Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

10 фильмов для менеджеров

Они управляют людьми, продают то, что иногда кажется невозможным продать, орудуют большими деньгами и берут на себя крупнейшие бизнес-задачи. Наша новая подборка из рубрики «10 фильмов про» посвящена менеджерам. Мы собрали их самые разные типажи: хладнокровный делец, отчаявшийся и от этого смелый электрик с предпринимательской жилкой, гений и даже криминальный авторитет.

Изображение: «Кинопоиск» (20th Century Fox Film Corporation / Amercent Films / American Entertainment Partners L.P. / Дубляжная группа киностудии «Ленфильм» / 20th Century Fox)
Уолл-стрит (Wall Street)
Фильм 1987 года рассказывает историю брокера, молодого человека Бата Фокса, который, на первый взгляд, резко выделяется из общей массы — амбициозный, жаждущий, в меру циничный, живущий лишь цифрами и банковскими выписками. Но если присмотреться, персонаж — герой своего времени, главной философией которого и стало обогащение. Он заручается поддержкой крупного биржевого игрока Гордона Деко и только с его помощью понимает, как всё устроено на самом деле.
Анастасия Афиногентова
Руководитель digital-направления, агентство Progression
«Жадность - это хорошо»!
Знаменитый фильм Оливера Стоуна «Уолл-Стрит» — это безусловная классика мирового кинематографа. Фильм обязателен к просмотру сотрудникам разных отраслей и разных позиций, будь то управленец высокого ранга или рядовой менеджер. Это безоговорочный must для инвестбанкиров, сотрудников фондов прямых инвестиций, портфельных управляющих, аналитиков, трейдеров. Однако люди, непосредственно не связанные с беспощадным миром финансов, обогащающим одних и уничижающим других, в частности, мои коллеги могут почерпнуть много полезного из этого фильма. Может быть, даже стоит ввести некий ритуал — сделать этот фильм обязательным для просмотра всех новых сотрудников в их первый рабочий день?!

Что же особенно цепляет в фильме? Нет, он не раскрывает всех технических тонкостей осуществления рядовых транзакций по купли-продажи акций и производных ценных бумаг или ключевых деталей крупных сделок M&A. Главное украшение «Уолл-Стрит» — антагонист, основной «злодей» (пишу в кавычках, поскольку рука не поднимается охарактеризовать его так) — Гордон Гекко в исполнении блистательного Майкла Дугласа. Это монументальный персонаж — безжалостная акула из мира финансов, разрушитель компаний и судеб, человек со специфической философией ведения бизнеса и жизни в целом, в то же время личность с ярко выраженной палитрой лидерских качеств.

Его подход к работе: «...либо вы работаете. Работаете на совесть. Либо вас убирают» — вот первое, на что стоит обратить внимание. Монологи этого персонажа можно смело разбирать на множество цитат, каждая из которых так и сквозит темой денег и успеха. Вместе с тем сами деньги для Гекко не главное. Он безусловно является квинтэссенцией всех пороков Уолл-Стрит, основным из которых выступает дикая жажда денег. Но чем больше ты вникаешь в мотивацию этого человека, тем больше понимаешь, что он получает удовольствие именно от процесса своей работы, вкладывая в него всего себя. Это второй пункт, который очень важен для каждого человека, стремящегося работать в рекламе и быть успешным. Ты должен любить свое дело, должен получать удовольствие от проектов, коммуникации с клиентами и коллегами. Ты должен любить учиться и развиваться, так как реклама это, на мой взгляд, самая активная индустрия. А большие деньги — это уже скорее производная, безусловный атрибут успешно организованного рабочего процесса. Знаменитая его речь про жадность/алчность (greed) — «Жадность – это двигатель человеческого прогресса» — демонстрирует нам это.

Принято говорить, что лень — двигатель прогресса, но, посмотрев «Уолл-Стрит», каждый из нас точно убедится, что именно желание достичь большего выступает ключевым атрибутом, фундаментом прогресса, будь то отдельная страна или же отдельно взятая компания. Именно такой философии в наше уязвимое время должен придерживаться каждый игрок команды, чтобы совместно с кампанией пройти этот сложный период падения рынка.

