Sostav.ru
13.07.2021 в 06:50

Ростовский избирком потратит 2,2 млн рублей на повышение явки через TikTok

Эксперты считают, что у комиссии есть все шансы привлечь избирателей

3

Избирательная комиссия Ростовской области завершила прием заявок на размещение рекламы в TikTok, тендер на портале госзакупок обнаружил «Коммерсантъ». За 2,2 млн руб. подрядчик должен создать и настроить рекламный кабинет и размещать ролики в формате In-feed Native Video. Они появятся на платформе с 1 августа по 19 сентября, их общий охват должен составить не менее 11 млн показов.

Целевой аудиторией станут мужчины и женщины старше 18 лет, проживающие в Ростовской области. В качестве цели информирования избирком называет «повышение электоральной активности различных социальных групп избирателей Ростовской области», формирование у них сознания важности участия в выборах, «ответственности за свой голос» и позитивного отношения к избирательному процессу.

В пресс-службе ведомства заверили издание, что продвижение в TikTok — инициатива местного избиркома, поскольку платформа — «популярный на сегодняшний день канал информирования». Также в избиркоме подчеркнули, что ролики будут носить «просветительский характер», а цифра в 11 млн показов получена из расчета «по количеству пользователей и избирателей Ростовской области» (комиссия оценила число избирателей в 3,19 млн человек).

Опрошенные изданием эксперты отметили, что показатель в 11 млн просмотров — реалистичный, а сумма контракта соответствует цели. Руководитель «Лаборатории Комьюнити» Владислав Титов подсчитал, что реклама может охватить около 1,5 млн избирателей, а каждый просмотр обойдется в 0,2 руб., что «на порядок дешевле, чем в Facebook и во "ВКонтакте"».

По мнению политолога Сергея Смирнова, идея избиркома удачная. «Через TikTok агитировали участвовать в акциях в поддержку Навального в начале этого года. Поэтому и у избирательной комиссии может получиться поднять явку на предстоящих выборах с помощью TikTok. Но для этого агитационные ролики должны быть короткими, достаточно лобовыми и при этом смешными», — отмечает он. Политтехнолог Евгений Минченко считает, что это скорее имиджевая реклама, направленная не на молодежь, а на внешних наблюдателей.

С 17 по 19 сентября 2021 года пройдут выборы в Государственную Думу. В ЦИК подсчитали, что эта кампания станет самой дорогой в истории России из-за пандемии — на нее потратят 21,4 млрд руб. Ранее ЦИК и Общественная палата РФ представили официальные логотипы выборов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.