Sostav.ru
26.09.2019 в 12:35

X5 займётся трансформацией гипермаркетов «Карусель»

К 2022 году 50 магазинов изменят концепцию или закроются

3

X5 Retail Group объявила о программе изменения формата гипермаркетов «Карусель». Программа рассчитана на два года, сообщается в пресс-релизе компании.

К 2022 году планируется закрыть 20 арендованных гипермаркетов «Карусель». К 2021 году 34 гипермаркета (8 арендованных и 26 собственных) будут трансформированы в «Перекрестки» и переданы в управление этой сети. 37 гипермаркетов (14 арендованных и 23 объекта в собственности) продолжат работать под брендом «Карусель», пока менеджмент компании занимается различными улучшениями работы магазинов и «анализирует перспективы возможного изменения позиционирования, продажи или закрытия» супермаркетов.

Негативный эффект от запланированной передачи и закрытия магазинов на чистую прибыль компании в третьем квартале 2019 года может составить 5−6 млрд рублей без влияния на денежный поток, прогнозирует X5.

Х5 уже давно начала обновлять гипермаркеты своих сетей. Сначала масштабной трансформации подверглись «Пятерочки», а в 2018 году ритейлер сменил концепцию «Перекрестков».

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5:

Менеджмент X5 стремится создавать максимальную ценность для клиентов, обеспечивая устойчивый рост компании и концентрируясь на увеличении доходности. Мы приняли решение провести трансформацию гипермаркетов из-за сложностей, с которыми сталкивается этот формат в целом, например, давлением со стороны онлайн-торговли, а также нашего желания сконцентрироваться на «магазинах у дома» и супермаркетах, которые более востребованы среди покупателей. Быстрорастущий онлайн-сервис Perekrestok.ru позволяет нам предлагать эффективную альтернативу покупателям «Карусели» в части миссии «закупка впрок». В долгосрочной перспективе мы ожидаем от трансформации положительный эффект на рентабельность Х5 благодаря росту плотности продаж и улучшению экономики магазинов, которые будут переданы «Перекрёстку».

Гипермаркеты — самый проблемный формат для ритейлеров, однако самый любимый формат россиян. Именно супермаркеты и гипермаркеты, по мнению граждан, предлагают оптимальный уровень цен, ассортимент необходимых товаров, а также скидки и акции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.