Конечно, не стоит всецело уподобляться персонажу Майкла Дугласа, все же он bad guy. Но проникнуться его философией и адаптировать её под свой рабочий процесс, на мой взгляд, было бы результативно. Это поможет и в повседневной жизни.

«Жадность, в чем бы она не проявлялась: в поисках славы, в любви, в стремлении разбогатеть, всегда способствовала развитию человечества и именно она спасет…»
Изображение: «Кинопоиск» (Yash Raj Films Pvt. Ltd.)
Рокет Сингх: Продавец года (Rocket Singh: Salesman of the Year)
Карьерные перспективы Харприта Сингх Беди не самые радужные. Он едва набрал минимальное количество баллов за выпускной экзамен в университете, и ему ничего не остается, как стать продавцом за небольшие деньги, но даже в этом возникли сложности — брать его в компании просто не хотят. Все-таки получив работу, Харприт начинает действовать, и спустя некоторое время его… понижают по службе. Тогда и начинается большая история Сингха.
Юрий Волков
Генеральный директор Bright Side creative&production
Люди делятся на две категории: те, кто не любят индийское кино, и те, кто находят в огромном количестве фильмов, выпускаемых Болливудом что-то интересное и полезное для себя. Одной из очень достойных работ является Рокет Сингх. Это кино про организацию и становление маленького, но очень гордого бизнеса и активные продажи. Легкое, с тонким и добрым юмором и очень хорошей режиссурой.

Главное отличие от «Бойлерной», «Здесь курят», «Волка с Уолл-стрит» и других — честность и принципы, которыми руководствуется главный герой в своем путешествии на вершину. Главный посыл фильма — можно работать и честно, и качественно, и обоюдовыгодно. Выигрывают от такого сотрудничества всегда оба партнера. Для себя я вижу много пересечений со своей компанией на этапах становления и определения пути развития. По крайней мере мотивация к открытию собственного бизнеса и утверждению некоторых принципов в Bright Side абсолютно совпадают с фильмом. Есть и минусы: как и многие индийские фильмы, он очень долгий. Целых 2,5 часа. Но фильм точно того стоит. Приятного просмотра и будьте честны и с собой и с Вашими клиентами=)
15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

01.05.2020 в 11:10 8 142
10 фильмов для рекламистов (часть 2)

Как продать «ненужное» и во что вылилась «студенческая пранк-работа» — эти и другие сюжеты во второй части нашей подборки кино для рекламистов

24.04.2020 в 16:30 8 100
10 фильмов для рекламистов (часть 1)

От фундаментальных «99 франков» до легкой, но от этого не менее полезной «Семейки Джонсов»

17.04.2020 в 19:30 25 349
10 фильмов для креаторов

Подборка киносоветов для работы и вдохновения для вас и от вас

Изображение: «Кинопоиск» (Newmarket Productions / Syncopy / Touchstone Pictures / Warner Bros. Pictures / BUF Compagnie / Мосфильм-Мастер / Каро-Премьер / Buena Vista)
Престиж (The Prestige)
Действие фильма разворачивается вокруг двух фокусников-иллюзионистов. Соперничество двух приятелей перерастает в жесткую борьбу и даже войну, в которой каждый из них может потерять лучшее, что есть в профессии и в личной жизни.
Ирина Денисенко
PR Lead Arena (входит в Адв)
«Престиж» — это фильм про бесконечную гонку за первенство, где каждый герой на собственной сцене готов исполнить любую роль. Фильм про приоритеты, успех и цену ошибки.

Но ведь бизнес и жизнь вокруг иногда так похожи на театральную постановку, где есть герои и их тени. Именно в двойственности персонажей скрывается очень тонкое противопоставление иллюзии и реальности. Что такое престиж, если не перевоплощение? И не является ли успех иллюзией?

