором и яркими образами.
За разработку креативной концепции и продакшен ролика отвечало агентство Zebra Hero. Чтобы донести идею, команда агентства провела не один день в поисках самых необычных предпочтений в еде, музыке и кино. Они и легли в основу сценария.
Команда агентства Zebra Hero:
Для нас было важно найти такие нестандартные сочетания, в которых зрители смогут узнать себя. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, он демонстрирует сложную технологию и ее главную пользу: у каждого пользователя формируется своя уникальная лента, отражающая его настоящую индивидуальность.
Диана Пашковская, старший менеджер по работе с артистами в «Яндекс Музыке»:
Необычному ролику нужен необычный саундтрек. Записать его мы предложили с артистом SODA LUV, который отлично умеет перевоплощаться и примерять на себя различные амплуа. Это наглядно доказано его альбомами, каждый из которых буквально записан в разных музыкальных жанрах. Последняя пластинка Влада — это чистой воды поп-музыка. Точно не самый ожидаемый ход от рэпера, который перепридумал себя.
Лирический текст под минималистичное фортепиано в исполнении SODA LUV создал нужный контраст с ироничным видеорядом. В итоге песня стала настоящим гимном нашим «странностям», передавая идею кампании: быть уникальным — это ценность и технологии способны распознать и поддержать ее.
Режиссерами проекта выступили Дима Масейкин и Катя Шерко.
Дима Масейкин и Катя Шерко, режиссеры проекта:
Мы выбрали полудокументальный стиль, он идеально подходит для передачи юмора через реалистичные, естественные ситуации с эффектом «подсмотренного момента». Каждая виньетка — новый микрожанр с собственной персональной рекомендацией, поэтому ролик такой визуально насыщенный. Где-то шутка строится на матчкате, где-то — на резком зуме, в другом месте — на внезапном кате и ощущении «прошло время», или же слоумо, усиливающем комизм момента. Комедия в случайности и неловкости, в моментах, где зритель узнает себя или своих друзей. Это не постановочный юмор рекламного ролика — это настоящая жизнь, где иногда абсурд становится нормой, если на него взглянуть под правильным углом.
SODA LUV:
Самое крутое в этой истории — ее честность. Все мы немного странные, и текст песни это круто показывает. Для меня, как для артиста, рекомендации — очень близкая тема. Ты можешь делать андеграунд, а нейросети помогут найти тех самых, кто это оценит. По сути, это история не только о том, как люди находят музыку, но и о том, как музыка находит своих людей. И это супер.
Состав творческой группы:
«Яндекс»
Команда коммуникаций бренда: Вадим Елистратов, Матвей Киреев, Анастасия Малышева, Богдан Петренко, Альбина Чамсулвараева
Продюсер: Наталия Волкова
Старший менеджер по работе с артистами: Диана Пашковская
Zebra Hero
Креатив и продакшен
Руководитель креативной группы: Андрей Солгалов
Старший креатор: Михаил Герасимов
Креатор: Соня Бочканова
Аккаунт-директор: Анна Губарева
Продюсер: Кузьма Лебедев
Ассистент продюсера: Камила Насырова
Дизайнер: Витя Симонов
Продакшен-директор: Андрей Пауков
Генеральный директор: Елена Самойлова
Режиссер: Дима Масейкин, Катя Шерко
Оператор: Олег Кольский
1AD: Екатерина Лякина
Художник-постановщик: Василий Иванов
Режиссер монтажа: Кирилл Хандурин
Декоратор: Станислав Кондауров
Ассистент по реквизиту: Ольга Крячкова
Художник по костюму: Ася Пилова
Кастинг: Милена Бессонова
Исполнительный продюсер: Маша Пенькова
Директор: Влад Григин
Администратор: Сергей Ильин
Локейшен: Ольга Панфилова
Художник по гриму: Каролина Трактина
1AC: Максим Ребриев, Станислав Попов
Фокус-пуллер: Тахир Тимергалиев
Гафер: Вячеслав Майстер
Автор музыки и текста: Игорь Коваленко
Аранжировка: Музыкальное ателье KOVKOV
Цветокоррекция: Виктор Малыгин
CG: Евгений Поляков
Технический монтаж: Михаил Храмов
Продюсер постпродакшена: Наташа Мацота
Актеры
Антон Гришин, Ирина Дианова, Константин Трачевский, Даниил Иванов, Злата Сайфиева, Филипп Соколов, Лилия Суханькова, Егор Перевиспа, Мария Морозова, Тимур Миркаримов, Денис Колесов, Анна Манучарянц, Иван Поздняков
