Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2016 в 11:10

Самые креативные партнеры: Guinness и BBDO

Как складывалась история партнерства самой креативной сети в мире и культового бренда

3

 

Рекламные кампании пивного бренда Guinness удивляют зрителей свой глубиной и нестандартным подходом. Каждый ролик - это маленький шедевр, в основе которого фундаментальные человеческие ценности. Мы публикуем перевод материала издания Campaignlive об одном из самых креативных дуэтов - AMV BBDO и Guinness.

Guinness является рекламодателем вот уже 87 лет, почти 20 из которых бренд сотрудничает с британским агентством AMV BBDO. Именно этот креативный тандем создал ролики, которые получили множество наград на рекламных фестивалях и покорили зрителей по всему миру.

«Серферы», «Эволюция», «Модники», недавняя серия историй «Made of more» (англ. — «Сделано из большего») c участием легенд регби Гарета Томаса, Шейна Уильямса и Джонни Вилкинсона, невероятный рассказ о Джоне Хаммонде — это лишь некоторые результаты совместной работы, которая, по словам Стивена О. Келли, директора по маркетингу Guinness в Западной Европе, приносит удовольствие и клиенту, и агентству.

Серферы (1999)

Это сильная мужская история, которая превзошла самые смелые ожидания своих создателей. Черно-белая короткометражка показывает полинезийских серферов в ожидании идеальной волны. Завидев ее на горизонте, они сразу бросаются в воду. И вот зритель уже наблюдает настоящую борьбу стихии и человека: мужчины пытаются оседлать необузданных свободных лошадей, которыми являются волны. Но лишь одному счастливчику повезет. «Good things come to those who wait…» (англ. — «Хорошее приходит к тому, кто ждет) — слоган этой рекламной кампании.

Съемки проходили в течение девяти дней на Гавайях. Режиссером ролика выступил Джонатан Глейзер, известный клипмейкер, работавший с Blur, Jamiroquai, Massive Attack, Radiohead. В основу визуального решения ролика Джонатан положил образ с картины Уолтера Крейна «Лошади Нептуна» (1893 г.), а за кадром в том числе звучит фраза из романа «Моби Дик». Музыкальным треком стала композиция «Phat Planet» британской группы Leftfield.

Ролик получил золотого «Каннского Льва», два «золота» и одно «серебро» на Clio Awards и два «золота» на D&AD Awards. Кроме того, в 2002 году его признали «Лучшей рекламой всех времен» по результатам опроса Channel 4 и The Sunday Times, а в ноябре 2009 года такое же звание ролику присудила газета The Independent.

 

 

noitulovE (2005)

Ролик noitulovE (английское слово «Evolution» наоборот) вышел осенью 2005 года для раскрутки пива Guinness Draught Stout и стал пятым видео из серии «Good things come to those who wait…».

По сюжету трое друзей в пабе с удовольствием пробуют пенный напиток, а затем зрители видят процесс их «обратной» эволюции: проходя через XIX век, средневековье, бронзовый и каменный века, ледниковый период, герои в итоге превращаются в простейших амфибий — илистых прыгунов, которые, сделав глоток воды из пруда, издают звук отвращения. Именно так, по задумке AMV BBDO, эти существа ждали новый Guinness более 500 млн лет.

В ролике использовано огромное количество компьютерной графики и спецэффектов, его стоимость составила 1,3 млн фунтов, а вся кампания обошлась бренду примерно в 15 млн фунтов.

Режиссером проекта стал Даниель Клейнман, создатель интро для фильмов о Джеймсе Бонде. Съемки ролика длились два месяца. Натурные кадры снимали в Лондоне и Исландии, остальное — на фоне зеленого экрана. При этом героям понадобилась целая неделя, чтобы научиться синхронно ходить задом наперед, изображая то, что требовалось по сценарию.

Поскольку в ролике предполагалось много компьютерной графики, Даниель Клейнман постарался задействовать как можно больше реальных существ. Например, в съемках участвовали 200 тех самых илистых прыгунов, которых доставили из Южной Африки.  

Спецэффектами занималась компания Framestore CFC, которая в дальнейшем работала над такими фильмами, как «Золотой компас» (получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты), «Возвращение Супермэна», «Гарри Поттер и дары смерти», «Аватар». За постпродакшен отвечал Уильям Бартлетт, который ранее работал над проектом BBC «Прогулки с динозаврами». На создание спецэффектов потребовалось около 3,5 месяцев.

Реклама получила более 30 наград (Clio, D&AD, Epica, Eurobest, Gunn Report и др.), став самым титулованным роликом 2006 года. Также проект принес производителю коммерческий успех: в то время, как прибыль конкурентов падала, Guinness объявил о значительном росте продаж и увеличении своих доходов.

