Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.03.2019 в 08:50

В России начала действовать обязательная цифровая маркировка сигарет

Эксперимент, продлившийся больше года, показал абсолютную эффективность маркировки

С 1 марта 2019 года в России вводится обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос, но до 1 июля предусмотрен период для регистрации производителей и торговых точек в системе маркировки, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

С сегодняшнего дня маркировка становится обязательной, однако сигареты, произведенные до её ввода, смогут свободно обращаться на рынке до 1 июля 2020 года. Цифровой код будет содержать практически всю информацию о товаре: дату и время, место производства, срок годности, информацию об обороте товара, дату и место продажи. Основная цель введения маркировки — борьба с нелегальным оборотом сигарет и уклонением от налогов.

Эксперимент по добровольной маркировке пачек сигарет и папирос штрихкодами data matrix стартовал с 15 января 2018 года и должен был завершиться до конца 2018 года, но Минпромторг продлил сроки эксперимента до 28 февраля 2019 года, чтобы обеспечить плавный переход. В рамках эксперимента было промаркировано более 120 млн пачек сигарет, в информационной системе маркировки зарегистрировано более 200 участников рынка, в том числе около 95% производителей табачной продукции в России, а также крупнейшие дистрибьюторы и организации розничной торговли. По оценкам представителей табачной отрасли, тестирование цифровой маркировки показало ее «абсолютную эффективность».

Также сегодня стартовали пилотные проекты по маркировке других товаров — духов и фотокамер, шин и покрышек, а также некоторых предметов одежды, таких как рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Кроме того, маркироваться будет и текстиль, например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Эти эксперименты продлятся до конца ноября. Если опыт будет успешным, маркировка этих товаров станет обязательной с 1 декабря 2019 года.

Напомним, оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова, еще 25% - у «Ростеха» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого). ЦРПТ сейчас маркирует сигареты, обувь и лекарства, а до 2024 года под контроль ЦРПТ перейдут все группы товаров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.