Ведь в фильме раскрыт секрет любого фокуса, который похож на этакую технология продаж. Фокус представляет собой единство трех действий. Первое действие — наживка, когда перед вами обычный предмет. Во втором действии — превращение, когда с обычным предметом происходит нечто невероятное. И третья часть, когда предмет нужно вернуть. Это и есть престиж, то, что никто никогда не видел. И правда в том, что люди не ищут разгадку превращения, они хотят быть обманутыми.

Это эстетически «вкусное» и интеллектуальное кино с блестящим актерским составом: Кристиан Бэйл и Хью Джекман, сыгравшие двух соперников-иллюзионистов; Скарлетт Йохонссон в образе обаятельно-трагичной Оливии; Дэвид Боуи в роли гения Николы Тесла. Непредсказуемая сюжетная линия как головоломка, которую зритель собирает из множества деталей.

Но настоящая драма разыгрывается в закулисье. Герои раз за разом ощущают жизнь на кончиках пальцев, и это только множит их готовности быть в игре и исполнять новые трюки. Они соревнуются за минуты оваций и славы. И здесь даже не так важны деньги, сам факт первенства — ключ ко всему.

Фильм оставляет горькое послевкусие под песню Тома Йорка «Analyse»: «Ты играешь свою роль, и здесь нет времени анализировать». И ключевой вопрос, которым задаешься в конце: «Так ли важен престиж, если это только тень?»
Изображение: «Кинопоиск» (Columbia Pictures / Film Rites / Michael De Luca Production / Scott Rudin Productions / Specialty Films (II) / Rhythm & Hues / Lund Background Pictures / Пифагор / WDSSPR / B&H Film Distribution Company / Sony / Columbia)
Человек, который изменил всё (Moneyball)
Пусть не пугает вас спортивная направленность фильма. Он, хоть и основан на реальных событиях и сфокусирован на таком далеком для России бейсболе, совершенно не про спорт в чистом виде. События разворачиваются вокруг менеджера Билли Бина, которому просто не повезло: его команда терпит неудачи, финансирование на нуле, да и сама история его жизни не так радужна, как могла бы быть. Но всё может измениться в один день с появлением нового и особенного знакомства, так и происходит с Бином.
Алексей Парфун
Директор по развитию AG Deltaplan
Это кино предвосхитило эпоху digital. Работа, построенная на данных, сквозной аналитике и точном прогнозировании KPI, только на примере бейсбола — спорта для россиян далекого и чужого. Что не мешает фильму смотреться увлекательно.

Молодой менеджер бейсбольного клуба набирает списанных со счетов неудачников и совершает с ними рекордную победную серию. С похожей канвой мы видели много фильмов. Несмотря на, казалось бы, простую главную линию яркая роль Бреда Питта и блестящие актеры в ролях второго плана делают это кино чем-то выходящим из ряда.

Однозначно готов рекомендовать как пособие по менеджменту, управлению командой и планированию. Бейсбол там декорация учебника по управлению проектами.
Изображение: «Кинопоиск» (CE / Evolution Independent / r2 films / Rainmaker Films / Truth Entertainment (II)/ Voltage Pictures / E3-prod / Fake Studio / Cinema Prestige / ArtHouse Traffic / Focus Features)
Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club)
Сюжет фильма основан на реальной истории жизни, а точнее — последних ее лет, электрика Рона Вудруфа из Техаса. Драматичная завязка — СПИД и максимум месяц до смерти — получает весьма неожиданное продолжение. Не собираясь прекращать бороться, Вудруф самостоятельно начинает принимать нетрадиционные препараты. Заметив, что они действительно продлевают жизнь, герой решает основать «Даласский клуб покупателей» — тайную организацию по продаже этих лекарств.
Александра Шмелева
Account Director SEVEN
«Далласский клуб покупателей» по праву уже вошел в «золотой фонд» Голливуда и мирового кинематографа. Невозможно не сопереживать пронзительной истории борьбы героев с внутренним и внешним врагом – болезнью и косной бюрократией.

