Детская аудитория в России активно возвращается к телеэкранам, и ключевым драйвером этого стали отечественные анимационные сериалы. Об этом рассказала директор по специальным проектам Mediascope Марина Пикулева. Ее слова приводит ТАСС.
По данным Mediascope, в 2025 году аудитория мультсериалов на ТВ выросла на 7% по сравнению с прошлым годом. Пикулева подчеркнула, что, несмотря на нишевый статус жанра, анимация не только сохраняет большую и стабильную аудиторию, но и «подрастает» — интерес к ней проявляют не только дети.
Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова отметила, что рост зрительского интереса сопровождается усилением государственной поддержки. Финансирование анимационной индустрии в 2025 году увеличилось на 10,7% и превысило 1,5 млрд руб.
При этом Мастусова подчеркнула, что для устойчивого развития отрасли необходимо продолжать комплексную поддержку. Среди ключевых мер она выделила не только прямое финансирование производства контента, но и программы поддержки производителей детских товаров с российскими анимационными образами, а также усиление защиты интеллектуальной собственности.
Эксперт также акцентировала внимание на важности восстановления экспортных возможностей российской анимации, наращивании технологической независимости и совершенствовании подготовки кадров для анимационной индустрии.
Ранее Министерство культуры предложило полностью субсидировать производство российской анимации, распространив 100% госфинансирования на мультфильмы для детей и подростков.
