Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.01.2019 в 15:20

В России начнут «открыто» маркировать молочные продукты с растительными жирами

Теперь покупатель сможет видеть реальный состав товара и делать осознанный выбор

2

В России вступили в силу требования к «открытой» маркировке молочных продуктов, содержащих растительные жиры. Это означает, что из названий продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира, сообщает Роскачество.

11 января истек 180-дневный срок, который был отведён производителям молочной продукции на смену упаковки и оформление новых деклараций в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Поэтому сегодня с полок магазинов исчезнут продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

Теперь производители обязаны наносить соответствующий текст шрифтом не менее чем 2,5 миллиметра на лицевой стороне упаковки или этикетки. Там же будет располагаться надпись «Содержит растительные масла» размером не менее трёх миллиметров. В названиях подобных товаров будет запрещено использовать молочные термины.

Например, новые правила подразумевают, что сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». «Сметанкой» такой продукт больше называть нельзя — это расценивается как введение потребителя в заблуждение.

«Информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел, обязательно должна быть заметна потребителю. Теперь покупатель будет видеть реальный состав и делать осознанный выбор в пользу определенных продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта, при этом текст будет выделен контрастным шрифтом относительно фона», — рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

По мнению представителей организации, новая мера поможет урегулировать рынок и установить прозрачную схему конкуренции с производителями «традиционной» молочной продукции.

Новые правила вводятся в соответствии с принципами «честной этикетки». Помимо них, в 2018 году Роскачеством были разработаны предложения об изменении закона о стандартизации, которые подразумевают запрет использования гостированных наименований продукции, которая не отвечает качественным характеристикам государственных стандартов. Согласно изменениям, товар, произведенный не по ГОСТу, не должен больше называться сыром «Российским» или колбасой «Докторской», даже при включении в себя дополнительных определяющих слов, например, «колбаса докторская «по-московски».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.