Однако, если отбросить остросоциальную тематику, для маркетолога этот фильм – готовый бизнес-план создания и вывода на рынок нового продукта или услуги: выявление насущной потребности (в фильме – через личную заинтересованность главного героя), определение и глубокое исследование целевой аудитории изнутри, налаживание прочной связи и инфлюенсерами и лидерами мнений в ядре ЦА (ах, как же прекрасен все-таки Джаред Лето в своей оскароносной роли!), формирование устойчивого спроса, создание логистической цепочки и, наконец, институционализация сформированной организационной пирамиды.

Этот путь развития проходит каждый бизнес, каждый продукт, и только упорство дает шанс на успех любого предприятия. Кстати, противостояние героя государственной системе – тоже отличный кризисный кейс, можно только поучиться у Рона Вудруфа изворотливости, остроумию и поиску системных «дыр»! Наверное, для меня как профессионала «Далласский клуб покупателей» — самая наглядная иллюстрация старой истины: хочешь понять потребителя – «try walking in his shoes».
Изображение: «Кинопоиск» (Fox 2000 Pictures / Scott Free Productions / Invisible Effects / Мосфильм-Мастер / Двадцатый Век Фокс СНГ / Гемини Украина / 20th Century Fox)
Хороший год(A Good Year)
Молодой и успешный менеджер Лондонской фондовой биржи нацелен лишь на увеличение своего дохода, мысли об отпуске ему чужды, как и мысли о том, что в жизни есть нечто большее, чем материальные блага. Всё меняется, когда он узнает о смерти своего дяди во Франции. Приехав в Прованс, где герой провел свое детство, Макс узнает, что унаследовал винодельню. На собственность покойного дядюшки претендует еще и его незаконная дочь, и Максу приходится выбирать между легким заработком и винодельней, которая неожиданно оказывается очень дорога его сердцу.
Игорь Полонский
Основатель агентства Director’s Cut , («директорс кат»)
Редкий случай, когда атмосфера фильма полностью соответствует атмосфере книги. Питер Мейл, автор серии книг про англичанина, начавшего новую жизнь в Провансе, писал Францию и французов с точки зрения жителя крупного энергичного мегаполиса. Нам, жителям Москвы, точно так же удивителен тот ритм жизни, привычки и обычаи, которыми живут французы в провинции.

Неспешность, любовь к своей земле и традициям, умение наслаждаться жизнью, общением, едой, вином и природой – всего этого нам очень не хватает в жизни. И как раз это очень хорошо показано в фильме. Каждый раз после просмотра одолевает нестерпимое желание сбежать от безумного ритма города и окунуться в сладкую безмятежность французской провинции.

Руководителей агентств, тех, кто управляет маркетингом, а также менеджеров этот фильм вдохновит на новые проекты, заставит по-иному взглянуть на свою жизнь и поискать новые цели и ценности в жизни. Ну и, конечно, трюк с двумя брендами вина – отличная уловка для повышения ценности редкого и эксклюзивного продукта!
Изображение: «Кинопоиск» (Dutch Oven / Hypnotic / Universal Cable Productions)
Форс-мажоры (Suits)
Юридическая драма, юридическая комедия — жанр сериала меняется в зависимости от эпизода. Феноменальный дуэт адвокатов Харви Спектра и Майка Росса очень необычен: если первый действительно талантлив, то про таких, как его протеже, обычно говорят «оказался в нужное время в нужном месте». Начинающий юрист без специального образования обладает фотографической памятью и не так уж глуп, как может показаться на первый взгляд.
Анна Луканина
Управляющий партнер Depot, президент АБКР, член совета директоров GLBA
Я вообще люблю сериалы про юристов и авантюристов. Посмотрев несколько многочасовых «практик», я на бытовом уровне изучила семейное право и даже немного уголовное. Но этот — прямо вот полезный для работы, поскольку в Suits разбираются случаи из права корпоративного.

Жонглирование миллионами долларов, судьбами людей и компаний не могут не вызывать восхищение. Мне нравится смотреть кино, которое мотивирует на саморазвитие и вселяет в меня мысль, что я могу всё! Suits из таких — в сериале много разноплановых персонажей, у которых есть чему поучиться. Умные женщины-адвокаты в юбках-карандаш и обязательно на каблуках, мужчины в накрахмаленных рубашках и дорогих костюмах принимают сложные, но всегда достойные решения.

