Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Тревел-контент в соцсетях мотивирует каждого пятого россиянина на поездку

Поводом для поездки чаще всего становится отпуск и выгорание

Идея туристической поездки чаще всего возникает у россиян после контакта с чужим опытом — личным, визуальным или цифровым. Поводом для поездки чаще всего становится отпуск, скидки или выгорание, следует из данных опроса Tiburon Research и сервиса «Туту».

На первом месте — советы друзей, родных и коллег. Так узнают о новых местах 37% респондентов. Еще треть вдохновляется отзывами и комментариями путешественников на форумах. Значимую роль играют тревел-сайты и агрегаторы. 25% участников опроса отмечают, что проводят время на сервисах с билетами, отелями и турами — сравнивают направления, подбирают даты, изучают варианты.

Социальные сети становятся источником идей для 21% респондентов. Особенно заметна эта тенденция у молодежи (64%), а у старшей аудитории этот показатель ниже — 32%. Самые популярные площадки: «ВКонтакте», YouTube и Telegram.

Визуальный контент — главный триггер путешествия. Особенно ценятся пейзажи: 35% респондентов вдохновляются картинками живописных локаций, 29% — природой, 15% — редкими и уникальными точками на карте.

Чаще всего путешественники сохраняют понравившиеся места в телефоне — так делают 22%. Молодые респонденты — в заметках или избранном. А каждый четвертый россиянин старше 45 лет запоминает места без цифровых помощников.

Для большинства путешественников поездка — это способ перезагрузиться. 65% опрошенных едут, чтобы отдохнуть и переключиться. При этом у более молодой аудитории на первый план выходят впечатления: их интересуют события, шопинг, фестивали, концерты, местные активности.

Мотивирует отправиться в путешествие обычно мечта побывать в конкретном месте, удачные обстоятельства — отпуск, свободные даты, совпавшие возможности, а также эмоциональное выгорание и желание вернуть ресурсное состояние. Препятствует поездке чаще всего высокая стоимость, нехватка времени и страх перед незнакомым — особенно у молодых респондентов, которым не хватает уверенности при планировании поездки в новое место.

У большинства россиян путь от идеи до путешествия занимает от недели до трех месяцев. 34% респондентов начинают планировать за 1−3 месяца. Четверть опрошенных (25%) действуют быстрее — покупают билеты и бронируют жилье в течение месяца после появления идеи. Еще 10% организуют поездку менее чем за неделю, а самые спонтанные начинают действовать в тот же день, как только захотелось уехать. Такими себя назвали 12% опрошенных.

Решающим фактором для поездки все же становится наличие выгодных цен на билеты и жилье (32%), возможность взять отпуск (28%), ощущение, что нужно сменить обстановку (24%).

Если бы можно было отправиться в поездку уже завтра, большинство респондентов выбрали бы море. Каждый десятый мечтает оказаться в тишине у воды. Особенно часто об этом говорили женщины — для них важны ощущения уюта, покоя и красоты. Половина опрошенных хотят отправиться заграницу. В топе — Мальдивы, Китай, Таиланд, Япония и Италия. Внутри страны мечтают побывать на Байкале, Алтае, Камчатке и в Санкт-Петербурге.

Чаще всего россияне озвучивали не конкретные направления, а состояния, к которым стремятся: побыть в тишине и одиночестве,сбежать от шума и привычной суеты. Для части аудитории важно не просто куда, а зачем — найти спокойствие, вдохновение, возможность побыть собой.

Ранее «Интериум» выяснил, что этим летом россияне поедут в отпуск не за впечатлениями, а за перезагрузкой. 55% пользователей мечтают о загранице, остальные хотят отдыхать в России.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.