Гонконгской компании Multigoods Production Limited удалось прекратит правовую охрану трех торговых знаков американской Victoria's Secret Stores Brand Management в России по некоторым классам МКТУ.
Гонконгская компания обратилась в суд с целью лишить Victoria's Secret прав на товарный знак в России. Истец мотивировал желание тем, что у него и его контрагентов есть договоры о сотрудничестве и планы продвигать в стране широкий перечень товаров под брендом Victoria Secret. Компанией подана заявка на регистрацию сходного обозначения, которые ответчик, по мнению истца, для части товаров и услуг не использует.
Сравнив обозначение, заявленное на регистрацию и товарные знаки американской компании, судебная коллегия пришла к выводу о том, что они являются сходными по фонетическому, графическому и сематическому критериям в виду высокой степени сходства словесного элемента.
Истец утверждает, что Victoria’s Secret не использует данные знаки в отношении всего перечня товаров и услуг, на которые они зарегистрированы (например, бытовая техника, канцелярские товары, часы, климатическая техника).
Ответчик настаивал, что у истца не было добросовестной заинтересованности, он хотел воспользоваться известностью бренда. Данные товарные знаки используются американской компанией в России через лицензионные договоры и розничные магазины, а бренд «Victoria's Secret» широко известен в стране.
В материалах дела говорится, что бренд стал всемирно известным в 1990 годах благодаря рекламным кампаниям с участием супермоделей и шоу Victoria’s Secret Fashion Show. С 2008 по 2019 год компания входила в мировой топ-100 розничных брендов.
В России первый магазин бренда открылся в 2011 году. Компания через своих аффилированных лиц и дистрибьюторов продавала широкий ассортимент товаров, включая белье, домашнюю и спортивную одежду, сумки, аксессуары, косметику и парфюмерию. Наличие сублицензионных договоров и многочисленные отзывы российских покупателей подтверждают активное и продолжительное присутствие на российском рынке, что обеспечивает высокую узнаваемость бренда среди потребителей.
Проанализировав материалы дела, судебная коллегия пришла к выводу, что ответчик не доказал, что использовал спорные товарные знаки в трехлетний период для товаров 9-го класса МКТУ. Суд частично удовлетворил иск, прекратив правовую охрану досрочно для научных и электрических приборов, компьютеров, хлыстов, кнутов, конской сбруи, а также игрушек и спорттоваров.
Ранее сообщалось, что иностранная компания Smart подала иск в Суд по интеллектуальным правам к компании Xiaomi Inc. с требованием досрочно прекратить правовую охрану нескольких товарных знаков Xiaomi.