Меня покорил умница-сноб Харви Спектер. На протяжении всего сериала я хотела быть как он и даже пожалела, что не пошла на юридический.
Изображение: «Кинопоиск» (Gracie Films / TriStar Pictures / Cinesite (Hollywood) / Ист-Вест / Sony / Columbia)
Джерри Магуайер(Jerry Maguire)
Спортивный агент Джерри Магуайер, роль которого исполнил Том Круз, лишается работы, но переполненный амбициями уходит в свой бизнес. Команда поддержки у него небольшая, а вот противников предостаточно. Все события в картине драматичны и комичны одновременно, главный герой бежит по полосе препятствий, пытаясь преодолеть ее с наименьшими потерями, сохранив образ крайне успешного человека.
Ксения Колокольцева
PR-директор MediaSniper
Среди огромного множества фильмов на ум приходит «Семейка Джонсов». Возможно, это немного тривиальный выбор, легкий контент на вечер, но для меня здесь много смысла о том, что реклама – это не только двигатель продаж, но и большая ответственность. В, казалось бы, обычной комедии есть все – о внутрикорпоративных отношениях и интригах, о команде, которая при условиях сплоченности может подтянуть и вывести в лидеры даже самых слабых, о тонкой грани между карьерными и личными ценностями.

Здесь можно проследить яркие механизмы продаж, психологию клиента, почерпнуть для себя некоторые нюансы управления потребительским поведением. Очень неплохо они справляются с УТП и просто мгновенно ориентируются в продвижении новых товаров. Но при всем при этом нужно не забывать: если у тебя в руках такой серьезный инструмент власти, ты должен нести ответственность и находить некоторую золотую середину, минимизировать риски, видеть все стороны медали. Потому как по окончании фильма мы увидим, какие печальные последствия могут открыться за вечной гонкой за прибылью.

Всем, кто не видел, рекомендую посмотреть как для поднятия настроения, так и для того, чтобы подметить интересные лайфхаки для себя.
Изображение: «Кинопоиск» Ascendant Pictures / Copag V / Endgame Entertainment / Entertainment Manufacturing Company / Majority Entertainment / Rising Star / Saturn Films / VIP 3 Medienfonds / Elemental Effects / L'Étude et la Supervision des Trucages (L'Est) / Гемини / Lionsgate)
Оружейный барон (Lord of War)
Семья Орловых в США — украинские мигранты, родители с двумя детьми, сбежавшие из своей страны, спасаясь от репрессий. Для взрослых новая жизнь в Америке оказалась счастливой: они в безопасности, у них есть работа и свой небольшой бизнес. Поэтому история совсем не о них. Пока родители наслаждаются уютным ресторанчиком на Брайтон-Бич, их дети в исполнении Николаса Кейджа и Джареда Лето тоже ведут бизнес, только опасный и нелегальный. Их призвание — криминал, они легко торгуют оружием и становятся кровавыми лидерами на своем рынке.
Василий Ящук
Founder Players
Реклама рождается на улицах. Парадокс нашей специальности заключается в том, что мы начинаем продвигать любую вещь за которую беремся. Дочка просит рассказать сказку на ночь — самое время подумать над эмоциональными крючками, знакомимся с девушкой в баре — смотрим на ее потребительские инсайты и формируем тендерное предложение, особенно если внимания особы добиваются конкурирующие особи.

Неважно, чем вы занимаетесь — главное, правильно подавать и продавать товар. Я давно считаю, что специалист в области рекламы идеально подходит для незаконного бизнеса или политической деятельности. Отрасль заставляет нас обрастать связями, общаться с людьми и готовить предложения от которых невозможно отказаться.

Фильм "Оружейный Барон" — яркий пример того, как человек вместо того, чтобы получать золотого льва в Каннах, загребает своей ладонью кровавые алмазы за очередную партию оружия.

