Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Тренды: Упаковка с дополненной реальностью вовлекает больше потребителей

20.10.2017 в 17:30

Бренды взаимодействуют с аудиторией через множество каналов, но не упаковку – она до сих пор архаична


Иллюстрация Brainrus

 

Упаковка с дополненной реальностью (AR) становится новым трендом во взаимодействии бренда с потребителем, считают в компании Brainrus, разработчике технологичных решений для рекламы. Интерактивные кампании с использованием AR-технологий показывают высокие результаты вовлечения и конверсии, поделилась данными Brainrus.

Компания Brainrus, которая является официальным представителем приложения для распознавания музыки Shazam в России, хочет разрушить консервативную модель контакта с упаковкой и продвигает на российском рынке технологию распознавания статичного изображения (visual recognition), чтобы вовлекать потребителя в digital-опыт с брендом. 

В летней интерактивной кампании с элементами дополненной реальности Brainrus предложила покупателям банок Pepsi просканировать специальный знак на упаковке с помощью приложения Shazam. В результате «шазама» пользователи получали доступ к эксклюзивным фоторамкам от Pepsi и делились получившимися фото в соцсетях.

Летняя кампания стала рекордной среди европейских стран по количеству сделанных «шазамов» (всего 400 тысяч), заявил представитель Shazam в России. Уровень вовлечения аудитории в интерактив Pepsi составил 479%, время вовлечения (Engagement time) – 56 секунд, количество сделанных фотографий – 250 тысяч, прирост восприятия бренда – 59%. Восприятие бренда Pepsi увеличилось по трем параметрам: инновационный бренд +14 п.п., вдохновляющий бренд +12 п.п., напиток для друзей – +11 п.п., следует из исследования по итогам кампании.   

 

 

UPD 27 октября По просьбе Brainrus редакция Sostav.ru убрала информацию по одному кейсу, который был в материале ранее. В ближайшее время будет добавлен новый рекламный кейс бренда Snickers с использованием Shazam. 

Алексей Овчаров, директор по развитию рекламных продуктов Brainrus
Количество контента в современном мире, равно как и каналов его донесения до аудитории, становится экспоненциально больше день ото дня. Это взаимосвязанные процессы.

Коммуникации брендов не отстают: рекламодатели стараются присутствовать в максимальном количестве каналов с максимально релевантным контентом. Быть с пользователем чаще, стать гармоничной частью потребления контента, увеличить площадь соприкосновения – вот основные задачи для бренда сегодня.

И это отлично получается на «дальней» дистанции – пользователя обрабатывают спонсорскими интеграциями с влогерами, брендированием стикеров в социальных сетях и т.д. Всё это отлично строит нужную ассоциацию.

Но как только дело доходит до откровения, максимально «близкой» дистанции для большинства брендов – контакта с упаковкой, тут всё по-прежнему архаично. Никаких тебе сюрпризов – читай о промо среди вороха дисклеймеров и проваливай!

Что это дает упаковка с дополненной реальностью? Во-первых, пользователь взаимодействуя получает дополнительную ценность от продукта – развлекательная начинка с дополненной реальностью или больше информации о продукте в релевантной форме. Получается результативно и позитивно = ценно. Это запомнится. А дополнительная ценность – дополнительный повод взять продукт в руки. 

Во-вторых, максимальное приближение именно к ЦА бренда – вы демонстрируете сообщение людям, которые максимально заинтересованы в продукте, а продукт центр этого сообщения. Всё внимание на него. Плюс, распознавание – осознанный акт.

Значит, учитывая заинтересованность, показатели пользовательского вовлечения будут крайне значительными! Например, средняя конверсия в целевое действие для развлекательных механик у нас составляет 70%-80%.

В-третьих, Brainrus собирает аудиторный сегмент бренда – тех, кто вовлекся в «распознавание» с помощью приложения упаковки Shazam и может активировать их в будущем.

Например, в летней активации Pepsi, пользователи распознавали банки и бутылки, чтобы перейти в селфи-опыт с разными рамками. Мы распознавших запомнили и, обновив наполнение механики, активировали уже вовлеченную аудиторию, предложив в баннерном анонсировании заценить обновленный креатив. Показатели отклика подтверждают жизнеспособность затеи  мы получили прирост в конверсии в целевое действие (сфотографировались) в 42%.

Резюмируя, стоит отметить, что преимущества таких активаций позволят брендам освежить контакт с упаковкой, добавить ему ценности, усилив пользовательское вовлечение для самой ядерной целевой аудитории – потребителей.
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.