Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.12.2025 в 12:15

56% россиян негативно относятся к ИИ-контенту, выдаваемому за реальный

16% респондентов считают использование ИИ-технологий приемлемым только при указании на это

Подавляющее большинство пользователей (82%) отмечают рост объема ИИ-контента в интернете за последний год. Для 65% опрошенных россиян «встреча» с ним стала ежедневной практикой: чаще всего это изображения (28%), видео (25%) и тексты (23%). Таковы результаты совместного исследования международного коммуникационного агентства LAMPA и медиахолдинга Rambler&Co. Результаты опроса есть в распоряжении Sostav.

70% респондентов заявили, что почти всегда или часто могут определить искусственный контент. Наиболее заметным признаком ИИ опрошенные называют слишком «стерильный» или идеальный визуал (20%). Также пользователи обращают внимание на «гладкий» стиль текста (14%), шаблонные обороты речи (13%), ошибки (13%), странные детали на изображениях (13%), ненатуральную дикцию или движения (13%) и проблемы с синхронизацией видео (10%).

Исследование также показало, что маркировка контента смягчает отношение аудитории. 16% респондентов считают использование ИИ приемлемым только при его указании, а сокрытие факта ИИ-генерации ухудшает отношение к брендам у 56%. Для 26% отсутствие маркировки сигнализирует о нечестности компании.

Несмотря на осторожность аудитории, компании активно интегрируют генеративные технологии. По данным LAMPA, в 2025 году генерация контента с помощью ИИ упоминается уже в 35−40% новых брифов — более чем в два раза выше, чем в 2024 году (15%). При этом характер запросов изменился.

«Мы наблюдаем качественный сдвиг, — комментирует руководитель интегрированных коммуникаций LAMPA Екатерина Петрова. — За последние полгода запросы клиентов сместились с экономии ресурсов к задачам масштабирования и персонализации. Если раньше компании искали способ быстро и недорого закрыть базовые потребности, то теперь приоритетом становится возможность гибко тестировать десятки гипотез, строить персонализированные коммуникации и адаптировать месседжи под разные целевые аудитории и платформы. Именно этот сдвиг и объясняет резкий рост упоминаний ИИ в коммерческих предложениях».

Наибольшую активность демонстрируют малый и средний бизнес — около 40% обращений. Для них ключевые цели — снижение издержек и ускорение производства контента. E-commerce и маркетплейсы (около 15%) используют ИИ для автоматизации карточек товаров, описаний, промобаннеров и коротких видео. IT-компании и стартапы (11%) задействуют технологии для тестирования гипотез и креативных концепций, а корпоративный сектор (8%) — для внутренних коммуникаций, обучения и отчетности.

Опрос проводился на ресурсах Rambler&Co с 27 ноября по 4 декабря 2025 года, охват составил 127 726 интернет-пользователей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.