Я люблю этот фильм за его простоту, вам не нужно обладать режиссерским образованием или разглядывать каждый кадр и штудировать в библиотеке книжки, чтобы разгадать его простой замысел. Николас Кейдж продает оружие и теряет из-за этого семью. Все, что у него остается в конце — работа, и, пожалуй, это самый главный посыл фильма для меня. Ведь в любое непростое время только работа позволяет нам выстоять и сделать шаг вперед.
Изображение: «Кинопоиск» (Canal+ [fr] / Destination Films / EuropaCorp / Isle of Man Film Ltd. / Revolver Pictures Co. / Toff Guy Films / TPS Star / Éclair Numérique / BUF Compagnie / Парадиз / IDP)
Револьвер (Revolver)
Карты, деньги и преступность — всё это знакомо главному герою Джейку Грину не понаслышке. Отсидев семь лет в одиночной камере по вине Мака, владельца казино и криминального лидера, он точно готов дать отпор своим обидчикам. Джейк, вооруженный двумя экс-заключенными и «универсальной формулой выигрыша», безупречно продуманной за семь лет, возвращается в привычную жизнь. Но в ней он уже никогда больше не будет в безопасности.
Валерия Винокурова
PR-директор MediaGuru
Револьвер — нетипичный фильм-головоломка, криминальный экшн, наполненный философским смыслом. Сюжет может остаться загадкой, даже после нескольких просмотров. Чтобы разобраться, предстоит найти соответствие между структурой действующих лиц в фильме и структурой нашей личности.

Во главе всего стоит Сэм Голд — главный и невидимый персонаж. Его не существует — это внутренний голос людей, заставляющий слушать свой страх и подчиняться правилам системы. Чтобы выйти из системы, нужно растождествиться с голосом в голове. Иными словами — избавиться от психологических установок, убеждений, ложных ценностей, которые мы приняли для себя, как единственно верные. Понять, что голос в голове не есть вы. Но любая попытка пойти против, расширить зону комфорта, сопровождается страхом и болью.

Герои Зак и Ави находятся вне системы Голда и обладают неограниченными ресурсами. Они олицетворяют часть нашей личности, стремящуюся к саморазвитию и познанию нового.

Мистер Грин, главный герой фильма, проходит через испытания Зака и Ави. И в заключительном, захватывающем диалоге с самим собой в лифте перестает подчиняться внутреннему голосу. Теперь он сам встает на место Голда и обретает свободу. “Вы так давно слышите этот голос внутри, что считаете его своим”, “Чем больше жертве кажется, что она ведет игру, тем в действительности она ее меньше контролирует”.

Фильм прямо говорит нам о том, что, освободившись от внутренних ограничений, мы приобретаем истинного себя, осознаем тишину и наслаждаемся моментом. Жизнь как игра. Возможно поэтому ключевой разговор героев происходит на крыше в момент игры в гольф, а весь фильм сопровождается шахматными партиями. Фильм учит лучше понимать человеческую психологию, как свою, так и других людей. Поэтому рекомендую к просмотру всем. И особенно тем, кто руководит или много взаимодействует с людьми.
15.05.2020 в 18:15 5 85
10 фильмов для PR-специалистов (часть 2)

В фокусе свежей подборке — политтехнологи и их самые неожиданные решения и кампании

08.05.2020 в 18:00 4 237
10 фильмов для PR-специалистов (часть 1)

От перепятий в издательствах и на телевидении до больших и опасных политических игр

01.05.2020 в 11:10 8 142
10 фильмов для рекламистов (часть 2)

Как продать «ненужное» и во что вылилась «студенческая пранк-работа» — эти и другие сюжеты во второй части нашей подборки кино для рекламистов

24.04.2020 в 16:30 8 100
10 фильмов для рекламистов (часть 1)

От фундаментальных «99 франков» до легкой, но от этого не менее полезной «Семейки Джонсов»

17.04.2020 в 19:30 25 349
10 фильмов для креаторов

Подборка киносоветов для работы и вдохновения для вас и от вас

×
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.