 

 

Модники (2014)

Продолжением проекта стал документальный фильм об участниках движения Sapeurs, который также сняло агентство AMV BBDO. Рекламный ролик и документальный фильм Sapeurs получили два серебряных и пять бронзовых Каннских Львов, полный набор Clio Awards — от гран-при до бронзы — на Clio Awards, «золото» и «серебро» на Epica и множество других наград.

Ролик является частью рекламной кампании «Made of more» (англ. – «Сделано из большего»), которую пивной бренд проводит последние несколько лет. В ее основе – идея о том, что обычные люди способны делать экстраординарные вещи.

В Браззавиле, столице Республики Конго, где долгое время шла гражданская война, есть группа опрятно одетых людей — таксистов, плотников, грузчиков, которые вносят разнообразие в свою жизнь, одеваясь в потрясающие костюмы. Они приятно проводят вместе время и приносят радость в жизнь тех, кто их окружает. Они называют себя «Sapeurs»: сообщество элегантно одетых мужчин Конго. Guinness и AMV BBDO не могли пройти мимо этой истории: если после всех ужасов войны эти люди сумели сохранить в своей жизни достоинство и радость, то они совершенно точно могут быть примером для подражания для всего остального мира.

В этом ролике Sapeurs стали воплощением универсальной истины — каждый может распоряжаться своей судьбой. Режиссеру Николаю Фуглсигу удалось устроить настоящий фейерверк красок и образов, несмотря на то, что большинство Sapeurs, которые появляются в рекламе, никогда не видели камеры и не имели опыта выступления на сцене. Кроме того, они говорили только по-французски. Указания им давали переводчик, датский режиссер и немецкий оператор. Но с их необъятным внутренним миром, модники Конго отнеслись к съемкам как опытные профессионалы.

В качестве саундтрека используется песня «What makes a good man» группы The Heavy, которая буквально «попала в яблочко».

 

 

Кубок мира по регби (2015)

Серия роликов о знаменитых игроках в регби рассказывает о единстве, царящем в этой части спортивного мира, а также ситуациях, когда спортсменам пришлось проявить силу духа, мужество, эмпатию и веру в себя.

Так, легендарный капитан команды Уэльса Гарет Томас рассказывает о страхах, которые он испытал перед тем, как признаться друзьям по команде, что он гей. Другой игрок — Джонни Уилкинсон объединил извечных врагов в спорте: англичан и французов. Оба народа любят его за то, с каким упоением он играет, преодолевая тяжелейшие травмы. А Шейн Уилльямс напоминает, что даже если ты не вышел ростом для регбиста, всегда можно добиться поставленной цели и даже войти в состав одной из лучших команд.

Как и в случае с модниками из Конго, Guinness и AMV BBDO выпустили короткие документальные фильмы о каждом из упомянутых игроков в регби, чтобы люди могли ближе познакомиться с героями.

Ролик про Гарета Томаса в этом году получил золотого Каннского Льва, «золото» и «бронзу» на Clio Awards, «золото» на Cresta Awards, графитовый карандаш D&AD и другие награды.

John Hammond (2016)

Ролик рассказывает историю музыкального продюсера Джона Хаммонда, которому удалось сделать невероятное — разрушить расовые предрассудки. Хаммонд жил в Нью-Йорке 1930-х годов, когда вопрос цвета кожи стоял остро: очень редко белые музыканты выступали вместе с чернокожими. Но Джон считал, что у музыки нет цвета. Он ходил по джаз-клубам Гарлема в поисках талантов для своего шоу на радио и нередко оказывался единственным белым человеком на вечеринке.

В ролике показано, что как только Хаммонд ставил в радиоэфире джаз, люди расслаблялись и начинали танцевать по всему городу. В итоге он практически в одиночку уговорил людей с разным цветом кожи выступать вместе. Благодаря его стараниям исчезли музыкальные вечера «только для белых».

Джон Хаммонд заставил всех полюбить джаз, блюз и госпел. Именно Хаммонд открыл миру таких выдающихся музыкантов, как Билли Холидэй, Арета Франклин, Count Basie и помог подписать им контракты с Columbia Records.

Режиссером ролика выступил Джейк Нава, который известен в том числе сотрудничеством с Адель и Бейонсе. Главный оператор — Дион Биби, который в свое время получи награды за фильмы «Мемуары гейши», «Чикаго» и «Соучастник».

Саундтреком стал ремикс песни «Sing, Sing, Sing», оригинал которой исполняло трио Бенни Гудмена — первый в Америке музыкальный коллектив, в который входили люди с разным цветом кожи (и это тоже заслуга Хаммонда!). 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.