Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.03.2019 в 09:40

В России могут ограничить продажу алкоголя в жилых районах

Эксперты предложили меры по продвижению здорового образа жизни

2

Эксперты, обсуждавшие продвижение здорового образа жизни в России, планируют внести в перечень поручений президента к заседанию Госсовета предложение по ограничению продажи алкоголя в жилых районах и точках общепита. На совещании речь шла также о повышении доступности здорового питания, пишет РБК.

Организаторами совещания выступили Агентство стратегических инициатив, Минздрав, Росконгресс и власти Якутии. Обсуждались также вопросы продажи алкоголя только лицам, достигшим 21 года, введение налогов на «вредные продукты» и ЗОЖ-льготы на автостраховку. Было предложено также расширить круг товаров, в рекламе которых запрещено использовать образы детей и животных

Для юрлиц, которые занимаются деятельностью, «оказывающей неблагоприятное влияние на здоровье населения», например оптовой и розничной торговлей алкоголем и табаком, предлагается рассмотреть возможность введения дополнительных платежей в бюджет региона. Прозвучала и тема введения акцизов на продукты с избыточным содержанием сахара и соли.

Для повышения доступности здорового питания эксперты предлагают расширить сеть социально ориентированных продуктовых магазинов, специальных полок в магазинах и столовых. Кроме того, необходимо поэтапное введение обязательной цветовой маркировки продуктов «Светофор», которая обязует производителей отмечать на упаковке своей продукции высокое содержание сахара, соли и трансжиров. Информацию о продуктах эксперты предлагают запретить писать мелким шрифтом, а разработку стандартов питания передать на уровень регионов.

В предложениях экспертов есть блок по стимулированию граждан к здоровому образу жизни и работодателей к созданию соответствующих условий. В частности, предприятиям предлагается увеличить размер компенсации работникам на оплату занятий спортом в клубах и секциях, а также финансировать и проводить спортивно-оздоровительные мероприятия, создавать и развивать физкультурно-спортивные клубы при предприятиях.

По мнению экспертов, нельзя допускать снятия временного ограничения на рекламу пива и напитков на его основе. Такой законопроект внесен в Госдуму в середине декабря 2018 года и принят в первом чтении. Однако документ получил широкий резонанс, и его второе чтение Госдума отложила на неопределённый срок.

Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, который участвовал в сессии, отметил, что проект резолюции будет сформирован 15 марта. Рассмотрят же его на Госсовете в апреле 2019 года. Если предложение будет принято, правительство внесет изменение в законодательство до 1 декабря 2019 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.