Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.12.2019 в 16:30

«Музыка жестов»: «Одноклассники» попытались понять, как слышат люди с нарушениями слуха

Социальный проект о музыке для слепоглухих людей

С 14 по 19 ноября в сети «Одноклассники» проходил социальный проект «Музыка жестов». В рамках кампании в соцсети появился специальный набор песен, который помог пользователям понять, как воспринимают музыку люди с различными нарушениями слуха. Кроме этого, на витрине стикеров ОК стал доступен стикерпак на жестовом языке, также пользователи могли пройти тест, который приоткрыл им дверь в мир слепоглухих людей.

С чего всё начиналось?

Идея возникла из прошлогодней акции #музейвслух — проекта, в котором музеи проводили онлайн-экскурсии на жестовом языке. «Одноклассники» провели опрос в соцсетях, фидбэк пользователей поразил — почти половина (42%) из них указали, что хотели бы выучить жестовый язык.

Так появился проект «Музыка жестов». В нем соцсеть попыталась соединить мир со звуками и без них.

Перед «Одноклассниками» стояли несколько задач:

  • привлечь внимание пользователей к проблемам людей с нарушением слуха;
  • устранить дискриминацию и объяснить пользователям, как правильно и тактично общаться со слепоглухими людьми;
  • вовлечь аудиторию в проект и дать ей почувствовать проблему, с которой сталкиваются люди с нарушением слуха.

На этапе обсуждения проекта команда ОК столкнулась с проблемой непонимания, как именно люди с нарушениями слуха воспринимают музыку. С помощью сервиса «Добро Mail.ru» договорились о партнерстве с Благотворительным фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». После нескольких дней обсуждения получилось понять, как слышат музыку люди с нарушениями слуха.

Работа над проектом

Музыкальный блок

Для звуковой обработки ОК выбрали композиции четырех российских популярных исполнителей. В проекте приняли участие Дима Билан, Юлия Савичева, Зара и Елена Темникова. Каждый из артистов предоставил по одной песне, которые вошли в плей-лист проекта. Готовые треки ОК согласовывали с сурдологом, который давал правки по восприятию звука и советовал, в каких местах нужно наложить эффекты.

Стикерпак

Для соцсети важно, чтобы все пользователи могли общаться со своими близкими и делиться эмоциями удобным для них способом. Во время обсуждения «Музыки жестов» OK выяснили, что людям с нарушениями слуха сложнее выражать эмоции через письменную речь.

Мы пишем так, как слышим, и если у человека есть проблемы со слухом, ему сложнее выражать мысли на письме. Так появилась идея создать стикеры. К отрисовке стикерпака ОК тоже подошли щепетильно. На помощь компании прищол человек, владеющий русским жестовым языком, снять каждое слово на видео. Иллюстраторы смогли отрисовать стикерпак, который поможет общаться и обмениваться эмоциями.

Владимир Коркунов, smm-специалист фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»:

Совместная акция с «Одноклассниками» позволила нам охватить новую аудиторию и больше рассказать про слепоглухих людей. Ко-маркетинг в социальной сети помогает найти новых доноров и обновить базу слепоглухих, точное количество которых в России пока неизвестно. Тема музыки, через призму которой рассказывается о проблемах слепоглухих, привлекла большую, в первую очередь, молодежную аудиторию.

Важно, что месседж проекта передан пользователям на их «языке» — с помощью стикеров, стилизованных музыкальных треков и постов с частичным вирусным эффектом. Повышение толерантности к инвалидам с двумя сенсорными нарушениями (визуально «не таким, как все») представляется чрезвычайно важным в реалиях нашего все еще катастрофически нетолерантного общества. Фонд «Со-единение» рад успешной коллаборации с «Одноклассниками». Мы надеемся проводить подобные акции вновь.

Контент от фонда

Финалом проекта стала контентная часть от фонда. Партнеры подготовили серию постов, которые рассказывали о людях, вопреки недугу, связали жизнь с музыкой. Примером стала героиня Наталья Зелевская, которая поет руками. Благодаря чему пользователи ОК узнали, как глухие слушают музыку: например, через вибрации, прижимая колонки к ушам.

В группе фонда появился тест из десяти вопросов. После его прохождения каждый пользователь получал специальный бейдж на фотографию профиля с изображением DEAF-культуры — культуры глухих, которая включает в себя искусство, историю и ценности людей с такими особенностями восприятия мира.

Сергей Томилов, PR-директор социальной сети «Одноклассники»:

Мы регулярно проводим различные проекты, которые помогают расширить кругозор аудитории как внутри соцсети, так и за ее пределами. Ежедневно в OK заходят миллионы пользователей, и мы считаем важным дать каждому из них высказаться, быть услышанным и замеченным. Такие проекты, как «Музыка жестов» и #музейвслух, учат пользователей замечать тех, кто находится рядом, и внимательно относиться к их особенностям.

Результаты кампании

«Музыка жестов» получила широкий охват у аудитории. Шесть постов, которые рассказывали про слепоглухих музыкантов, собрали в общей сложности более миллиона просмотров и 5680 реакций.

Самой популярной записью от фонда «Со-единения» стала история про девушку по имени Христя. Она жила в Сергиево-Посадском доме-интернате для слепоглухих, никогда не открывала глаза, но остаточный слух позволял ей петь. Христя мечтала хотя бы раз выйти на большую сцену. О ней случайно узнал певец Алексей Воробьев. Приехав в Сергиево-Посадский дом-интернат, он решил исполнить мечту Христи и записал совместную песню.

Кроме этого, в день старта «Музыки жестов» ОК продолжили акцию #Музейвслух. С ноября 2019 по май 2020 виртуальные туры по своим экспозициям проведут пять музеев: ГМИИ им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, музей современного искусства «Гараж», ВДНХ, музей Стрит-арта и Государственный исторический музей. Прямые эфиры на жестовом языке первого и второго сезонов проекта #Музейвслух доступны по хештегу #музейвслух.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.