Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.04.2023 в 15:07

Кейс OMD OM Group и «Дикси»: как снизить цену привлечения подписчика «ВКонтакте» в 3,5 раза

На сообщество ритейлера подписались более 4 тыс. человек

11

Сообщества в соцсетях — один из ключевых каналов для общения бизнеса с целевой аудиторией. Они позволяют не только информировать покупателей об акциях и скидках, но и привлекать новых клиентов, информировать их об ассортименте и поддерживать лояльность к бренду. В конце 2022 года команда OMD OM Group совместно с диджитал-отделом «Дикси» запустила в «VK Рекламе» несколько кампаний для продвижения сообщества ритейлера во «ВКонтакте». Подробности Sostav рассказали представители агентства.

Цели

Эффективность продвижения агентство оценивало по цене привлечения подписчика:

  • в первом рекламном флайте этот показатель должен был составить 100 руб. или меньше;
  • во втором — не более 60 руб.

Также команда планировала привлечь новых подписчиков в рамках бюджета и повысить кликабельность объявлений (CTR). Этот показатель должен был составить не менее 0,25%.

Механика

Первый флайт стартовал в ноябре: команда агентства запустила две кампании с оптимизацией на вступление в сообщество. Алгоритмы «VK Рекламы» анализировали контент сообщества «Дикси» и показывали объявления тем пользователям, которые вероятнее всего на него подпишутся. Обе кампании были активны на протяжении двух недель.

На новой платформе каждая кампания делилась на группы объявлений, а они, в свою очередь, — на отдельные объявления. Это позволило тестировать разные гипотезы и гибко управлять бюджетом.

Первую группу объявлений OMD OM Group таргетировало на мужчин и женщин 20−55 лет, которые проживают в городах присутствия ритейлера. Например, в Ярославской, Тульской областях и в других регионах. Во второй группе показ рекламы агентство настроило на жителей Москвы и Санкт-Петербурга такого же возраста. Для привлечения наиболее релевантных пользователей, которые интересовались контентом о кулинарии и скидками на неё в преддверии Нового года, специалисты добавили таргетинг по интересам. Затем они разработали несколько креативов, чтобы привлечь целевую аудиторию ритейлера.

Сократить время на работу с креативами помог формат «Универсальных объявлений». Команда агентства загрузила тексты и изображения, а система автоматически сгенерировала все возможные рекламные форматы под разные площадки и места показа.

В «VK Рекламе» по умолчанию работает оптимизация на уровне кампании: бюджет автоматически распределяется по самым эффективным группам объявлений. Чтобы получить максимум целевых действий — вступлений в сообщество — и не выйти за рамки установленного бюджета, команда агентства выбрала стратегию минимальной цены. Она просто установила лимит, который готова потратить на рекламу, а система обеспечила лучшие результаты с учётом заданных параметров.

В декабрьском флайте агентство запустило ещё несколько кампаний, которые продлились три недели. Они также состояли из двух групп объявлений. От осенних кампаний настройки отличались только таргетингом во второй группе: команда решила убрать показ рекламы на жителей Москвы и Санкт-Петербурга и оставить лишь таргетинг по интересам.

Итоги

По результатам кампаний в ноябре на сообщество «Дикси» во «ВКонтакте» подписались почти 2 тыс. человек. Стоимость привлечения подписчика составила 30 руб. против плановых 100 руб., а показатель CTR достиг 0,29% (против плановых 0,25%).

В декабре удалось привлечь ещё 2,2 тыс. подписчиков. Стоимость одной подписки снизилась до 29,5 руб., что оказалось лучше рыночного бенчмарка по категории продуктовый ритейл на 30,5 руб. Показатель кликабельности на объявление оказался на уровне 0,26%.

Полина Мотосова, руководитель отдела digital-продвижения департамента стратегического маркетинга «Дикси»:

На протяжении нескольких месяцев мы пытались добиться высоких результатов продвижения сообщества «Дикси» во «ВКонтакте». Инструменты «VK Рекламы» позволили значительно увеличить количество новых подписчиков и сэкономить бюджет.

Анна Алешина, директор по работе с клиентами OMD AMS:

Тестирование на платформе «VK Реклама» не требует больших инвестиций, при этом функциональность нового кабинета позволяет запускать множество различных гипотез. Масштабирование лучших стратегий размещения дало не только значительную оптимизацию стоимости за подписчика, но и позволило увеличить количество привлеченных пользователей в месяц.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.