В Telegram зафиксирован резкий рост рекламных публикаций с упоминанием продуктов на базе искусственного интеллекта. В 2025 году их количество достигло 244 тыс., что на 329% больше по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на исследование коммуникационного агентства Win2Win Communications и платформы Telega.in.
Исследование охватило более 1,5 млн рекламных постов, размещенных в Telegram-каналах через Telega.in в период с 2022 по 2025 год. Аналитики отмечают, что если в 2023 году реклама с упоминанием ИИ носила в основном экспериментальный характер и насчитывала всего 4,2 тыс. публикаций, то уже в 2024 году рынок продемонстрировал стремительный рост — до 57 тыс. размещений, что соответствует увеличению на 1259%.
Наибольшие темпы роста в 2025 году показали B2B-сервисы с применением искусственного интеллекта, а также проекты в сфере EdTech. К 2025 году B2B AI-решения стали лидерами по абсолютному объему рекламных публикаций — 72,4 тыс. постов, что на 385% больше год к году. Сегмент обучения ИИ и цифровым навыкам вырос до 63,3 тыс. размещений, прибавив 329%.
Эксперты связывают рост рекламной активности в Telegram с изменениями в рыночной стратегии компаний. Все больше брендов используют рекламу не для абстрактного продвижения технологий, а для демонстрации того, как ИИ встроен в продукты, бизнес-процессы и клиентские сценарии.
Ранее сообщалось, что в 2025 году TikTok стал одной из самых быстрорастущих платформ для инфлюенс-маркетинга в России. СPV в TikTok вырос на 18,9%.
