Видеохостинг Rutube, принадлежащий холдингу «Газпром-медиа» (ГПМ), в 2025 году выплатил создателям контента 1,45 млрд руб. за показ рекламы в роликах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные представителя площадки. В четвертом квартале самый популярный автор на платформе получил выплату в размере 20 млн руб., второй и третий по размеру аудитории — 11 млн и 8 млн руб. соответственно, остальные блогеры из топ-10 — не менее 3 млн руб.
Количество регулярно публикующих контент авторов на Rutube в текущем году достигло 240 тыс., а месячная аудитория сервиса составила 80,6 млн человек, следует из собственных данных компании. Существенный рост показателей пришелся на период после замедления YouTube в России, что способствовало перетоку аудитории на отечественные видеоплатформы.
С июля Rutube перешел на динамическую модель монетизации, при которой доход автора зависит от популярности контента и стоимости размещения рекламы. Для подключения монетизации необходимо набрать не менее 20 тыс. просмотров по всем видео канала, участвовать могут резиденты России старше 14 лет со статусом самозанятого, ИП или юридического лица.
Ранее «Газпром-медиа» объявил об объединении своих цифровых активов — Rutube, Yappy и онлайн-кинотеатра Premier — под брендом видеохостинга. Гендиректор ГПМ Александр Жаров заявлял, что до конца года сервисы получат единую рекомендательную систему, поиск и интерфейс, а юридическое объединение Rutube и Yappy завершится в первом квартале 2026 года. Аналогичный процесс с Premier запланирован на 2026 год.
Объединение активов направлено на борьбу за «time-spent» и превращение Rutube в ключевой генератор трафика экосистемы. В интервью «Ведомостям» Жаров оценивал доходы платформы от рекламной монетизации по итогам 2025 года более чем в 2,2 млрд руб. с ростом в 5−10 раз в 2026 году. В горизонте пяти-семи лет Rutube и Premier должны выйти на самоокупаемость, прогнозировал глава медиахолдинга.
